Решение б/н 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать: ... от 2 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДВ»

454084, Челябинская область, город Челябинск, улица Набережная, 7, 50

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области)

454006, г. Челябинск, ул. Северная д.2а

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-2467/2020 (152 - ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на закупку утеплителя (для проведения капитального ремонта помещений) (изв. № 0369100006020000018), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 28.10.2020 № 76/54/19/5-9789,

в отсутствие представителей ООО «ДВ» надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно представленным документам, заказчик 05.10.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369100006020000018 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 355 605,23 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.10.2020 09:00.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам закупки не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 23.4.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения поставляемого товара;

- конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

Необходимо отметить, что рассматриваемая аукционная документация не содержит такого приложения, как Техническое задание.

Вместе с тем, описание объекта закупки заказчиком указано в пункте 5 аукционной документации в следующем виде:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм

Кол-во

Технические и качественные характеристики товара

1

Утеплитель

шт

67

ГОСТ 9573- 2012

Материал: минеральная вата

Длина, мм: не менее 1200

Ширина, мм: не менее 600

Толщина, мм: не менее 50

Плотность: не менее 45 кг/м3

Используется для тепловой защиты зданий, технической изоляции, защиты от нагревания.

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Утеплитель (для проведения капитального ремонта помещений)" (№ извещения 0369100006020000018) от 19.10.2020, аукционной комиссией не допущены к участию в аукционе 2 заявки с идентификационными номерами 17, 211 по следующим основаниям:

«Участник закупки, подавший заявку под № 17 не допускается к участию в аукционе в электронной форме, назначенном к проведению 20.10.2020 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и требованиями документации об аукционе в электронной форме (п.5).

Так, в Техническом задании Государственным заказчиком установлена единица измерения «упаковка». Участником закупки, подавшим заявку под № 17 установлена единица измерения «штука», что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.

Участник закупки, подавший заявку под № 211 не допускается к участию в аукционе в электронной форме, назначенном к проведению 20.10.2020 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и требованиями документации об аукционе в электронной форме (п. 5, п. 23.9.2.), а именно:

- участником закупки, подавшим заявку под № 211, не предоставлена информация о единице измерения и количестве поставляемого товара».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Такая инструкция заказчиком включена в пункт 23.9.2 аукционной документации. Однако положения указанной инструкции не содержат требования об обязательном отражении участниками закупки в первой части заявки информации о количестве товара и единице измерения.

Кроме того, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, как объекта закупки, не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

То есть, количество поставляемого товара является условием, предусмотренным документацией об электронном аукционе и не подлежащим изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Следовательно, выражая в первой части заявки согласие на поставку товара в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Таким образом, действия аукционной комиссии, выраженные в отклонении заявки в связи с непредставлением в содержании первой части информации о количестве поставляемого товара не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе, нарушают часть 1, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Относительно принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки в связи с отсутствием в первой части сведений о единице измерения товара, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

В рассматриваемом случае информация о единице измерения товара также относится к значениям показателей товара, которые не могут изменяться, поскольку, согласно положениям аукционной документации, заказчику необходимо закупить товар в упаковках. При этом заказчику неважно, какое количество штук утеплителя содержится в упаковке того или иного производителя.

К пояснениям представителя заказчика о том, что не представляется возможным на основании заявки участника закупки заполнить спецификацию к контракту в отношении единицы измерения и количества товара, Комиссия антимонопольного органа относится критически в связи с тем, что представленная в составе документов спецификация (Приложение № 1 к государственному контракту) уже заполнена заказчиком на момент размещения закупки в единой информационной системе, в том числе в ней отражена информация о единице измерения и количестве товара.

Кроме того, из документации о закупке невозможно сделать вывод о потребности заказчика относительно общего объема закупаемого товара.

Как следует из коммерческих предложений, запрошенных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, потенциальные поставщики при предоставлении ценовой информации указывают объем товара в упаковке, а именно: 0,432 м³ (от 02.07.2020 вх. № 58-131/1, от 02.07.2020 вх. № 58-131/2, от 02.07.2020 вх. № 58-131/3).

Тогда как победитель закупки, участник с идентификационным номером заявки № 57, снизивший начальную (максимальную) цену контракта на 58,39 %, предлагает к поставке товар в количестве 67 упаковок, что соответствует аукционной документации, однако общим объемом утеплителя в упаковке 0,216 м³.

С учетом того, что у различных производителей товара может быть различное количество штук в упаковке, наиболее целесообразным является указание заказчиком при описании объекта закупки общего объема товара, необходимого для целей осуществления закупки, выраженного в кубических метрах (м³).

С учетом изложенного, в действиях заказчика при описании объекта закупки усматриваются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из сведений, размещенных в Единой информационной системе, заказчиком 08.10.2020 внесены изменения в аукционную документацию, в части изменения единицы измерения товара, а именно: слово «шт.» заменено на «упак.».

В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе изменение объекта закупки при проведении аукциона не допускается.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе изменен объект закупки.

Указанные изменения повлекли за собой отклонение заявки с идентификационным номером 17. Так, заявка участника закупки поступила на электронную площадку 08.10.2020 в 09:06, тогда как изменения заказчиком внесены 08.10.2020 в 13:37.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из извещения, пункта 18 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Пункт 23.5 аукционной документации устанавливает, что в составе второй части заявки участники закупки должны представить «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; (в случае, если условия, запреты и ограничения установлены в извещении.)».

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в требованиях к составу второй части заявки на участие в закупке не установлен перечень документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в целях реализации положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать:

- в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33, пункта 10 статьи 42, части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617;

- в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

ООО «ДВ»

454084, Челябинская область, город Челябинск, улица Набережная, 7, 50

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области)

454006, г. Челябинск, ул. Северная д.2а

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 074/06/99-2467/2020 (152 - ВП/2020)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

29 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.10.2020, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на закупку утеплителя (для проведения капитального ремонта помещений) (изв. № 0369100006020000018) (далее – аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона.

2. Аукционной комиссии в срок до 06.11.2020 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, передать указанное решение ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки.

3. ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области:

3.1. в срок до 06.11.2020 принять решение об отмене закупки;

3.2. в срок до 10.11.2020 разместить в единой информационной системе и направить оператору электронной площадки решения, указанные в пунктах 2, 3.1 настоящего предписания.

4. АО «Сбербанк-АСТ» с 03.11.2020 обеспечить аукционной комиссии, ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания.

5. ФКУ ИК- 8 ГУФСИН России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.11.2020 в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно: решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, решение заказчика об отмене закупки, доказательства размещения указанных решений в единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны