Решение №14773/04 Признать жалобу № 074/07/3-2098/2019 на действия МАУЗ Орден... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <...>

<…>

<…>@bk.ru

МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, д. 16

omz@gkb1-74.ru

gkb1.oo@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2098/2019

29 октября 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП <…> № 074/07/3-2098/2019 на действия МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1» при проведении конкурентной процедуры на поставку муки весовой (извещение № 31908322241), в присутствии представителей МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 11», ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> № 074/07/3-2098/2019 на действия МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1» при проведении конкурентной процедуры на поставку муки весовой (извещение № 31908322241).

Согласно доводам жалобы <…> принимала участие в аукционе, проводимом Заказчиком. Ценовое предложение другого участника ООО ТК «Агроторг» по итогам торгов на аукционе было признано лучшим, заявке <…> присвоено второе место.

Далее по правилам проведения аукциона, участники закупки представляют вторые части заявок, по итогам рассмотрения которых было установлено несоответствие заявки ООО ТК «Агроторг» требованиям закупочной документации по причине непредставления учредительных документов, в связи с чем, заявка данного хозяйствующего субъекта была отклонена Заказчиком.

В связи с чем, заявка <…> была признана победителем и Заказчик направил в адрес <…> проект договора для подписания.

<…> полагает, что ООО ТК «Агроторг» намеренно не представило в составе вторых частей заявок данные документы и намеренно занижало цену, вынуждая своих конкурентов, в частности <…> , снижать свои ценовые предложения ниже возможного уровня рентабельности последней.

На рассмотрении жалобы <…> уточнила свои доводы, согласно которым полагает отклонение заявки ООО ТК «Агроторг» и определение ее победителем неправомерным, поскольку согласно пункту 12 закупочной документации в случае несогласия участника закупки, которому присвоен второй номер <...> заключить договор, Заказчик имеет право заключить договор с участником закупки в случае его согласия, которому присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания.

МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации на сайте ЕИС итоги проведения закупки подведены 15.10.2019, жалоба <…> поступила в адрес Челябинского УФАС России 21.10.2019 (до истечения 10 дневного срока на обжалование).

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган <…> соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

  1. В соответствии с нормами статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в случае если заказчиком является автономное учреждение. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница №1 (далее по тексту - Положение о закупке МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1) утверждено 25.09.2018 решением Наблюдательного совета МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1.

Закупка муки весовой проводилась заказчиком способом проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908322241).

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Нормами статьи 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, а также Положения о закупке МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, в полном соответствии с вышеуказанными нормами заказчиком в документации о закупке муки весовой (извещение № 31908322241) были установлены Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 7 раздела 1 документации о закупке, пункт 14 Информационной карты закупки.

Согласно требованиям, установленным Заказчиком заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частей (из 2 электронных документов) и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника аукциона в отношении объекта закупки по форме, установленной документацией о закупке, содержащее описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе:

д) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц),

В соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

  1. первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;
  2. вторые части заявок на участие в аукционе - в срок, установленный извещением о проведении аукциона, документацией о конкурентной закупке, при этом указанный срок не может быть ранее сроков:
  • размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения аукциона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в них;
  • проведения процедуры подачи участниками аукциона предложений о цене договора.

На момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок, по результатам рассмотрения которых к участию в аукционе не был допущен участник, подавший заявку под порядковым номером 1, поскольку первая часть заявки участника содержала сведения об участнике закупки.

Далее 11.10.2019 г. на электронной торговой площадке АО «ТЭК-Торг» был проведен аукцион в электронной форме, в ходе которого поступили ценовые предложения от 5 участников (по результатам указанного аукциона оператором электронной площадки в ЕМС был размещен протокол сопоставления ценовых предложений участников, в котором лицом предложившим наилучшее ценовое предложение указано - ООО Торговая компания «АГРОТОРГ»).

Таким образом, на данном этапе при направлении ценовых предложений протокол формируется электронной площадкой, а не Закупочной комиссией.

Данный протокол содержал информацию о ценовых предложениях участников, ранжированных в порядке увеличения стоимости. Ценовому предложению <…> был присвоен второй номер.

После проведения указанной процедуры подачи участниками аукциона предложений о цене договора и размещения в ЕИС соответствующего протокола, оператор электронной площадки направил заказчику результаты осуществленного им сопоставления ценовых предложений участников и вторые части заявок участников закупки.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки участника под порядковым номером 2 (заявки ООО Торговая компания «АГРОТОРГ»), поскольку вторая часть заявки указанного участника не содержала копии учредительных документов, что являлось нарушением требований документации о закупке, поскольку в подпункте «д» пункта 2 раздела 7.3 закупочной документации предусмотрено в составе заявки представление копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

На основании пункта 8.3 закупочной документации заявка ООО ТК «Агроторг» обоснованно была отклонена от участия в закупке. В действиях закупочной комиссии по отклонению заявки ООО ТК «Агроторг» не усматриваются нарушения Закона о закупках.

По результатам рассмотрения ценовых предложений участников закупки, вторые части заявок которых соответствовали требованиям документации о закупке, аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме участника – <…>, предложившей цену договора 856 259,51 руб.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание подателя жалобы, что ее заявке не был присвоен второй номер <...> как указано в жалобе. Заявка <…> была признана победителем, что подтверждается протоколом подведения итогов, ценовому предложению подателя жалобы было присвоено второе место после ранжирования электронной торговой площадкой ценовых предложений в ходе проведения аукциона в электронной форме до рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок.

<…> добровольно участвовала в проводимом Заказчиком аукционе и формулировала свое ценовое предложение исходя из своего уровня прибыли и затрат. Доказательств того, что кто-либо повлиял на принятие решение о подаче ценового предложения подателем жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба <…> является необоснованной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> № 074/07/3-2098/2019 на действия МАУЗ Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1» при проведении конкурентной процедуры на поставку муки весовой (извещение № 31908322241) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

  1. <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны