Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия зака... от 22 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство строительства

и инфраструктуры Челябинской области

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Стикс»

196105, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная,

д. 51, лит А, пом. 12н, оф.9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1323/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 22.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс», в присутствии: 

- члена аукционной комиссии личность подтверждена удостоверением,

- члена аукционной комиссии личность подтверждена удостоверением,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.07.2019 поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Тренировочный каток «Металлург» г. Магнитогорск» (извещения № 0169200001119000044) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.06.2019 Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 581 884 ,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.07.2019 в 08:30.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Стикс» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе не установлены требования к порядку проведения заказчиком экспертизы выполненных работ, что противоречит части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно доводам жалобы заказчиком в извещении не указан код КТРУ 41.20.40.000-00000003 «работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», применение которого обязательно с момента включения в КТРУ информации о новой позиции каталога.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что экспертизой, в рамках которой будет осуществлена проверка соответствия выполненных работ условиям контракта, является получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Код позиции КТРУ не указан в извещении, так как в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 включение указанной информации является правом, а не обязанностью заказчика.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в проекте контракта должно содержаться условие о порядке проведения экспертизы, которая является неотъемлемым этап приемки выполненных работ, при этом проведение экспертизы возможно как силами заказчика, так и путем привлечения экспертов, экспертных организаций.

Согласно пункту 1.5 проекта контракта результатом выполненных работ является построенный в соответствии с проектной документацией объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 6.10 проекта контракта предусмотрен следующий комплекс мероприятий, которые осуществляются в ходе приемки выполненных работ:

- государственный заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления генеральным подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу узаконенных заключений.

- государственный заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления генеральным подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, направляет в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как следует из пункта 6.11 проекта контракта приемка законченного строительством объекта, как результата выполненных работ, оформляется подписанием государственным заказчиком акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Так, пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, фактически заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, является результатом деятельности экспертной организации в лице органа государственного строительного надзора, на основании которого заказчик осуществляет приемку законченного строительством объекта как результата выполненных работ.

С учетом изложенного, в проекте контракта указано условие о проведении экспертизы при осуществлении заказчиком приемки строительно-монтажных работ по объекту «Тренировочный каток «Металлург» г. Магнитогорск» в виде проверки выполненных работ органом государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, что не противоречит пункту 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ) предусмотрено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила формирования и ведения КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога товаров, работ, услуг включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Таким образом, заказчик вправе включить код позиции каталога в извещение и в документацию о закупке с даты включения информации о позиции каталога в КТРУ.

Как следует из жалобы заявителя заказчик обязан применить код по КТРУ 41.20.40.000-00000003 «работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Так, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, датой включения информации о позиции в КТРУ является 04.09.2018, что дает право заказчику с указанной даты включить указанной код позиции каталога в извещение и документацию о закупке.

В извещении о закупке заказчик указал код по ОКПД 2 - 41.20.40.900 «работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки», при этом код позиции КТРУ - 41.20.40.000-00000003 не применен заказчиком, что не противоречит пункту 3 Правил использования КТРУ.

Следует отметить, что пункт 18 Правил формирования и ведения КТРУ предусматривает, что информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» - «и» пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

Вместе с тем, пункты 3, 4 Правил использования КТРУ определяют права и обязанности заказчика по использованию при формировании извещения и документации о закупке информации о позиции каталога, с учетом подпунктов «а» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части неприменения в извещении и документации о закупке кода позиции каталога, руководствуясь пунктами 3,4 Правил использования КТРУ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны