Решение №10744/04 Жалоба признано необоснованной от 13 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Кулька А.Н.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 1-661
ipkulka@gmail.com
МАУЗ «Городская клиническая больница № 11»
454129, г. Челябинск,
ул. Дзержинского, 17-а
peo-gkb11@mail.ru
gkb11@uzag74.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1394/2019
01 августа 2019 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1394/2019 ИП Кулька А.Н. на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии (извещение № 31908061580),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ИП Кулька А.Н. на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии (извещение № 3190861580).
Согласно доводам жалобы ИП Кулька А.Н. подавал заявку на участие в закупке, проводимой МАУЗ «Городская клиническая больница № 11», заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
ИП Кулька А.Н. полагает, что отклонение его заявки необоснованно, товар, предлагаемый к поставке соответствовал всем требованиям закупочной документации.
МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
- В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС 11.07.2019, жалоба ИП Кулька А.Н. подана в антимонопольный орган 16.07.2019.
Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ИП Кулька А.Н. соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
- В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» проведен запрос котировок на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии.
Согласно пункту 1 Информационной карты требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара установлены в соответствии с условиями Спецификации (Приложение № 1 к Информационной карте закупки) и проекта договора № 3 к информационной карте закупки).
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик представлены в Спецификации (Приложении № 1 к Информационной карте).
Приложение № 1 к Информационной карте закупки представлено в виде таблицы, которую участникам закупки при подаче заявки необходимо заполнить, а именно:
№ |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Количество |
||
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
|||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
|||||
1 |
Стол операционный универсальный ОУК-02 ОК-БЕТА в комплекте или эквивалент |
Назначение |
Стол операционный универсальный в комплекте со съемными приспособлениями для операций в области офтальмологии. |
штука |
1 |
|
Длина стола |
не менее 1850 мм |
|||||
Ширина стола |
не менее 550 мм |
|||||
Длина основания стола, |
не более 1055 мм |
|||||
Продольный наклон панели (Тренделенбург/Антитренделенбург) |
не менее 29 градусов |
|||||
Наклон спинной секции |
не менее 80 градусов |
|||||
Электропитание - 220 В, 50-60 Гц |
наличие |
|||||
Потребляемая мощность при зарядке аккумуляторов. |
не более 60 Вт |
|||||
Безопасная рабочая нагрузка стола |
не менее 200 кг |
|||||
Вес стола (без комплекта съемных приспособлений) |
не более 250 кг |
|||||
Перевод стола в стационарное (не транспортное) положение. |
наличие |
|||||
Для крепления принадлежностей стол должен иметь унифицированные направляющие. |
наличие |
|||||
Все открытые металлические элементы стола, включая дополнительные приспособления, выполнены из нержавеющей стали, устойчивые к нехлорсодержащим дезинфектантам |
наличие |
|||||
Колона стола должна быть закрыта в нижней части телескопическим кожухом из нержавеющей стали |
наличие |
|||||
Стол должен иметь возможность работы от встроенных аккумуляторов. |
наличие |
|||||
Диаметр колес |
не менее 100 мм |
|||||
Для перекатывания стола должны быть поворотные колеса со стороны ножной секции |
не менее 2 штук |
|||||
Напряжение питания электроприводов стола должно быть 24 В |
наличие |
|||||
Время непрерывной работы двигателей, при полностью заряженном аккумуляторе |
не менее 6 минут |
|||||
Размещение головы пациента должно обеспечиваться на раздвижной подковообразной опоре с мягкими подушками |
наличие |
|||||
Комплект должен иметь возможность размещения головы пациента на мягком кольцевом подголовнике |
наличие |
|||||
Положение головы должно обеспечиваться регулировками по высоте, углу, продольной оси |
наличие |
|||||
Комплект должен иметь съемный, регулируемый по высоте упор для запястий хирурга |
наличие |
|||||
Комплект поставки |
||||||
Стол операционный |
наличие |
|||||
Пульт управления |
наличие |
|||||
Съемный шнур питания |
наличие |
|||||
кронштейн опорный |
наличие |
|||||
упор для запястий хирурга |
наличие |
|||||
Подушка для рук хирурга |
наличие |
|||||
опора кольца для головы |
наличие |
|||||
Руководство по эксплуатации на русском языке |
наличие |
|||||
Гарантийный срок эксплуатации. |
не менее 24 |
|||||
Год выпуска |
не ранее 2018 года |
Таким образом, Заказчиком предусмотрено в рамках проведения закупки поставка стола операционного ОУК-02 ОК-БЕТА или поставка эквивалента с техническими и функциональными характеристиками, указанными в Приложении 1.
В состав закупочной документации входят также образцы форм, обязательные для заполнения участниками закупки при подаче заявки.
Согласно Форме 1 «Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора» участнику необходимо указать торговое наименование товара, страны происхождения товара.
Согласно сноске к Форме 1 в столбце «Наименование товара», участнику закупки необходимо указать товарные знаки, торговые марки, фирменные наименования товара.
Таким образом, исходя из требований закупочной документации, в том числе формулировки столбца 1 в Приложении 1 к закупочной документации «наименование товара», формулировки столбца Формы 1 «Торговое наименование товара, наименование страны происхождения товара», следует, что участнику, предлагающего к поставке товар-эквивалент необходимо указать конкретное торговое наименование поставляемого товара, товарные знаки, торговые марки, фирменные наименования.
Заявка ИП Кулька А.Н. не содержала фирменное наименование товара, модель товара, а содержала только товарный знак и наименование производителя, что не соответствует требованиям закупочной документации.
Согласно пункту 49.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая, что участник ИП Кулька А.Н. не указал в заявке конкретную модель товара-эквивалента, закупочная комиссия проанализировала имеющиеся на рынке модели, ни одна из представленных на рынке моделей не соответствует требованиям закупочной документации.
Согласно дополнениям к жалобе ИП Кулька А.Н., производитель товара, предлагаемого к поставке, указал о возможности изготовление любого стола по указанным в техническом задании характеристикам, конкретная модель и наименование стола, предлагаемого к поставке ИП Кулька А.Н. неизвестна.
Вместе с тем, учитывая, что Заказчик осуществляет закупку товара в медицинских целях для проведения хирургических операций, к которому предъявляются повышенные требования к технических характеристикам, к безопасности товара, Заказчиком предусмотрено обязательное указание в заявках участника конкретного фирменного наименования товара, товарного знака и торговой марки.
Таким образом, отклонение заявки ИП Кулька А.Н. по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации правомерно, а жалоба ИП Кулька А.Н. о неправомерном отклонении его заявки является необоснованной.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кулька А.Н. на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении закупки на заключение договора на поставку стола операционного для офтальмологии (извещение № 31908061580) необоснованной.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии С.А. Копылов
- Е.В. Ясиненко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.