Решение №3682/09 1. Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика при про... от 30 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Пушкина, 1

Общество с ограниченной ответственностью «МОРИС»

620028, г. Екатеринбург,

ул. Кирова, строение 28, офис 07

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-576/2020

по делу № 254-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (1 этап) объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение № 0369200002920000004), в присутствии:

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (далее – ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области», заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 11 от 03.02.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 23.03.2020 поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (1 этап) объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение № 0369200002920000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.03.2020 в 14:15.

КБК 013386A1545616122418000300000.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (1 этап) объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол – 15 365 649,82 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200002920000004 от 24.03.2020

Протокол проведения электронного аукциона от 25.03.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200002920000004 от 25.03.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «МОРИС» заключаются в следующем.

Заказчиком неправомерно установлены: требования к содержанию первой части заявки. В документации об аукционе отсутствуют протокол начальной (максимальной) цены контракта, проект сметы контракта. Также установлены излишние требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию; требования к форме выписки СРО. В проекте контракта ответственность за неисполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в недействующей редакции Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042).

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что допущенные нарушения считает возможным устранить при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) включено в состав документации об аукционе. В связи с тем, что в документацию о закупке включена проектная документация, достаточно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, выраженное с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Дополнительные требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1.1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (часть 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, при проведении аукциона на выполнение работы; 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (если участник закупки предлагает материалы, которые обозначены товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

При этом из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200002920000004 от 16.03.2020, информации, размещенной в ЕИС следует, что приложением к извещению о закупке являются следующие прикрепленные документы: 1. 12-ЦС-ЭА-5-Кукольный театр - фасады. 2. Проект - Кукольный театр - Фасады. 3. Экспертиза - Кукольный театр - фасады. 4. Смета - Кукольный театр - фасады. 5. Акт ГИКЭ - Кукольный театр-Фасад

Следовательно, наличие размещенной в составе документации об аукционе проектно-сметной документации, а также отсутствие условия о поставке товара при выполнении закупаемых работ, свидетельствует об обязанности заказчика установить требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе о выражении участником закупки исключительно согласия на выполнение требуемых работ в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе рассматриваемой закупке заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки о наличии конкретных показателей товара. Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе отсутствует условие о том, что согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

1.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе. Указанными изменениями исключена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, пунктом 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию. Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее — СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (в соответствии с п.3 ст. 55.6 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ), что должно быть подтверждено действующей выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, и в которой должны содержаться сведения:

А) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии).

Б) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному п. 3 ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ – не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу с 19.04.2019 в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (20.04.2019).

Следовательно, требования заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки, в части требований к документам, подтверждающим соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установлены не в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

2. В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр).

Согласно пункту 1 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении: 1) подрядных работ по: инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации; реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации; 2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке (пункт 2 Порядка).

В силу пункта 5 Порядка НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Пунктом 7 Порядка установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

Пунктом 29 Порядка определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В соответствии с пунктом 31 Порядка составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:

а) проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов, а также сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», рабочей документацией (при наличии);

б) составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для его возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документации (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента) (далее - конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ соответственно). Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее - Ведомость) предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря (далее - оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае если такое решение принято заказчиком. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении N 5 к Порядку.

При выполнении проектных и изыскательских работ составление Ведомости осуществляется заказчиком или подрядчиком, если это предусмотрено заданием на проектирование;

в) на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.

Составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии), исключительно в целях составления проекта сметы контракта (пункт 32 Порядка).

В силу пункта 34 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Согласно Приложению № 1 к Порядку протокол начальной (максимальной) цены контракта включает в себя: объект закупки, начальную (максимальную) цену контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Приложению № 6 к Порядку Проект сметы контракта включает в себя: наименование объекта, наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, единицу измерения, количество, цену.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями в отношении контроля определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. В связи с чем, заявителю разъясняется право обратиться с указанным вопросом в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в документации рассматриваемой закупки отсутствует протокол начальной (максимальной) цены контракта, проект сметы контракта, что не соответствует части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктам 7, 29 Порядка.

Довод жалобы заявителя обоснован.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1042 определено за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, которыми слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 1042. Так, слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены из первого абзаца пункта 6, первого абзаца пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042; в пунктах 11 и 12 Постановления Правительства РФ № 1042 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Вместе с тем, проектом контракта установлено следующее положение.

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) (пункт 7.5 проекта контракта).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 7.6 проекта контракта).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) (пункт 7.10 проекта контакта).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Неустойка (пеня, штраф) уплачиваются подрядчиком в пятидневный срок после получения соответствующего требования от заказчика о выплате неустойки, в котором, указывается основания применения и порядок расчета суммы взыскиваемой неустойки на конкретную дату, сумма неустойки по настоящему контракту (пункт 7.11 проекта контакта).

Таким образом, положение об ответственности за неисполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области» в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует частям 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200002920000004, размещенном в ЕИС, документации об аукционе указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 202745306913074530100100170014399000. Вместе с тем, в проекте контракта ИКЗ определен как 202745306913074530100100170004399000, что, свидетельствует о наличии противоречивой информации в документации об аукционе в нарушение части 1 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В документации рассматриваемой закупки отсутствует расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, что не соответствует части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункту 24 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке поступило 5 заявок, 2 участника закупки подали ценовые предложения. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (1 этап) объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение № 0369200002920000004) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 8 статьи 34, части 1 статьи 64 пункта 1 части 3, части 3.1, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 29 Порядка, пунктов 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 1 статьи 64, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 24 Порядка.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны