Решение №10744/04 Жалоба признано необоснованной от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Кулька А.Н.

443110, г. Самара,

пр. Ленина, 1-661

ipkulka@gmail.com

МАУЗ «Городская клиническая больница № 11»

454129, г. Челябинск,

ул. Дзержинского, 17-а

peo-gkb11@mail.ru

gkb11@uzag74.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1394/2019

01 августа 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1394/2019 ИП Кулька А.Н. на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии (извещение № 31908061580),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ИП Кулька А.Н. на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии (извещение № 3190861580).

Согласно доводам жалобы ИП Кулька А.Н. подавал заявку на участие в закупке, проводимой МАУЗ «Городская клиническая больница № 11», заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

ИП Кулька А.Н. полагает, что отклонение его заявки необоснованно, товар, предлагаемый к поставке соответствовал всем требованиям закупочной документации.

МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС 11.07.2019, жалоба ИП Кулька А.Н. подана в антимонопольный орган 16.07.2019.

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ИП Кулька А.Н. соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» проведен запрос котировок на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии.

Согласно пункту 1 Информационной карты требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара установлены в соответствии с условиями Спецификации (Приложение № 1 к Информационной карте закупки) и проекта договора № 3 к информационной карте закупки).

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик представлены в Спецификации (Приложении № 1 к Информационной карте).

Приложение № 1 к Информационной карте закупки представлено в виде таблицы, которую участникам закупки при подаче заявки необходимо заполнить, а именно:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Количество

Показатель

(наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

1

Стол операционный универсальный ОУК-02 ОК-БЕТА в комплекте или эквивалент

Назначение

 

Стол операционный универсальный в комплекте со съемными приспособлениями для операций в области офтальмологии.

штука

1

Длина стола

не менее 1850 мм

 

Ширина стола

не менее 550 мм

 

Длина основания стола,

не более 1055 мм

 

Продольный наклон панели (Тренделенбург/Антитренделенбург)

не менее 29 градусов

 

Наклон спинной секции

не менее 80 градусов

 

Электропитание - 220 В, 50-60 Гц

 

наличие

Потребляемая мощность при зарядке аккумуляторов.

не более 60 Вт

 

Безопасная рабочая нагрузка стола

не менее 200 кг

 

Вес стола (без комплекта съемных приспособлений)

не более 250 кг

 

Перевод стола в стационарное (не транспортное) положение.

 

наличие

Для крепления принадлежностей стол должен иметь унифицированные направляющие.

 

наличие

Все открытые металлические элементы стола, включая дополнительные приспособления, выполнены из нержавеющей стали, устойчивые к нехлорсодержащим дезинфектантам

 

наличие

Колона стола должна быть закрыта в нижней части телескопическим кожухом из нержавеющей стали

 

наличие

Стол должен иметь возможность работы от встроенных аккумуляторов.

 

наличие

Диаметр колес

не менее 100 мм

 

Для перекатывания стола должны быть поворотные колеса со стороны ножной секции

не менее 2 штук

 

Напряжение питания электроприводов стола должно быть 24 В

 

наличие

Время непрерывной работы двигателей, при полностью заряженном аккумуляторе

не менее 6 минут

 

Размещение головы пациента должно обеспечиваться на раздвижной подковообразной опоре с мягкими подушками

 

наличие

Комплект должен иметь возможность размещения головы пациента на мягком кольцевом подголовнике

 

наличие

Положение головы должно обеспечиваться регулировками по высоте, углу, продольной оси

 

наличие

Комплект должен иметь съемный, регулируемый по высоте упор для запястий хирурга

 

наличие

Комплект поставки

Стол операционный

 

наличие

Пульт управления

 

наличие

Съемный шнур питания

 

наличие

кронштейн опорный

 

наличие

упор для запястий хирурга

 

наличие

Подушка для рук хирурга

 

наличие

опора кольца для головы

 

наличие

Руководство по эксплуатации на русском языке

 

наличие

Гарантийный срок эксплуатации.

не менее 24

 

Год выпуска

не ранее 2018 года

 

Таким образом, Заказчиком предусмотрено в рамках проведения закупки поставка стола операционного ОУК-02 ОК-БЕТА или поставка эквивалента с техническими и функциональными характеристиками, указанными в Приложении 1.

В состав закупочной документации входят также образцы форм, обязательные для заполнения участниками закупки при подаче заявки.

Согласно Форме 1 «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора» участнику необходимо указать торговое наименование товара, страны происхождения товара.

Согласно сноске к Форме 1 в столбце «Наименование товара», участнику закупки необходимо указать товарные знаки, торговые марки, фирменные наименования товара.

Таким образом, исходя из требований закупочной документации, в том числе формулировки столбца 1 в Приложении 1 к закупочной документации «наименование товара», формулировки столбца Формы 1 «Торговое наименование товара, наименование страны происхождения товара», следует, что участнику, предлагающего к поставке товар-эквивалент необходимо указать конкретное торговое наименование поставляемого товара, товарные знаки, торговые марки, фирменные наименования.

Заявка ИП Кулька А.Н. не содержала фирменное наименование товара, модель товара, а содержала только товарный знак и наименование производителя, что не соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 49.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая, что участник ИП Кулька А.Н. не указал в заявке конкретную модель товара-эквивалента, закупочная комиссия проанализировала имеющиеся на рынке модели, ни одна из представленных на рынке моделей не соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно дополнениям к жалобе ИП Кулька А.Н., производитель товара, предлагаемого к поставке, указал о возможности изготовление любого стола по указанным в техническом задании характеристикам, конкретная модель и наименование стола, предлагаемого к поставке ИП Кулька А.Н. неизвестна.

Вместе с тем, учитывая, что Заказчик осуществляет закупку товара в медицинских целях для проведения хирургических операций, к которому предъявляются повышенные требования к технических характеристикам, к безопасности товара, Заказчиком предусмотрено обязательное указание в заявках участника конкретного фирменного наименования товара, товарного знака и торговой марки.

Таким образом, отклонение заявки ИП Кулька А.Н. по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации правомерно, а жалоба ИП Кулька А.Н. о неправомерном отклонении его заявки является необоснованной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кулька А.Н. на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии (извещение № 31908061580) необоснованной.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Е.В. Ясиненко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны