Решение №074/06/105-496/2019 Жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика при проведении э... от 11 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

454087, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2а

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3»

454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «ТД «Виал»

295050, Респ. Крым, г. Симферополь,

ул. Лизы Чайкиной, д. 1, офис 413Б

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-496/2019

(245-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (изв. № 0869200000219000797) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – заказчик) <…>, <…>, действующих на основании доверенностей от 16.04.2019 № 25, от 09.01.2019 № 5;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>, <…>, действующих на основании доверенностей № 06 от 01.02.2019, № 07 от 01.02.2019, № 02 от 09.01.2019,

в отсутствие представителей ООО «ТД «Виал» (далее – заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.04.2019 поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (изв. № 0869200000219000797) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 27.03.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 27.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 261 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В аукционной документации заказчиком необоснованно установлено требование к первичной упаковке закупаемого лекарственного препарата. По мнению заявителя, данная характеристика не влияет на терапевтические свойства препарата, а также ограничивает количество участников закупки. Лекарственные препараты в рамках одного международного непатентованного наименования (далее – МНН) «Йопромид» являются взаимозаменяемыми.

В доказательство своих доводов заявителем в жалобе указана ссылка на письмо ФАС России от 17.03.2017 № АК/17227/17.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения. Так, требование к первичной упаковке лекарственного препарата установлено в рамках обеспечения совместимости товара с имеющейся у заказчика инъекционной системой «Medrad Stellant D», приобретенной по договору о предоставлении оборудования в безвозмездное пользование №FR-33/19 от 21.02.2019 и в данное время находящейся на гарантии. В соответствии с пунктом 1.13 руководства по эксплуатации указанной инъекционной системы инъекторы Stellant могут функционировать либо только с преднаполненными картриджами или с оригинальными колбами, которые заполняются контрастным веществом. Применение несоответствующих принадлежностей может привести к травме пациента.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту «е» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.).

В силу пункта 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Йопромид.

Наименование и описание объекта закупки содержится в техническом задании аукционной документации.

№ п/п

МНН

Лекарственная форма выпуска, дозировка, количество в упаковке

Ед. изм.

1

Йопромид

раствор для инъекций 300 мг йода/мл* пластиковые картриджи к автоматическому инъектору Stellant или флаконы с контрастным веществом в комплекте с колбами к автоматическому инъектору Stellant **

см[3*];^мл

2

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл* пластиковые картриджи к автоматическому инъектору Stellant или флаконы с контрастным веществом в комплекте с колбами к автоматическому инъектору Stellant**

см[3*];^мл

**Требование к первичной упаковке лекарственного средства установлено в связи с тем, что инъекторы Stellant могут функционировать либо только с преднаполненными картриджами или с оригинальными колбами (инъектор находится на гарантии), которые заполняются контрастным веществом.

В соответствии с разделом 1.13. Руководства по эксплуатации инъекционной системы MEDRAD Stellant CT (прилагается) применение несоответствующих принадлежностей может привести к травме пациента. Флакон технически невозможно использовать вместе с инжектором.

Как пояснено представителями Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», наличие в аукционной документации требования к первичной упаковке лекарственного препарата обусловлено необходимостью обеспечения совместимости товара с имеющейся у заказчика инъекционной системой «Medrad Stellant D», приобретенной по договору о предоставлении оборудования в безвозмездное пользование №FR-33/19 от 21.02.2019 и в данное время находящейся на гарантии. В соответствии с пунктом 1.13 руководства по эксплуатации указанной инъекционной системы инъекторы Stellant могут функционировать либо только с преднаполненными картриджами либо с оригинальными колбами, которые заполняются контрастным веществом. Применение несоответствующих принадлежностей может привести к травме пациента.

Таким образом, требование к первичной упаковке закупаемого лекарственного препарата указано с учетом потребности заказчика.

При этом, в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заказчика потребности в товаре с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, о безосновательном установлении заказчиком требований к товару, а также об ограничении конкуренции.

С учетом изложенного, объективной потребности заказчика в закупаемом товаре, доводы жалобы заявителя не могут быть признаны обоснованными Комиссией Челябинского УФАС России.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ТД «Виал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (изв. №0869200000219000797) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны