Решение №8301/09 1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика... от 9 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Межевого городского поселения Саткинского муниципального района

456905, Челябинская область,

Саткинский район,

р. п. Межевой,

ул. Карла Маркса, 5а,

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, 2, каб.8а

Общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620075, г. Екатеринбург,

ул. Горького, д. 65, оф. 455

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1547/2020

по делу № 770-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» (извещение №0369300015520000235), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Межевого городского поселения Саткинского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 17.04.2020, от 06.07.2020;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании распоряжения № 2 от 09.02.2015;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.06.2020 поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» (извещение №0369300015520000235) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.06.2020 в 15:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» – 12 154 257,38 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13, 40 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300015520000235 от 03.07.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Урал Контракт» заказчиком в документации об аукционе установлен недействующий государственный стандарт ГОСТ Р 50838-2009.

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом письменных пояснений следует, что Администрация Межевого городского поселения Саткинского муниципального района, Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района считают доводы жалобы заявителя несостоятельными. Так, в технической части аукционной документации установлены требования к материалам в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области». Кроме того, на результаты осуществленной закупки указанное обстоятельство не повлияло.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300015520000235 объектом закупки является строительство объекта «Газоснабжение д.Ваняшкино Саткинского района Челябинской области». В силу пункта 6 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в части II «Техническая часть» настоящей документации, в соответствии с проектной-сметной документацией.

Часть II документации об аукционе «Техническая часть» Описание объекта закупки (техническое задание) строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» характеристика объекта, конструктивные решения, перечень выполняемых работ в числе прочего определяет следующее: согласно проектно-сметной документации необходимо выполнить работы по строительству газопровода высокого давления Р=0,6 МПа от точки врезки в существующий стальной надземный газопровод высокого давления диам.159 мм до ГРПШ и газопровода низкого давления Р=0,0022 МПа от ГРПШ до потребителей. Газопровод высокого давления выполнить из труб:

- полиэтиленовых по ГОСТ Р 50838-2009 ПЭ100 ГАЗ SDR11-63×5,8 (L=610,7м),

В объем пусконаладочных испытаний входят: проверка исправности фланцевых соединений, продувка и испытание трубопроводов на герметичность, опрессовка сетей газопровода под давлением, проверка сварных стыков газопровода.

Как указывает в жалобе заявитель и подтверждается пояснениями заказчика, а также сведениями с официального сайта РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) и образцов юридических документов https://rags.ru/, ГОСТ Р 50838-2009 отменен.

Таким образом, в описании объекта закупки указан недействующий ГОСТ, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

График выполнения работ составлен заказчиком в нарушение частей 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 2.2, 2.9.1, 2.9.2, 2.9.4, 2.9.5 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года № 336/пр. (далее – Методика).

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты электронного аукциона не повлияли, два участника закупки подали ценовые предложения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Газоснабжение д. Ваняшкино Саткинского района Челябинской области» (извещение №0369300015520000235) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 2.2, 2.9.1, 2.9.2, 2.9.4, 2.9.5 Методики.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны