Решение №13595/04 Признана необоснованной от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фортуна»

454045, г. Челябинск, ул. Маслобазовая,

д. 6

9624853102@mail.ru

АО «Уральский комбинат питания»

454091, г. Челябинск, ул. Васенко, д. 96,

оф. 620

ksp7786440@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2425/2020

29 октября 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: <…> – временно исполняющая обязанности руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<….> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» (далее - Заявитель) от 14.10.2020 вх. № 14434 на действия заказчика АО «Уральский комбинат питания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку молочной продукции для использования на пищеблоках школьных и дошкольных образовательных учреждениях в соответствии со спецификацией (извещение № 32009550774), в присутствии представителя АО «Уральский комбинат питания», представителя ООО «Фортуна», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием программы Skype,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009550774 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку молочной продукции для использования на пищеблоках школьных и дошкольных образовательных учреждениях в соответствии со спецификацией.

Предметом Закупки является поставка молочной продукции для использования на пищеблоках школьных и дошкольных образовательных учреждениях в соответствии со спецификацией.

Начальная (максимальная) цена договора: 95 703 352, 30 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно укрупнен лот на поставку молочной продукции, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Заявитель также указывает, что Заказчиком в Документации установлен критерий квалификации участников по опыту работы, что является незаконным, так как создает преимущественные условия компаниям.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя подана на положения документации о Закупке.

Согласно извещению № 32009550774, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 23.10.2020 в 09:59 (МСК+2).

Жалоба ООО «Фортуна» подана в антимонопольный орган 14.10.2020 вх. № 14434.

Таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Что касается довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно укрупнен лот на поставку молочной продукции, что влечет за собой ограничение конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с Приложением № 4 к Документации.

В соответствии с приложением № 1 к Документации объектом закупки является молоко и молочная продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

В соответствии с приложением № 4 к Документации указана спецификация на поставку продуктов питания, а именно: молоко питьевое пастеризованное жирность 2,5%; молоко питьевое пастеризованное жирность 3,2%; кефир, жирность 2,5%; К.О.Б. бифидок, жирность 2,5%; ряженка, жирность 2,5% ; йогурт фруктовый «Клубника», жирность 2,5%; снежок или эквивалент, кисломолочный напиток, жирность 2,5%; коктейль молочный пастеризованный со вкусом клубники, жирность 3,2%; коктейль молочный пастеризованный со вкусом ванили, жирность 3,2%; сметана, жирность 15%; сметана, жирность 15%; творог, жирность 5%; творог, жирность 5%; масло сладко-сливочное не солёное «Крестьянское» или эквивалент.

Заказчик пояснил, что формирование данного перечня и объема продукции обусловлено основой деятельность Заказчика – организация питания в общеобразовательных и социально значимых учреждениях.

Определяя техническую и функциональную взаимосвязь товаров в лоте, АО «Уральский комбинат питания» исходило из совокупности следующих критериев: техническая однородность, потребительское назначение, взаимозаменяемость.

В соответствии с требованиями Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» масло и прочие молочные продукты перевозят в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на транспорте соответствующего вида.

Транспортирование масла в пакетированном виде устанавливается в соответствии с требованиями по транспортированию молочных продуктов транспортными пакетами, а также по ГОСТ 21650, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

Рекомендуемые условия хранения масла:

- режим I: температура воздуха – (3 ± 2) °С, относительная влажность воздуха – не более 90%;

- режим II: температура воздуха – минус (6 ± 3) °С, относительная влажность воздуха – не более 90 %;

- режим III: температура воздуха – минус (16 ± 2) °С, относительная влажность воздуха – не более 90 %.

Согласно ГОСТ 31450-2013 молоко хранится при температуре (4 ± 2) °С.

Заказчик также пояснил, что продукция, указанная в спецификации, не требует различных друг от друга условий по транспортировке и хранению на пищеблоке. Данная продукция не полежит длительному хранению на пищеблоках, в связи с чем, поставляемое сливочное масло не должно быть замороженным. Закупаемая молочная продукция необходима для моментального осуществления обязанностей по договору организации питания.

На участие в запросе предложений в электронной форме на поставку молочной продукции для использования на пищеблоках школьных и дошкольных образовательных учреждениях в соответствии со спецификацией (извещение № 32009550774) было подано 3 заявки, что подтверждает возможность поставить товар в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно укрупнен лот на поставку молочной продукции, что влечет за собой ограничение конкуренции, является необоснованным.

Что касается довода Заявителя о незаконном установлении Заказчиком критерия квалификации участников по опыту работы, Челябинское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Уральский комбинат питания» при проведении конкурса и запроса предложений Заказчик помимо ценового предложения участников имеет право применить неценовые критерии из числа перечисленных в Положении, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Одним из критериев оценки участников является опыт работы, выраженный в промежутке времени между датой о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Значимость критерия устанавливается в процентах.

Заказчик пояснил, что критерий «опыт работы» не является ограничивающим условием для потенциальных участников. В соответствии с требованиями Документации даже вновь созданная компания имеет возможность принять участие, получив при этом меньшее количество баллов.

Заказчик установил в Документации критерий квалификации участников по опыту работы в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Уральский комбинат питания».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о незаконности установления Заказчиком критерия квалификации участников по опыту работы, является необоснованным.

В действиях Заказчика нарушений законодательства не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фортуна» от 14.10.2020 вх. № 14434 на действия заказчика АО «Уральский комбинат питания» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку молочной продукции для использования на пищеблоках школьных и дошкольных образовательных учреждениях в соответствии со спецификацией (извещение № 32009550774) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

  1. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны