Решение №9998/09 Признать жалобу ИП «<…>»на действия заказчика при заключении... от 19 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Курчатовского района

454138, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, д. 41

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1806/2020(№894-ж/2020),

№074/06/99-1817/2020(№ 108-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для нужд Администрации Курчатовского района (извещение № 0169300061720000056), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейАдминистрации Курчатовского района (далее - заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 03-19/20 от 13.07.2020; №№ 03-22/20, 03-22/20 от 17.08.2020;

- представителей ИП «<…>» (до перерыва), «<…>», действующих на основании доверенностиб/н от 12.0/8.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.07.2020 поступила жалоба ИП «<…>»на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для нужд Администрации Курчатовского района (извещение № 0169300061720000056) (далее – аукцион, закупка).

В заседании Комиссии определением от 13.08.2020 объявлялся перерыв до 17.08.2020.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.07.2020 в 12:13.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для нужд Администрации Курчатовского района – 543 588,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300061720000056от 22.07.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 23.07.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300061720000056от 23.07.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>»заказчиком неправомерно при заключении контракта применен порядок заключения контракта, установленный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). По мнению заявителя, все участники аукциона предложили товар со страной его происхождения Китай, поэтому подпункт «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не подлежит применению. При этом, одним из участников закупки, продекларировавшим страну происхождения товара Россия, представлены недостоверные сведения. В связи с чем такой участник закупки должен быть отстранен от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе. Участник закупки с идентификационным номером заявки 107930606 продекларировал страну происхождения товара – Российская Федерация, что привело к применению заказчиком подпункта «а» пункта 1.3Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.Основания для признания заявки участника закупки с идентификационным номером 107930606 несоответствующей, факты недостоверности представленной информации в части указания страны происхождения товара у аукционной комиссии отсутствовали.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Перечень радиоэлектронной продукциипроисходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). Указанный перечень включает в себя код 26 - Оборудование компьютерное, электронное и оптическое.

Пунктом 3 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, указанному в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 26.2– Компьютеры и периферийное оборудование в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствуют установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Коды – 26.20.16.170-(Манипуляторы. Эта группировка включает: мыши, джойстики, трекболы и аналогичные устройства); 26.20.15.000 (Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода); 26.20.17.110(Мониторы, подключаемые к компьютеру); 26.20.16.150 (Сканеры); 26.20.16.110 (Клавиатуры); 26.20.40.190(Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки); 26.20.18.000 (Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений); 26.20.40.110 (Устройства и блоки питания вычислительных машин).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126нподтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системенаименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300061720000056, пунктом 1.1 части 2 информационной карты документации об аукционе определен объект закупки - поставка автоматизированных рабочих мест для нужд Администрации Курчатовского района; установлены: условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н; ограничение допуска в соответствии сПостановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Пунктом 13 части 1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки участника, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

При этом, в соответствии с пунктом 13 части 1 информационной карты документации об аукционе, содержащим инструкцию по заполнению заявки участник закупки в первой части заявки указывает:- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе) При этом страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником, но только в случае, если такая страна заявлена как единственная (не допускается, к примеру, указание, что страной происхождения товара является Россия, Китай, Индия, в результате чего будет непонятно в отношении какой позиции указана страна), либо прописывается перечень позиций товаров, в отношении которых указана та или иная страна (к примеру, страной происхождения товара по позициям 1-3, 5 таблицы является Китай и т.п.).

Допускается указание наименования страны происхождения в отношении предлагаемого участником закупки товара посредством функционала электронной площадки. При этом указанная страна рассматривается как предложение по всем позициям товара (если несколько товаров), за исключением случаев, если в приложенном (прикрепленном) к заявке документе (текстовом файле или ином формате) участником предлагается товар с указанием наименования страны происхождения (как в целом, так и по отдельным позициям). В таком случае (когда есть упоминание о стране происхождения) наименование страны происхождения товара (или ее отсутствие) определяется исходя из приложенного документа (заявки).

На участие в аукционе подано 13 заявок. Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, одна заявка участника закупки, принявшего участие в электронном аукционе и подавшего ценовое предложение, содержала декларирование страной происхождения товара как посредством функционала электронной площадки – Российскую Федерацию, таки путем указания в заявке слова Россия. В заявке участника закупки с идентификационным номером 107930606 указано следующее: автоматизированное рабочее место (АРМ) Радар в сборе (пр-во ЗАО «Парад-компьютерные технологии», Россия в составе: 1) Системный блок: Корпус для ПК microATXMiniTowerExeGateБлок питания ATXWExeGateКулер для охлажения DeepCoolTheta 9Процессор Socket1151Corei5-6500Графический адаптер PCIE1GBR5 230 1GBОперативная память DIMMDDR48GBНакопитель HDDSATA-III500GBToshibaP300HDWD105UZSVAНакопитель SSD120GbApacerAS350 PantherAP120GAS350-1 Материнская плата Socket1151ASUSH110M-R/C/SI; 2)WEB-камераDefenderG-lens 2693; 3) Клавиатура USBГарнизон GK-120; 4) Компьютерная мышь USBГарнизон GM-220; 5) Источник бесперебойного питания APCEasyBV5001-GRSchuko; 6) МФУ PantumM680FDW; 7)Монитор 21.5”Philips223V7QSB/62; 8) Сканер документныйAvisionAD125.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300061720000056 от 23.07.2020 семь заявок участников закупки, принявших участие в электронном аукционе путем подачи ценовых предложений, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признан ИП «<…>», предложивший наиболее низкую цену контракта - 385 935, 12 рублей.

В связи с тем, что участником закупки с идентификационным номером заявки 107930606 продекларировано наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, заказчиком победителю направлен контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Антимонопольным органом предложено сторонам представить документы и информацию в подтверждение своих доводов и возражений, в заседании Комиссии объявлен перерыв.

После перерыва представителем ИП «<…>» представлены копии документов и информация, которые по мнению заявителя подтверждают страну происхождения товара, а именно; сертификат соответствия таможенного союза № ТС RUC-TW.АБ36.В.01357, выданный ООО «ПИЭЛЬ» с указанием изготовителя “AvisionInc.” Местонахождения: Тайвань (Китай); декларация о соответствии ЕАС, выданная ООО «ПИРИТ»; сертификат соответствия таможенного союза № ТС RUC-CN.МО04.В.02474, выданный ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ-МОСТ» с указанием изготовителя ZhuhaiPantumElectronicsCo., Ltd (Китай).

В свою очередь, представители Администрации Курчатовского района представили: запрос, адресованный генеральному директору ЗАО «Парад – компьютерные технологии» о предоставлении подтверждающих документов, информации относительно страны происхождения товара, указанного в первой части заявки; ответ компании ЗАО «Парад - Компьютерные Технологии» от 14.08.2020 № 25 на запрос заказчика, согласно которому продукция автоматизированное рабочее место (АРМ) на базе персонального компьютера торговой марки «Радар»; сертификат соответствия таможенного союза № ТС RUC-TW.АВ24.В.06662, выданный ЗАО «Парад - Компьютерные Технологии», с указанием изготовителя ЗАО «Парад - Компьютерные Технологии» (Россия, Свердловская область, город Екатеринбург).

Принимая во внимание, что в силу требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, в ходе осуществления рассматриваемой закупки условие применения пункта 3 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не возникло, поскольку ни одним из участников закупки не продекларированонахождение предлагаемой радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Следовательно, представленные сторонами сертификаты соответствия таможенного союза(в силу положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), в том числе указание изготовителя в данных сертификатах, не является надлежащим подтверждением страны происхождения товара, а в силу положений Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319 (ред. от 05.12.2018) «О техническом регулировании в таможенном союзе»являются подтверждением соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Более того, в силу Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» продукция, являющаяся объектом рассматриваемой закупки, не подлежит обязательной сертификации, а также не требует принятия декларации о соответствии.

Вместе с тем, ответ от 14.08.2020 № 25 указывает на изготовителя предлагаемого участником закупки с идентификационным номером заявки 107930606 товара - ЗАО «Парад - Компьютерные Технологии» (Россия, Свердловская область, город Екатеринбург). Кроме того, продекларировав в первой части заявки страну происхождения товара Российская Федерация, участник электронного аукционас идентификационным номером заявки 107930606, в силу требований пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтвердил страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Доказательств обратного заявителем не представлено. При этом, из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Следовательно, как у аукционной комиссии, так и у заказчика отсутствовали достаточные основания полагать, что информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукционас идентификационным номером заявки 107930606,является недостоверной.Кроме того, факт недостоверностиинформации не установлен аукционной комиссией, тем самым, обязанность отстранить указанного участникаот участия в электронном аукционе у аукционной комиссии не возникла.

Принимая во внимание, что жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о представлении участником электронного аукциона с идентификационным номером заявки 107930606 недостоверной информации, довод жалобы об обязанности аукционной комиссии отстранитьтакого участника закупки от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, о неправомерном применении при заключении контракта порядка заключения контракта, установленного Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н,не находит подтверждения, не обоснован.

При этом, на заседании Комиссии заявителю разъяснено право обратиться в антимонопольный орган с заявлениемв отношении действий участника закупки с идентификационным номером заявки 107930606в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>»на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для нужд Администрации Курчатовского района (извещение № 0169300061720000056) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны