Решение №ВЛ/7030/21 решение по делу № 523-ж/2021 от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № 523-ж/2021

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОНТИНЕНТ»

454010, г. Челябинск,

ул. Енисейская, д. 73

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000221001176)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1471/2021

по делу № 523-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОНТИНЕНТ» (далее – ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева, в том числе обход деревни Давлетбаева 1,738 километра, участок км 16+000-км 32+550 (извещение №0869200000221001176), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 217-д, 229-д от 30.12.2020;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) начальника юридического отдела «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 03, 04, 05 от 08.04.2021;

- представителей ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ»«<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 25.05.2021, 01.06.2021;

- представителя ООО «УралДорСтрой» (ООО «УДС», заинтересованное лицо) «<…>», действующего на основании доверенности № 17 от 01.06.2021.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.05.2021 поступила жалоба ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева, в том числе обход деревни Давлетбаева 1,738 километра, участок км 16+000-км 32+550 (извещение № 0869200000221001176) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.04.2021 в 15:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева, в том числе обход деревни Давлетбаева 1,738 километра, участок км 16+000-км 32+550 – 243 428 929,80 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221001176 от 17.05.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.05.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,6 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0869200000221001176 от 21.05.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 9 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, в заявке ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» представлены все надлежащие сведения и документы в качестве подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта. Так, представлен договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 к государственному контракту № 1745118904818000086 от 31.07.2018 с приложениями, соответствующими аукционной документации, заключенный между АО «ДЭП № 8» и ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ», а также акты КС-2, КС-3, акты рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного капитального ремонта автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области, письмо об отсутствии необходимости предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По мнению ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» представленные участником закупки в подтверждение соответствия требованию части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе документы свидетельствуют о факте выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Выполненные в рамках договора субподряда работы соответствуют работам, на выполнение которых проводился аукцион, указанные работы относятся к одному коду ОКПД.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ», выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта капитального ремонта линейного объекта в целом, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительно-ремонтных работ, то есть часть всех работ, необходимых для капитального ремонта линейного объекта. Опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком в ходе капитального ремонта линейного объекта, субподрядчик не имеет. Так, субподрядчик не участвовал при подготовке правовой и технической документации, не имеет опыта по сдаче линейного объекта в эксплуатацию. Ни в рабочей, ни в приемочной комиссии субподрядчик участия не принимал, документы не предоставлял. Кроме того, договор субподряда заключен позже государственного контракта № 110 от 31.07.2018, гарантийные обязательства не распространяются на работы, выполненные АО «ДЭП № 33» по государственному контракту в 2018 году, а, следовательно, не подтверждают несение гарантийных обязательств по объекту в целом. Таким образом, представленный участником закупки договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99), участник не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.1 информационной карты документации об электронном аукционе, а также частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В силу пункта 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из совокупного прочтения положений пункта 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 следует, что в качестве опыта исполнения контракта принимаются контракты, результатом которых является линейный объект, в отношении которого выполнены работы по капитальному ремонту. При этом, в соответствии с градостроительным законодательством разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для такого объекта не требуется.

Однако фактическое осуществление работ по капитальному ремонту без достижения конечного результата в виде линейного объекта, в отношении которого выполнены работы по капитальному ремонту в соответствии с проектной документацией, принятого заказчиком, не является надлежащим опытом выполнения работ в рамках подтверждения требованиям, предусмотренным пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0869200000221001176 от 21.05.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 9 (ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по причине: несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно: Пунктами 8 и 9.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к документам (их копиям), которые  направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Требования установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (пункт 2.3 Приложения N 1 к Постановлению), а именно:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами (или копиями этих документов), подтверждающими соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из числа документов, размещенных участником в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями направлены договор субподряда от 11.04.2019 № 0419-СБ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области, акты выполненных работ, а также иные приложения к договору.

В составе переданных участником закупки документов отсутствует исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, предусмотренному пунктом 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, т.к. таковым может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, представленный участником закупки договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства № 99, участник не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.1 информационной карты документации об электронном аукционе, а также ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Указанная правовая позиция подтверждается Письмом ФАС России от 19 июня 2019 г. № МЕ/51304/19 и судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 N Ф05-15295/2017 по делу N А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017)

Пунктом 8 информационной карты документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с п. 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Документами, подтверждающими такие требования (пункт 9.1 информационной карты документации об аукционе) являются:

а) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как следует из содержания представленных в материалы дела документов и информации, участником закупки с идентификационным номером заявки 9, в подтверждение соответствия установленным заказчиком дополнительным требованиям к участникам электронного аукциона, представлены следующие документы: договор субподряда № 0419-СБ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области от 11.04.2019г. (далее – договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019); дополнительные соглашения к договору субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 (№ 1 от 15.04.2019; № 2 от 21.10.2019; № 3 от 06.12.2019; № 4 от 23.12.2019); акты КС-2, КС-3; акты приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного капитального ремонта автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области от 31.12.2019, 25.12.2019, 20.07.2020, 14.07.2020; «письмо Градостроительный кодекс РФ о разрешении на ввод».

Представителем заявителя неоднократно на заседании Комиссии озвучено, что по договору субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» выполнена большая часть работ по государственному контракту № 110 от 31.07.2018.

В свою очередь, представители заказчика обратили внимание, что субподрядчик не участвовал при подготовке правовой и технической документации, не принимал участие в сдаче линейного объекта в эксплуатацию, в связи с чем, опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта в целом не имеет.

Изучив в совокупности имеющиеся в материалах дела информацию и документы, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что представленный заявителем договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 однозначно не свидетельствует об имеющемся у ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» опыте исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта по следующим основаниям.

Понятия линейного объекта, капитального ремонта линейного объекта определены статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Так, в силу пунктов 10.1, 14.3 статьи 1ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 заключен между Акционерным обществом «Дорожное эксплуатационное предприятие № 8» (АО «ДЭП № 8», Генподрядчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «СтройКонтинент» (Субподрядчик).

Преамбула договора субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 определяет, что данный договор заключен сторонами в целях исполнения обязательств Генподрядчика по государственному контракту № 110 от 31.07.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области, заключенному между Генподрядчиком и Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (далее - государственный контракт № 110 от 31.07.2018).

При этом, в единой информационной системе размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области (извещение № 0369100028418000089) с начальной (максимальной) ценой контракта - 434 443 140, 00 рублей.

Принимая во внимание, что договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 заключен в целях исполнения обязательств государственного контракта № 110 от 31.07.2018, важно установить, что будет представлять собой результат выполнения работ по ремонту автомобильной дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева, в том числе обход деревни Давлетбаева 1,738 километра, участок км 16+000-км 32+550.

Из содержания пункта 1.1 договора субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 следует, что субподрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области (далее – Объект), в соответствии с проектной документацией (далее – Проект), а Генподрядчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего договора.

При этом, Проект не является приложением к договору субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019, не представлен участником закупки в составе документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным заказчиком по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Тем самым, для установления факта наличия у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту в отношении объекта, обозначенного в договоре субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019, необходимо обратиться к положениям государственного контракта № 110 от 31.07.2018.

Так, из содержания государственного контракта № 110 от 31.07.2018 установлено следующее. В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области (далее - Объект), в соответствии с проектной документацией (далее - Проект), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта (пункт 1.1 государственного контракта № 110 от 31.07.2018). В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта № 110 от 31.07.2018 объемы бюджетных ассигнований распределены на 2018, 2019 гг. Лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с Федеральным законом о бюджете на соответствующие периоды. Окончание работ по объекту подтверждается подписанием Акта приемочной комиссии для приемки объекта в эксплуатацию (форма акта в соответствии с ГОСТ 32755-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ») (пункт 5.1 государственного контракта № 110 от 31.07.2018). Для реализации настоящего Контракта Заказчик принимает на себя обязательства:- передать Подрядчику по акту (на период капитального ремонта Объекта) ремонтную площадку (форма акта согласно Приложению № 2 к Контракту), пригодную для производства ремонтных работ, размещения временных зданий и сооружений, временных подъездных дорог согласно Проекту, в том числе обеспечить передачу участка автомобильной дороги для содержания автомобильной дороги (пункт 7.1 государственного контракта № 110 от 31.07.2018); - передать Подрядчику по акту передачи проектной документации Проект (Приложение № 3 к Контракту) и рабочую документацию (по мере её разработки) (пункт 7.2 государственного контракта № 110 от 31.07.2018). Разделом 9 государственного контракта № 110 от 31.07.2018 определен порядок сдачи и приемки работ. Так, например, приемка работ осуществляется в соответствии с Регламентом оценки качества и приемки дорожных работ (Приложение № 18 к Контракту), уполномоченным представителем Заказчика, назначенным приказом руководителя ФКУ Упрдор «Южный Урал», который от его имени осуществляет приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ на соответствие их количеству, комплектности, качеству и объему требований, установленных Контрактом (пункт 9.1 государственного контракта № 110 от 31.07.2018). О готовности предъявить к приемке выполненные работы Подрядчик должен уведомить Заказчика в письменном виде не позднее, чем за 3 суток до даты приемки. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими СП 78.13330.2012, СП 46.13330-2012, ОДМ 218.7.001-2009 «Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах», ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ», с составлением соответствующих актов установленной формы КС-2, КС-3, в том числе на электронных носителях, с составлением Акта скрытых работ, составленного по форме Приложения № 8 к настоящему Контракту. Совместно с актом приемки выполненных работ Подрядчик передает Заказчику всю необходимую (в отношении выполненных и предъявленных к приемке работ) исполнительную документацию в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении № 4 к контракту, согласованную Инженерной Организацией (пункт 9.2. государственного контракта № 110 от 31.07.2018).

Следовательно, работы по капитальному ремонту Объекта считаются выполненными с момента приемки заказчиком на соответствие проектной документации.

В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 32755-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ, область применения которого распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ, в том числе при капитальном ремонте (далее – строительстве) автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает требования к ее проведению, законченные объекты строительства принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией. До начала работы приемочной комиссии законченные объекты строительства подлежат приемке рабочей комиссией (пункт 3.4 ГОСТ 32755-2014). Из содержания пункта 6.2.1 ГОСТ 32755-2014 следует, что решение рабочей и приемочной комиссии необходимо оформлять соответствующим актом. Так, в соответствии с пунктом 6.2.2, например, подрядчик предоставляет рабочей комиссии следующую документацию: список организаций, участвовавших в производстве дорожно-строительных и других видов работ, с указанием выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение по форме приложения В; комплект исполнительной документации на предъявленный к приемке объект строительства с подписями о соответствии выполненных работ проектной документации тех лиц, которые ответственны за производство работ; журналы производства работ и другая необходимая исполнительная документация; журналы авторского надзора проектной организации, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного надзора и т.д.

Необходимо отметить, что согласно пункту 4.9 договора субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 субподрядчик оплачивает услуги генподряда (в услуги генподряда входит оказание услуг по подготовке правовой и технической документации, консультирование по вопросам проведения работ и пр.) в размере 3 (три) % в том числе НДС от стоимости выполненных работ за отчетный период. Оплата услуг генподряда производится при оплате услуг за отчетный период путем взаимозачета.

Согласно акту приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного капитального ремонта автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области приемочной комиссией установлено, что капитальный ремонт осуществлен генподрядчиком АО «ДЭП № 33», выполнившим собственными силами и силами субподрядных организаций (АО «Введенское ДРСУ» Автодорстрой», АО «Уралавтодор», ООО «СтройКонтинент») работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области. Кроме того, в составе приемочной комиссии представители ООО «СтройКонтинент» отсутствуют.

Указанные обстоятельства, а также факт того, что заключение договора субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 осуществлено в следующем после заключения государственного контракта № 110 от 31.07.2018 году, не позволяют прийти к выводу, что капитальный ремонт автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 264+000 - км 277+000 в Курганской области выполнен в полном объеме ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ».

Таким образом, представленный ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 не подтверждает наличие у участника закупки опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, как с точки зрения объема работ, который включает в себя только часть работ по капитальному ремонту линейного объекта, так и с точки зрения результата выполненных работ, которым не является капитальный ремонт без достижения конечного результата в виде принятого заказчиком линейного объекта, в отношении которого выполнены работы по капитальному ремонту в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 9 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙКОНТИНЕНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргаяш-Кулуево-Марксист-Альмеева, в том числе обход деревни Давлетбаева 1,738 километра, участок км 16+000-км 32+550 (извещение № 0869200000221001176) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2021-7728

 

 

Связанные организации

АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024
ООО "Стройконтинент"
ИНН 7448087832, ОГРН 1077448002807