Решение №ВЛ/2423/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-450/2022 (77-ж/2022) от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области

 

457100, г. Троицк, ул. им. Ю.А. Гагарина, 49

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района

 

457100, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, д.30

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Меньшикову Р.А.

 

623783, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-450/2022 (77-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 09.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области  действующего на основании доверенности № 7 от 11.02.2022,

- представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области , действующего на основании доверенности 13 от 24.11.2021,

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района  действующего на основании Приказа № 452 л/с от 17.11.2020,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.02.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы на объекте: подводящий газопровод и разводящие сети I очереди газоснабжения пос. Каменная Речка Троицкого муниципального района (извещение № 0169300003321000429) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 17.02.2022 Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 572 050, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 25.02.2022.

На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 8 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как объект закупки включает в себя строительств особо опасного объекта, в связи с чем требования должны быть установлены по позиции 13 указанного Приложения.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и по доводам жалобы пояснили, что в документации о закупке правомерно установлено требование о наличии опыта выполнения работ при проведении закупки на строительство, реконструкцию линейного объекта, так как из заключения экспертизы проектной документации, технического задания следует, что газопроводы относятся к опасным производственным объектам III класса опасности, и не являются особо опасными в разрезе требований градостроительного законодательства.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 8 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие:

- опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги (пункт 1);

- опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги (пункт 2).

Цена выполненных работ должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

- исполненный договор;

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

- раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства проектной документации;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является строительно-монтажные работы на объекте: подводящий газопровод и разводящие сети I очереди газоснабжения пос. Каменная Речка Троицкого муниципального района.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 572 050, 00 рублей.

В пункте 4.1 технического задания указано, что проектом предусматривается строительство подводящего газопровода высокого, среднего и низкого давления с установкой 2-х газораспределительных пунктов (ГРП) для снижения давления газа до среднего и низкого и поддержания заданных параметров в сети, с устройством газопроводов-вводов к жилым домам для снабжения потребителей природным газом в целях отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи частных жилых домов в целях отопления и горячего водоснабжения объектов соцкультбыта (в перспективе).

В пункте 4.1 технического задания также указано, что проектная документация разделена на 4 этапа строительства:

- 1 этап: подключение к действующему газопроводу высокого давления II категории (Ру≤0,6МПа), прокладка подводящего газопровода высокого давления II категории к п. Каменная Речка;

- 2 этап: установка головного пункта редуцирования газа (ГРП № 1) в юго-западной части поселка Каменная Речка для снижения давления газа до среднего и низкого давления, в также для поддержания заданных параметров в газораспределительной сети;

- 3 этап: прокладка подземного газопровода-отвода среднего давления Ру≤0,3МПа, до ГРП № 2 (на перспективу установки котельной для отопления школы и соцкультбыта) без его установки и газопровода вдоль южной окраины до ГРП № 3 на жилые дома восточной части поселка;

- 4 этап: прокладка газопровода низкого давления от ГРП № 1 и ГРП № 3 до границ участков жилых домов по ул. Центральная, Радиальная, Набережная, Механическая, Южная, Новая.

Согласно пункту 2.1.2 положительного заключения экспертизы проектной документации, подготовленной ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» № 74-1-1-3-001487-2019 от 30.01.2019 (далее – заключение) объект капитального строительства отнесен к типу – линейный объект.

Согласно пункту 4.2.2.1 заключения одним из идентификационных признаков объекта капитального строительства является принадлежность объекта к опасным производственным объектам III класса опасности (согласно приложению 2 № 116-ФЗ от 21.07.1997 в ред. № 22-ФЗ от 04.03.2013). При этом, указанное заключение размещено в единой информационной системе в составе извещения о закупке.

В подпункте «а» пункта 11 части 1 стать 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

Кроме того, из подпункта 2 пункта 4 Приложения № 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

- II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

- III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Таким образом, из технического задания, заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области, а также законодательства о промышленной безопасности опасных производственных, Комиссия приходит к выводу, что объекты газоснабжения, являющиеся предметом закупки, предназначены для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля, в связи с чем относятся к III классу опасности, а, следовательно, не является особо опасным производственным объектом.

Вместе с тем, доводы заявителя, согласно которым газопровод высокого, среднего и низкого давления, строительство которых является предметом закупки, относится к особо опасным производственным объектам, в связи с чем необходимо установить дополнительное требование в соответствии с позицией 13 Приложения к Постановлению, не подтвержден и опровергается документами и сведениями, представленными заказчиком.

Таким образом, установленное в извещении о закупке дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с позицией 8 Приложения к Постановлению ввиду размещения закупки на проведении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, соответствует объекту закупки и отвечает требованиям части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-2678

 

 

Связанные организации

Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района
ИНН 7418014001, ОГРН 1057408508926
Администрация Троицкого МР Челябинской области
ИНН 7418008512, ОГРН 1027401907950
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022