Письмо №1613/09 В Челябинское УФАС России 01.02.2019 поступила жалоба ООО «К... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска

454048, г. Челябинск, ул. Блюхера, дом 10

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

Исх. 1613/09

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 63-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.02.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт», в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности № 93 от 13.12.2018,

- представителя Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности от 06.02.2019,

- представителя Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности от 06.02.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.02.2019 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска (извещение № 0169300000118003918) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 29.01.2019 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона путем внесения изменений в документацию о закупке на основании ранее выданного предписания Челябинского УФАС России № 16-ж/2019 от 16.01.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 643 100,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.02.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Контракт» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Контракт» указано, что заказчиком при внесении изменений в документацию о закупке срок подачи заявок продлен менее, чем на 15 дней, что противоречит части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В письменных пояснения заказчика указано, что срок подачи заявок продлен на 5 дней во исполнение предписания антимонопольного органа № 16-ж/2019 от 16.01.2019, при этом с момента объявления закупки – 25.12.2019 у заявителя имелась возможность подать заявку на участие в закупке.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение

трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска рассмотрена на заседании Комиссии 16.01.2019, на основании которой вынесено решение и выдано предписание № 16-ж/2019 от 16.01.2019 (далее решение, предписание).

Согласно пункту 3 предписания Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска необходимо выполнить, в том числе следующие действия:

- в срок до 31.01.2019 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 16-ж/2019 от 16.01.2019, в том числе:

- предусмотреть меры по розыску собственников безнадзорных животных, не имеющих признаков принадлежности к человеку;

- определить условия оказания услуг, которые оказываются по истечении 21 дня с момента задержания животного, предусмотренные пунктом 10.33 технического задания, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 ГК РФ;

- предусмотреть в Приложении № 6 к техническому заданию в форме карточки безнадзорного животного графу с указанием наличия (отсутствия) у животного признаков принадлежности человеку, в том числе идентификационного номера;

- исключить из пункта 10.2 технического задания требование к исполнителю о наличии у него трудовых и материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг по лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, а также о необходимости их подтверждения;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями и передать документацию с внесенными изменениями Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе.

В подтверждение исполнения предписания в срок до 07.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области заказчику необходимо представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию об аукционе с внесенными изменениями.

Как следует из документов, представленных заказчиком на заседание Комиссии, срок подачи заявок продлен на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями, что соответствует требованиям предписания.

Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Пунктом 3.40 Административного регламента предусмотрено, что действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть, в том числе иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган вправе предписывать совершать любые действия субъектам контроля, отвечающие принципам законности, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе в части предписания о внесении изменений в документацию об аукционе. При этом, антимонопольный орган при вынесении предписания вправе указать сроки для совершения действий, направленных для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе для внесения изменений в документацию о закупке, исходя из принципов разумности и социальной значимости проводимой закупки.

Часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, пятнадцатидневный срок подачи заявок в случае внесения изменений в документацию о закупке установлен для заказчика и только в случае внесения изменений по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Так, антимонопольный орган в случае выдачи предписания о внесении изменений в документацию о закупке вправе установить срок для исполнения предписания, отличный от установленного в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что согласно извещению и документации об электроном аукционе объектом закупки является организация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска, что свидетельствует о социальной важности оказания данных услуг для соблюдения ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

При этом, заявителем также не представлены сведения о том, каким образом нарушаются его права и законные интересы при установлении заказчиком 5-дневного срока для подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного в действиях заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе ввиду того, что изменения в документацию о закупке внесены в соответствии с требованиями обязательного для исполнения предписания антимонопольным органом на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны