Решение (комиссия) №ВЛ/7629/24 решение по делу № 69-ВП/2024 от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 69-ВП/2024

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска»

454008, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, 4

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Индивидуальному предпринимателю

Шерстневу Андрею Александровичу

641231, Курганская область,

Варгашинский район,

р.п. Варгаши,

ул. Томина, д. 22, кв. 1

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300395024000029)

РЕШЕНИЕ 074/06/99-1106/2024

по делу 69-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрев обращение Индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича (далее – ИП Шерстнев А.А., заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Муниципальным бюджетным учреждением «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (далее – МБУ «ЭВИС», заказчик) запроса котировок в электронной форме «24-104915 Поставка шин пневматических» (извещение № 0369300395024000029) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МБУ «ЭВИС» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 35Д, 36Д от 22.05.2024;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 00БП-000021 от 22.12.2023, 00БП-000005 от 15.02.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.05.2024 поступили жалобы ИП Шерстнев А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме «24-104915 Поставка шин пневматических» (извещение № 0369300395024000029) (далее – запрос котировок, закупка).

Жалобы отозваны заявителем, уведомлением Челябинского УФАС России от 21.05.2024 проведение внеплановой проверки назначено на 27 мая 2024 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.05.2024 в 16:19.

Начальная (максимальная) цена контракта – 549 118,58 рублей.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,04 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300395024000029 от 17.05.2024.

Контракт № 0369300395024000029 заключен заказчиком с ООО «Райфен» 22.05.2024

Из обращения ИП Шерстнев А.А. следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 710616, поскольку заказчиком не применены нормы подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616). Цена единицы товара не превышает 300 тысяч рублей, сумма контракта меньше 1 миллиона рублей.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя согласились, пояснили, что права ИП Шерстнев А.А. ущемлены не были, поскольку в порядке возрастания цены контракта заявке участника закупки с идентификационным номером 710616 присвоен порядковый номер 2.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что указанный в пункте 1 и 2 настоящего постановления запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300395024000029 следует, что заказчиком приобретается товар: шины пневматические в количестве 56шт. В виду наличия кодов позиций КТРУ, содержащих значения 22.11.13, 22.11.11, 22.11.14 в коде 22.11.1- 22.11.1 «Шины, покрышки и камеры резиновые новые», установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300395024000029 от 17.05.2024 из 3 заявок, поданных на участие в закупке, отклонена 1 (идентификационный номер 710616 - заявитель).

Важно отметить, что в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

Рассматривая заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке, комиссия по осуществлению закупок, установив отсутствие в заявке участника закупки с идентификационным номером 710616 соответствующих номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, из евразийского реестра промышленных товаров, отклонила заявку заявителя.

Однако, указанная ситуация возникла потому, что при наличии обстоятельств, допускающих исключение из установленного заказчиком в извещении о закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (стоимость приобретаемых товаров составляет менее 1 млн. рублей и товары не включены в пункты 28, 50, 142, 145 и 147 перечня), МБУ «ЭВИС» обоснование невозможности соблюдения указанного запрета не размещено в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик, установив в извещении о закупке запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не разместил в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного запрета.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельным довод представителей заказчика о том, что допущенное нарушение не повлияло на права участника закупки, поскольку согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Тем самым, отклонение по данному основанию может повлечь для участника закупки, чья заявка была отклонены, негативные последствия, выражающиеся в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет.

Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2024-8681

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МБУ "ЭВИС"
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470
ИП Шерстнев Андрей Александрович
ИНН 450501374602, ОГРН 317450100011504
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135