Решение б/н Решение по жалобе 074/07/3-122/2020 Жалоба признана необоснв... от 4 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Декор Молл»

620091, г. Екатеринбург,

ул. Фронтовых бригад, д. 18, литер Щ,

оф. 101

decormall@mail.ru

ГБУЗ «Городская больница № 2

г. Миасс»

456300, Челябинская область,

г. Миасс, ул. Ильменская, д. 81

gb2.dogovor@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-122/2020

30 января 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-122/2020 ООО «Декор Молл» от 22.01.2020 вх. № 832 на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 31908711642), в присутствии представителей заявителя и заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Декор Молл» на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 31908711642) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно определен победитель закупки.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия при подведении итогов, неверно применило положения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполненным, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), не приняла во внимание пункт 8 указанного постановления.

ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908711642) ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является поставка строительных материалов.

Начальная (максимальная) цена договора 658 381, 20 рублей.

Срок окончания подачи заявок – 14.01.2020, 10-00.

Дата и время подведения итогов – 15.01.2020, 15-00 по местному времени.

На момент окончания срока подачи заявок зарегистрировано 4 заявки на участие в закупке.

Три участника предложили поставку строительных материалов Российского производства.

ООО «Декор Молл» предложило к поставке строительные материалы, произведенные как в России, так и в Китае.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 23 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены критерии оценки и сопоставления заявок. Одним из критериев является цена договора.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие и запросе котировок, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была подана раньше остальных заявок.

Применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Подпунктом «д» пункта 25 Извещения о закупке установлено, что для целей установления цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 Постановления № 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении о закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 6, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Также Извещением о закупке установлены следующие условия:

«е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.»

Довод заявителя о том, что закупочной комиссией при проведении оценки и сопоставлении заявок не учтены положения пункта 8 Постановления № 925 не принимается Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно пункту 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с письмом ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102692/19 «О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приоритет должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не предоставляется.

Учитывая, что происхождение товара, предлагаемого к поставке Заявителем – Россия/Китай, закупочная комиссия правомерно предоставила приоритет заявке участника, предложившего вторую после ООО «Декор Молл» цену, и товары только Российского производства.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Декор Молл» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Декор Молл» от 22.01.2020 вх. № 832 на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Миасс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 31908711642) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны