Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-32/2020 от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Челябинская продовольственная

компания»

454084, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 62, оф. 211

malyasov.80@mail.ru

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Челябинска им. Зои Космодемьянской»

454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 3А

shkol6@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-32/2020

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 20 января 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Е.Г. Рысева

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Н.С. Лупанова

-

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

Д.В. Нуштаева

-

специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Челябинская продовольственная компания» от 30.12.2019 вх. № 19100 на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение № 31908609585) (далее – Закупка), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, ООО «УРАЛ-СНАБ» (участник Закупки), действующих на основании доверенностей,

УСТАНОВИЛА:

 

В челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Челябинская продовольственная компания» на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской», выразившиеся в отказе от проведения закупки в нарушение сроков, установленных законодательством и Положением о закупках.

В жалобе Заявитель просит: признать незаконной отмену Закупки; получить от Заказчика обоснование отмены Закупки; обязать Заказчика принять все поданные заявки на участие к Закупке; получить сведения об исполнителе услуг по организации горячего питания учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» в настоящее время и способе его определения.

В качестве доводов заявленных требований Заявитель указал, что 19.12.2019 подал заявку на участие в Закупке.

20.12.2019 в единой информационной сети Заказчик разместил информацию об отказе от проведения Закупки без указания причин такой отмены.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок отмены Закупки в части сроков принятия такого решения.

Заказчик по доводам, изложенным в жалобе, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

В пояснениях в качестве причины отмены Закупки Заказчик указал, что Закупка была отменена в связи с выявленными ошибками при формировании начальной максимальной цены. В настоящее время договор на оказание услуг по организации горячего питания учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» заключен на 1 квартал без проведения конкурентной процедуры, в соответствии с Положением о закупках. Однако Заказчиком готовятся изменения в закупочную документацию и планируется проведение конкурентной процедуры по отбору организации на оказание услуг по организации питания школьников.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

04.12.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение (№ 31908609585) и документацию о Закупке.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.12.2019 в 11:00.

20.12.2019 в 10:02 (МСК+2) принято решение об отмене закупки.

20.12.2019 в 12:02 (МСК+2) в единой информационной сети размещено извещение об отказе от проведения Закупки.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» (далее – Положение), которое регламентирует его закупочную деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемой Закупки Заказчик должен был придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Согласно пункту 17.4 Положения Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения.

Аналогичный порядок отмены закупки также установлен частями 5,6 статьи 3.2 Закона о закупках.

Решение об отмене Закупки принято Заказчиком 20.12.2019.

Решение об отмене Закупки размещено в единой информационной сети 20.12.2019 в 12:02 (МСК+2).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.12.2019 в 11:00.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок отмены закупки в части несоблюдения сроков принятия такого решения, поскольку датой и временем окончания срока подачи является 11 часов 00 минут (по местному времени) 20.12.2019, а датой и временем предшествующей этому является 11 часов 00 19.12.2019.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.4 Положения, выразившиеся в нарушении порядка отмены Закупки.

Таким образом, в указанной части, жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с отменой закупки конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение № 31908609585) и заключением договора на оказание услуг по организации питания учащихся на первый квартал 2020 года, необходимых оснований для выдачи предписания у Комиссии Челябинского УФАС России не имеется.

Рассмотрение иных вопросов, указанных Заявителем, выходит за пределы полномочий антимонопольного органа, связанных с рассмотрением жалоб на действия (бездействие) юридических лиц, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Челябинская продовольственная компания» от 30.12.2019 вх. № 19100 на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской», выразившихся в нарушении порядка отмены конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение № 31908609585), нарушение части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской».

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны