Решение (комиссия) №ВЛ/1530/23 решение от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «УРАЛИНРЕС»
620103, г. Екатеринбург, ул. Лучистая,

д. 4, кв. 468
zakupki@uralinres.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Увельская средняя общеобразовательная школа №1»
457000, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский ул. Пионерская д.4
uv1_74332@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-212/2023 (№ 34-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УРАЛИНРЕС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков для МБОУ «Увельская СОШ №1» (извещение № 0369300310523000002), в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Увельская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – заказчик) <...> (директор согласно выписки из ЕГРЮЛ), <...>, действующей на основании доверенности от 31.01.2023 № 1;

- члена комиссии по осуществлению закупок <...>.,

в отсутствие представителей ООО «УРАЛИНРЕС» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.01.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков для МБОУ «Увельская СОШ №1» (извещение № 0369300310523000002) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 799 999,90 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку заявителя, поскольку в описании объекта закупки (Приложение № 4) отсутствуют требования к кэш памяти третьего уровня процессора (L3) - 8 Мб, а также к дополнительному слоту памяти с возможностью увеличить память до ≥32 Гб. Более того, в описании объекта закупки указана характеристика «Количество слотов под модули памяти интегрированная», следовательно, заказчику требуются ноутбуки с интегрированной памятью, без дополнительных слотов. Также указана характеристика «Максимальный объем памяти ≥ 8 ГБ», а в протоколе комиссия по осуществлению закупок в качестве причины отклонения указывает «нет возможности увеличить память до ≥32 Гб».

Представители заказчика, комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что участник указал модель ноутбук DIGMA, что не соответствует техническому заданию, так как модель процессора предложенная участником имеет меньший КЭШ 3 уровня - 4Мб (в техническом задании КЭШ указанного процессора или эквивалента должен соответствовать Кэш-память - не менее 8МВ) и производительность Серия процессора - Ryzen 3 Модель процессора - 5300U - 5 уровня (в техническом задании ПРОЦЕССОР - Intel Core 15-1155G7 или эквивалент -11 уровня). Заказчик считает возможным увеличение показателей встроенной КЭШ памяти через дополнительные свободные слоты. Предоставленная модель участника закупки не отвечает и этим требованиям.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам, входящим в объект закупки.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребность и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Наименованием объекта рассматриваемой закупки является «Поставка ноутбуков для МБОУ «Увельская СОШ №1»».

Согласно извещению об осуществлении закупки документами, в которых заказчиком зафиксировано описание объекта закупки, являются Приложение № 3 Спецификация и Приложение № 4 Описание объекта закупки.

В Приложении № 4 к извещению «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» заказчиком в табличной форме указаны требования к характеристикам закупаемого товара.

Как следует из Приложения № 5 к извещению (Требование к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению), предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Если участник предлагает к поставке товар, аналогичный указанному в описании объекта закупки, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в описании объекта закупки отсутствует товарный знак, отразите в заявке конкретные характеристики показателей данного товара. Эти показатели должны соответствовать показателям, содержащимся в описании объекта закупки.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассматривая предложенные в заявках участниками характеристики предлагаемого товара, оценивает такие характеристики на предмет их соответствия описанию объекта закупки — Приложение № 4 к извещению.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300310523000002 от 26.01.2023 следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения в связи с тем, что «поставщик указал процессор, не соответствующий техническим характеристикам указанного эквивалента - серия процессора - Ryzen 3, Модель процессора - 5300U, в котором Кэш память третьего уровня процессора (L3) - 4 МБ. Ноутбук MSI Modern 15 A11MU-1064XRU или ЭКВИВАЛЕНТ в котором Кэш память третьего уровня процессора (L3) - 8 МБ. Соответственно отсутствует дополнительный слот памяти, нет возможности увеличить память до ≥32 Гб».

Однако Приложение № 4 (Описание объекта закупки) не содержит требований заказчика к таким характеристикам товара, как «кэш память третьего уровня процессора (L3)», «дополнительный слот памяти», а также не предусматривает требования о возможности увеличения памяти до ≥32 Гб.

Следовательно, решение комиссии по осуществлению закупок о несоответствии заявки заявителя требованиям, отсутствующим в Приложении № 4 «Описание объекта закупки», нарушает подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представители комиссии по осуществлению закупок пояснили, что принятое решение продиктовано истинными потребностями заказчика в характеристиках закупаемого товара — Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) - ≥ 6 Мегабайт, Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти - ≥ 32 Гигабайт — данные характеристики, предусмотрены позицией КТРУ 26.20.11.110-00000140, в соответствии с которой осуществляется закупка. Однако указанные характеристики, соответствующие потребности заказчика, ошибочно не включены в Приложение № 4 «Описание объекта закупки».

Таким образом, описание объекта закупки не отражает в полной мере условия исполнения контракта по причине отсутствия необходимых характеристик поставляемого товара, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Действия комиссии по осуществлению закупок обусловлены неправомерными действиями заказчика.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее,

 

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее — Правила использования КТРУ).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования КТРУ).

Как следует из содержания извещения, закупка товара осуществляется заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000140.

При этом Приложение № 4 «Описание объекта закупки» содержит информацию о дополнительных характеристиках, поставляемого товара, не включенных в позицию КТРУ (например, покрытие экрана матовое, максимальная частота обновления экрана и т. д.).

Однако описание объекта закупки не содержит обоснования необходимости использования такой информации, что не соответствует пунктам 4, 6 Правил использования КТРУ.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛИНРЕС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков для МБОУ «Увельская СОШ №1» (извещение № 0369300310523000002) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

2023-1636

 

 

Связанные организации

ООО "УРАЛИНРЕС"
ИНН 6679123564, ОГРН 1196658022956
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ «Увельская средняя общеобразовательная школа №1»
ИНН 7440006341, ОГРН 1027401926397