Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 074/04/9.21-2949/2021 об администра... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
     

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

<…>

ООО «ЭРГО»

454085, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 2 М, пом. 5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/9.21-2949/2021 об

административном правонарушении

16 декабря 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «ЭРГО» (ИНН 7452153220), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Материалами административного расследования установлено, что на основании заявки на технологическое присоединение между Заявителем и ООО «ЭРГО» заключен договор от 05.04.2021 (далее – Договор), выданы технические условия.

Согласно Договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя жилого дома, расположенного по адресу: Сосновский р-н, п. Терема, <…>, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

  • максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;
  • категория надежности III;
  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 380 В +/- 10%.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору является 05.10.2021.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ООО «ЭРГО» по Договору к 06.10.2021, не выполнены.

Материалами заявления установлено, что ООО «ЭРГО» нарушило срок выполнения мероприятий по Договору.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ЭРГО» допущено нарушение пункта 16 Правил присоединения.

Таким образом, действия ООО «ЭРГО», выразившиеся в нарушении пункта 16 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 06.10.2021.

Место совершения административного правонарушения: Сосновский р-н, п. Терема, кад. <…>.

25.11.2021 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Степановой Ю.Н. в отношении ООО «ЭРГО» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЭРГО», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-2949/2021, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении рассмотрение дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭРГО» назначено на 16.12.2021 в 15 часов 00 минут.

Законный представитель ООО «ЭРГО», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 074/04/9.21-2949/2021 не явился, защитника не направил.

В Челябинское УФАС России поступило ходатайство от ООО «ЭРГО» об участии при рассмотрении дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении дистанционно с участием защитника .

Однако, <…> в указанную в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении дату и время, не приняла участи при рассмотрении данного дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ООО «ЭРГО» административного правонарушения является 06.10.2021, срок давности привлечения общества к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 06.10.2022.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «ЭРГО» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: выполнить в срок мероприятия по технологическому присоединению предусмотренные Договором, однако ООО «ЭК Маяк» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ООО «ЭРГО» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «ЭРГО» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «ЭРГО» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ООО «ЭРГО» явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО «ЭРГО», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ЭРГО» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЭРГО», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЭРГО», должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, применение административного наказания в виде административного штрафа не представляется возможным в рассматриваемом случае.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также то обстоятельство, что согласно представленным данным ООО «ЭРГО» является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «ЭРГО» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Поскольку на момент рассмотрения дела № 074/04/9.21-2949/2021 об административном правонарушении мероприятия, предусмотренные Договором не выполнены, должностным лицом Челябинского УФАС России с учетом конкретных обстоятельств в деле принято решение о выдаче ООО «ЭРГО» представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «ЭРГО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «ЭРГО» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

3. Выдать представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны