Решение б/н 1. Включить сведения, представленные Управлением строительст... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, 1

Общество с ограниченной ответственностью «ВС-Сервис» (ООО «ВС-Сервис»)

457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул.Ипподромная. д. 15

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1787/2020

РНП-74-301/2020

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «ВС-Сервис» (далее – общество, технический заказчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по врезке и пусконаладочным работам на объекте: «Газоснабжение жилых домов в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района Челябинской области» (извещение №0169300024820000086) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии:

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 10.08.2020;

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 10.08.2020;

- представителя ООО «ВС-Сервис» «…», действующего на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.08.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.08.2020 поступило обращение Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВС-Сервис», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по врезке и пусконаладочным работам на объекте: «Газоснабжение жилых домов в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района Челябинской области» (извещение №0169300024820000086), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района объявлено о проведении запроса котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 31.01.2020 извещения о проведении закупки № 0169300024820000086.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 889,00 рублей.

Согласно протоколу от 28.02.2020 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0169300024820000086 запрос котировок признан несостоявшимся принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем ООО «ВС-Сервис» с предложением о цене контракта 7 000,00 рублей.

По итогам проведения закупки между Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ООО «ВС-Сервис» заключен Муниципальный контракт от 10.03.2020 №79-20 (далее - контракт).

Из обращения заказчика следует, что работы по контракту не выполнены, строительный контроль за ходом выполнения работ по врезке и пусконаладочным работам на объекте: «Газоснабжение жилых домов в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района Челябинской области» не осуществлялся. Документы в соответствии с приложением №1 к контракту обществом не представлены.

ООО «ВС-Сервис» на заседание Комиссии письменных возражений не представило. Согласно устным пояснениям представителя общества работы по строительному контролю техническим заказчиком не осуществлялись по причине того, что заказчиком не предоставлены контакты подрядчика по основным обязательствам.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Исходя из статьи 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В силу пункта 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Таким образом, с учетом положений статей 432, 779, 708, 715, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта предметом контракта является осуществление Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по врезке и пусконаладочным работам на объекте: «Газоснабжение жилых домов в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района Челябинской области», в соответствии с контрактом и техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Услуги, поручаемые «Техническому заказчику» по настоящему контракту, подлежат выполнению в следующие сроки: начало работ – с момента заключения муниципального контракта; окончание работ – 30 июня 2020 года (пункт 2.3 контакта).

Согласно пункту 4.3.2 контракта технический заказчик обязан осуществлять строительный контроль за выполнением работ на объекте в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту), требованиями действующих нормативных документов в области осуществления строительно-монтажных, ремонтных работ.

В течение 2 рабочих дней с момента заключения муниципального контракта «Технический заказчик» обязан направить своего уполномоченного представителя для получения проектно-сметной документации, технического условия, иную распорядительную, согласовательную документацию по объекту, имеющую отношение к работам. Для получения документации представитель «Технического заказчика» должен предъявить «Муниципальному заказчику» доверенность на право её получения.

Пунктом 3 технического задания установлены требования к обороту документов и отчетности.

Так, согласно указанному положению контракта к документам, подлежащим постоянному контролю относятся:

- исполнительные схемы положения ответственных конструкций, исполнительные чертежи с внесенными (при их наличии) отступлениями или изменениями и документы согласований этих отступлений и изменений с Проектной организацией;

- технические паспорта, сертификаты качества, сертификаты соответствия на привозимые на объект строительные материалы, изделия и конструкции;

- сертификаты или паспорта, удостоверяющие качество материалов, применяемых при выполнении работ;

- результаты лабораторных испытаний материалов и грунтов;

- акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки конструкций; акты испытаний конструкций (если испытания предусмотрены проектом);

- общий журнал работ;

- результаты обследования сооружения перед приемкой в эксплуатацию;

- графики выполнения работ.

Деловая переписка ведется на период осуществления строительного контроля за объектом, сшивается в папки и хранится в двух экземплярах:

  • один экземпляр у «Муниципального заказчика»;
  • один экземпляр у «Технического заказчика».

Отчетность по строительному контролю.

По завершению работ на объекте «Технический заказчик» представляет Итоговый Отчет на бумажных носителях, фотоотчет и отчет на электронных носителях.

В приложении № 1 к техническому заданию содержатся образцы итогового отчета, дневника службы строительного контроля, перечня актов приемки работ, перечня предписаний и замечаний службы строительного контроля, перечня документов, подтверждающих качество материалов и изделий, ведомости результатов строительных материалов (и грунтов) по данным подрядчиков, результаты испытаний строительных материалов (и грунтовых), выполняемых строительным контролем с оценкой достоверности испытаний, выполненных подрядчиком.

Также «Технический заказчик» обязан проводить совместно с «Муниципальным заказчиком» проверку соответствия законченного ремонтом объекта требованиям проектно-сметной документацией, технической документации и нормативно-технических документов (пункт 4.3.8 контакта).

Согласно материалам дела 17.06.2020 ООО «ПАРИТЕТ» (подрядчик контракту на выполнение работ по врезке и пусконаладочным работам на объекте: «Газоснабжение жилых домов в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района Челябинской области») в адрес ООО «ВС-Сервис» направлено письмо №12 с просьбой направить представителя для осуществления строительных работ. Указанное письмо направлено экспресс-доставкой на юридический адрес организации, а также на электронную почту xx174xx@mail.ru.

В письме в адрес заказчика от 25.06.2020 исх. №13 ООО «ПАРИТЕТ» указывает, что представитель ООО «ВС-Сервис» не выезжал, документы не предоставлелись.

ООО «ПАРИТЕТ» 29.06.2020 повторно в адрес ООО «ВС-Сервис» направлено письмо (исх. № 15) с просьбой направить представителя на приемку законченного строительства объекта 30.06.2020 к 13:00. Согласно письму от 30.06.2020 (исх. № 16) технический заказчик на приемке выполненных работ 30.06.2020 не присутствовал.

На заседание Комиссии представителем ООО «ВС-Сервис» заявлено, что технический заказчик не имел возможности осуществлять строительный контроль за ходом выполнения работ по врезке и пусконаладочным работам на объекте: «Газоснабжение жилых домов в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района Челябинской области», поскольку у общества отсутствовали сведения о подрядчике по основным обязательствам. ООО «ВС-Сервис» было приглашено только на приемку уже законченного объекта. В связи с чем, технический заказчик отказался от участия в приемки выполненных работ.

Вместе с тем, ООО «ВС-Сервис» не представлены документы, подтверждающие намерения на выполнения работ по строительному контролю за ходом выполнения работ на объекте. Так, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что техническим заказчиком запрашивалась информация о подрядной организации, осуществляющей работы. Отсутствуют и доказательства, подтверждающие намерение выйти на объект и проверить ход выполнения работ. Ответные письма в адрес ООО «ПАРИТЕТ» не представлены.

Таким образом, отсутствуют сведения о выполнении обществом требований 4.3.2.-4.3.5, 4.3.7, 4.3.9, 4.3.10 контракта. Ни один документ, составление которого предусмотрено приложением № 1 к техническому заданию, в материалы дела исполнителем не представлен.

Комиссией объявлен перерыв в заседание до 16 часов 00 минут 11.08.2020 с целью предоставления имеющихся у ООО «ВС-Сервис» доказательств исполнения контракта. Однако и после перерыва документы и сведения, подтверждающие факт исполнения условий контракта ООО «ВС-Сервис», не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, материалами дела подтверждено, представителями сторон не опровергнуто, что исполнителем не оказаны услуги в объеме и сроки, предусмотренные контрактом.

Пунктом 8.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Заказчиком 29.06.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этот же день решение о расторжении контракта в одностороннем порядке размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах». Также решение направлено ООО «ВС-Сервис» по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.

Поскольку уведомление о вручении письма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком получено 24.07.2020, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в законную силу 04.07.2020. Однако сведения о расторжении контракта размещены на сайте единой информационной системы 03.07.2020, что не соответствует части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Обращение о включении ООО «ВС-Сервис» направлено в Челябинское УФАС России 04.07.2020. Однако данное нарушение не повлияло на законные права и интересы ООО «ВС-Сервис», поскольку в период вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, обществом никакие действия по исполнению контракта не предпринимались.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, о неисполнении ООО «ВС-Сервис» своих обязательств по контракту, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «ВС-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, об обществе с ограниченной ответственностью «ВС-Сервис» (ИНН/КПП 7418020125/742401001, ОГРН 1107418000458, 457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул.Ипподромная. д. 15) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, об единственном учредителе, директоре общества с ограниченной ответственностью «ВС-Сервис» «…» (ИНН «…») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны