Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказч... от 26 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УралСтрой»

620100, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 167, кв. 35

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Космонавтов, 14

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1647/2019 (№ 625-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой», в присутствии:

- представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 30.04.2019,

в отсутствие представителя ООО «УралСтрой» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.08.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция подъезда к МИФНС России № 15 по Челябинской области в г. Южноуральск» (извещение № 0169300009219000158) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 07.08.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 198 580 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что заказчик установил неправомерное требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 утратил силу.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что в документации действительно при установлении требования о наличии членства в саморегулируемой организации указана форма в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, который на момент размещения аукциона утратил силу. Однако аукционная комиссия при проверке вторых частей заявок руководствуется информацией, содержащейся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций, полномочия по ведению которого возложены на национальные объединения саморегулируемых организаций. Кроме того, выписку выдает саморегулируемая организация по форме, которая соответствует действующему законодательству. В связи с чем, заказчик считает, что в данном конкретном случае указание на нормативный документ, утративший силу, не повлияло на итоги закупки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 8 документации об аукционе заказчиком установлено требование к документу, подтверждающему соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу с 19.04.2019 в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Следовательно, требования заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки, в части требований к документам, подтверждающим соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены не в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенным нарушением в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о наличии у заявителя специальной правоспособности, необходимой для участия в закупке, а именно: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Внеплановая проверка аукционной документации проведена при рассмотрении жалобы № 074/06/105-1646/2019 (623-ж/2019).

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны