Решение (комиссия) №ВЛ/2364/23 решение по делу № 15-ВП/2023 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 15-ВП/2023

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

454092, г. Челябинск,

ул. Елькина, 73

 

АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»

111123, г. Москва,

Электродный пр., 16

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-281/2023

по делу 15-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, заказчик) электронного аукциона на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного обеспечения СПС «ГАРАНТ» (в реестре российского ПО №6) (извещение № 0369100043322000032) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управление Роспотребнадзора по Челябинской области«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 15/12-22, 15/12-23 от 08.02.2023г.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.02.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области электронного аукциона на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного обеспечения СПС «ГАРАНТ» (в реестре российского ПО №6) (извещение № 0369100043322000032). Проведение внеплановой проверки назначено на 13 февраля 2023 года.

Определением от 13.02.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 21.02.2023.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.09.2029 в 08:47.

Начальная (максимальная) цена контракта– 279 988,31 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369100043322000032 от 13.10.2023.

По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона закупка признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Государственный контракт № 5/23-ЭА на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного обеспечения СПС «ГАРАНТ» (в реестре российского ПО №6) заключен между Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Гарант–Евразия–Плюс» (далее - ООО «Гарант-Евразия-Плюс») 24.10.2022.

Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что заказчиком в извещении о закупке не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (далее – Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, подлежит установлению при условии, что услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на программное обеспечение или с расширением ранее предоставленного объема прав. Справочно-правовая система «Гарант» была установлена у Заказчика в 2006 году. Права на использование СПС «Гарант» переданы в рамках государственного контракта № 003/06/1 от 09.06.2006 г. на установку ИПС. Заказчик использует СПС «Гарант» правомерно, а объект закупки сводится к поддержанию ее функционирования на очередной период, к обновлению информационного банка. В связи с чем, у заказчика отсутствуют основания устанавливать запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исключением установленного запрета являются случаи, при которых:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236).

Согласно пункту 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 для целей применения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений); б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта; в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав; г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369100043322000032 объектом закупки является оказание услуг по обновлению и сопровождению программного обеспечения СПС «ГАРАНТ» (в реестре российского ПО №6).

В соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении электронного аукциона («Описание объекта закупки») наименование оказываемых услуг - оказание услуг по сопровождению ранее установленного у заказчика электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (информационного продукта вычислительной техники) (далее — ЭПС «Система ГАРАНТ»), содержащего информацию о текущем состоянии законодательства Российской Федерации, путем предоставления формируемых исполнителем экземпляров текущих версий специальных информационных массивов (далее — СИМ) ЭПС «Система ГАРАНТ». В количество оказываемых услуг входит: комплект СИМ «Гарант-Максимум» - 1 экземпляр; комплект СИМ «Гарант-Мастер» - 1 экземпляр. Период оказания услуг: с 21.12.2022 по 31.07.2023.

Представители заказчика пояснили, что контракт, которым Управлению Роспотребнадзора по Челябинской области установили и обслуживают информационно-правовую систему, является смешанным – договором возмездного оказания услуг с признаками лицензионного договора, и предполагает передачу права использования программного обеспечения с возможными ограничениями по способам путем предоставления доступа к базе данных СПС «Гарант». После предоставления прав на использование СПС «Гарант», оказание услуг сводилось к предоставлению заказчику экземпляров текущих версий СПС «Гарант», к обновлению информационного банка в течение срока действия контракта на установку и обслуживание ИПС.

Обновление – это операция, позволяющая поддерживать установленную базу данных в актуальном состоянии, обновление обеспечивает передачу в базу данных всех изменений, произведенных в эталонной базе данных со времени последнего обновления. Заказчик использует интернет-версию СПС «Гарант», обновление производится посредством интернет-версии (не требующей установки) на ресурсах разработчика ЭПС «Гарант», без участия технических средств заказчика.

Из содержания ответа ООО «Гарант-Евразия-Плюс» на запрос заказчика следует, что при обновлении и сопровождении электронного периодического справочника «Система Гарант» расширение ранее предоставленного объема прав не происходит.

Следовательно, отсутствует совокупность обстоятельств для установления в извещении рассматриваемой закупки запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. Доказательств иного заявителем не представлено.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-2699

 

 

Связанные организации

Управление Роспотребнадзора по Челябинской области
ИНН 7451216069, ОГРН 1057423518173
РОО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336