Решение №ВЛ/2571/21 решение по делу № 200-ж/2021 от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 200-ж/2021

 

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района

457351, Челябинская область,

г. Карталы,

ул. Ленина, 1

 

Администрация Карталинского муниципального района (отдел по муниципальным закупкам)

457351, Челябинская область,

г. Карталы,

ул. Ленина, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью ГК Континент

462431, Оренбургская область,

г. Орск,

ул. Короленко, 41

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-537/2021

по делу № 200-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ГК Континент (далее – ООО ГК Континент, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на восстановление дорожного покрытия ул. Пушкина, ул. Ленина, ул. Водопроводная и пер. Короткий в городе Карталы Карталинского муниципального района Челябинской области (извещение №0169300012321000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 39 от 04.06.2018;

- представителя Администрации Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 39 от 14.12.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.01.2021 поступила жалоба ООО ГК Континент на восстановление дорожного покрытия ул. Пушкина, ул. Ленина, ул. Водопроводная и пер. Короткий в городе Карталы Карталинского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300012321000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.02.2020 в 15:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на восстановление дорожного покрытия ул. Пушкина, ул. Ленина, ул. Водопроводная и пер. Короткий в городе Карталы Карталинского муниципального района Челябинской области – 23 570 172,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300012321000023 от 19.02.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО ГК Континент заключаются в следующем. Требование, установленное заказчиком в пункте 10.5 проекта контракта, не соответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе. Заказчиком не соблюдено требование части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ГК Континент не согласились, пояснили, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

1.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.5 проекта контракта определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Следовательно, заказчиком условие о порядке начисления пени подрядчика за просрочку исполнения обязательств установлено не в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Раздел 12 проекта контракта рассматриваемой закупке содержит установленные заказчиком требования обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение - в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Управлением строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района в проекте контракта не установлено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя обоснованы.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК Континент на восстановление дорожного покрытия ул. Пушкина, ул. Ленина, ул. Водопроводная и пер. Короткий в городе Карталы Карталинского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300012321000023) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 7, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2943

 

 

Связанные организации

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ КМР
ИНН 7407009715, ОГРН 1087407000317
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО ГК Континент
ИНН 5614068031, ОГРН 1145658009276