Решение №ВЛ/4673/21 решение по делу 391-ж/2021 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу 391-ж/2021

 

Министерство образования и науки Челябинской области

454113, г. Челябинск,

Площадь Революции, 4

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «МИГАЛКА»

115230, г. Москва,

Хлебозаводский пр-д, дом 7, стр. 9,

эт. 3, пом. Х, ком. 39

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1003/2021

по делу № 391-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МИГАЛКА» (далее – ООО «МИГАЛКА», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверов, источников бесперебойного питания в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение № 0869200000221000875), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства образования и науки Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 10, 11 от 14.04.2021;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 03, 04, 07 от 08.04.2021;

- представителей ООО «МИГАЛКА» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 11.11.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.04.2021 поступила жалоба ООО «МИГАЛКА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверов, источников бесперебойного питания в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение №0869200000221000875) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.03.2021 в 16:17.

Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Образование» E4. КБК согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000221000875 от 31.03.2021 - 0120702035E452080242.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 132 204 631,77 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221000875 от 09.04.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.04.2021. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 74,5 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МИГАЛКА» допущенное заказчиком формирование начальной (максимальной) цены контракта не отвечает требованиям Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство противоречит принципам, определенным в статье 6 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «МИГАЛКА» не согласились, представили письменные возражения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что электронный аукцион осуществлен в соответствии с Законом о контрактной системе. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МИГАЛКА» в указанной части направлена для рассмотрения по существу Главному контрольному управлению Челябинской области.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из содержания изменений извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000221000875, пункта 2.1 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка серверов, источников бесперебойного питания в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Согласно пункту 2.5 информационной карты документации об аукционе документация о закупке содержит указание на размер начальной (максимальной) цены контракта, метод расчета Н(М)ЦК, на содержание такого обоснования в документации об аукционе (Приложение № 3 к информационной карте документации об аукционе).

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком допущено нарушение принципов законодательства о контрактной системе.

С учетом конкретных обстоятельств указанные доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

ООО «МИГАЛКА» представлены дополнения к жалобе. Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе не предусматривается подача дополнений к жалобе.

Более того, представление заявителем дополнений к жалобе не позволяет заказчику, уполномоченному учреждению обосновать свою позицию по указанным дополнительным доводам, что, в свою очередь, приводит к нарушению баланса интересов сторон.

Кроме того, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МИГАЛКА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверов, источников бесперебойного питания в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение №0869200000221000875) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.А. Воронкова

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-5218

3

 

Связанные организации

ООО «МИГАЛКА»
ИНН 9724024933, ОГРН 1207700383923
Министерство образования и науки Челябинской области
ИНН 7451208572, ОГРН 1047423522277
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368