Решение №ВЛ/15738/22 решение по делу № РНП-74-557/2022 от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-557/2022

 

Администрация Межевого городского поселения

456905, Челябинская область,

Саткинский район,

р.п. Межевой,

ул. Карла Маркса, д. 5а

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, 2

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС СТРОЙ»

456912, Челябинская область,

г.Сатка,

ул. 100-летия комбината «Магнезит», д.3«Б»

 

Директору ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ»

«<…>»

 

Участнику ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3359/2022

(№ РНП-74-557/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Межевого городского поселения (далее - заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС СТРОЙ» (далее - ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 52-2022 от 30.08.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой (водопровод от резервуара до ВК-2 в п. Межевой) (извещение № 0369300015522000211) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Межевого городского поселения главы Межевого городского поселения «<…>», действующего на основании решения № 148 от 04.09.2019, распоряжения № 34 от 16.09.2019г.;

- представителя ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 05.12.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.12.2022 поступило обращение Администрации Межевого городского поселения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 52-2022 от 30.08.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой (водопровод от резервуара до ВК-2 в п. Межевой) (извещение № 0369300015522000211) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.08.2022 в 14:32 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 452 690,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300015522000211 от 19.08.2022.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

Муниципальный контракт № 52-2022 на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой (водопровод от резервуара до ВК-2 в п. Межевой) заключен 30.08.2022.

Из обращения заказчика следует, что подрядчик работы по капитальному ремонту муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой не выполнил. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» невыполнение условий контракта обусловлено трудностями, с которыми столкнулся подрядчик в ходе выполнения работ, касающимися удорожания строительных материалов, несогласия заказчика увеличить цену контракта, а также по причине наличия грунтов, подлежащих разработке, иной группы, чем это было предусмотрено сметой.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Администрацией Межевого городского поселения и ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» 30.08.2022 заключен муниципальный контракт № 52-2022 на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой (водопровод от резервуара до ВК-2 в п. Межевой) (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по Капитальному ремонту муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой (водопровод от резервуара до ВК-2 в п. Межевой, в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту), локальной сметой (приложение № 2 к контракту) и ведомостью объемов работ (приложение № 3 к контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1.5 контракта работы по контракту выполняются, в полном объеме и полном соответствии с техническим заданием (приложение № 1), локальной сметой (приложение № 2), ведомостью объемов работ (приложение №3), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 1.6 контракта место выполнения работ: 456905, Челябинская область, Саткинский район, р.п. Межевой.

Пунктом 2.1 контракта определено, что цена контракта включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 1 452 690,00 (один миллион четыреста пятьдесят две тысячи шестьсот девяносто) рублей 00 копеек, без НДС.

Разделом 3 контракта установлены сроки выполнения работ. Так, в соответствии с пунктом 3.1 контракта начало выполнения работ: 01 сентября 2022 г.; окончание выполнения работ: 30 сентября 2022 г. в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту).

В соответствии с пунктом 4.2.6 контракта заказчик имеет право досрочного расторжения контракта в одностороннем порядке в случае несоблюдения сроков и качества выполнения работ.

Предусмотренной пунктом 5.2.1 контракта обязанностью подрядчика является выполнение всех предусмотренных контрактом работ своими силами и средствами, т. е. собственным иждивением, либо с привлечением субподрядных организаций, в соответствии с действующим законодательством, в объеме, предусмотренном техническим заданием, сметной документацией и в сроки, предусмотренные контрактом. Обеспечение производства и качества работ в соответствии с техническим заданием, сметной документацией, в пределах цены, предусмотренной в п. 4.1. контракта.

Согласно пункту 5.1.8 контракта подрядчик обязан информировать заказчика о заключении договоров субподряда с организациями, привлекаемыми для выполнения работ по контракту, и обеспечивать контроль над ходом выполняемых работ. Нести ответственность перед заказчиком за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками.

В силу пункта 5.1.9 контракта подрядчик обязан до начала работ предоставить заказчику документы на ответственного за производство работ и получить разрешение на производство земельных работ, представить разработанный и утвержденный план производства работ (ППР). После выполнения работ закрывает ордер на производство земляных работ. Оформляет и передаёт на проверку Заказчику акт технического осмотра, акт промывки и дезинфекции.

Кроме того, из содержания пункта 5.1.12 контракта следует обязанность подрядчика предоставить в письменном виде извещение о готовности выполненных работ.

Согласно установленному разделом 7 контракта порядку сдачи и приемки выполненных работ подрядчик в срок, не позднее даты окончания работ, установленный в контракте в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (пункт 7.1 контракта).

В соответствии с пунктом 7.2 контракта к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документе о приемке.

Из содержания пункта 7.4 контракта следует, что для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 7.12 контракта при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком контракта или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Срок действия контракта до 31.12.2022 определен сторонами согласно пункту 11.1 контракта.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленном порядке и в сроки (пункт 11.6 контракта).

Пунктом 11.7 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

В соответствии с пунктами 11.13, 11.14 контракта подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства; решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 12.3 контракта претензионные письма направляются сторонами нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнего адресату по местонахождению сторон или посредством электронной почты на почтовый адрес подрядчика, указанный в гл.13 «РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН». Срок ответа на претензию – 7 дней.

Пунктом 2 технического задания (приложение № 1 к контракту) также предусмотрено, что до начала работ подрядчик должен предоставить заказчику документы на ответственного за производство работ и получить разрешение на производство земельных работ, предоставить разработанный и утвержденный план производства работ (ППР).

Согласно локальному сметному расчету (смете) № 14 (приложение № 2 к контракту) в требуемые к выполнению работы по капитальному ремонту сетей водоснабжения входит: разработка грунта в отвал экскаваторами; доработка грунта вручную в траншеях; устройство основания под трубопроводы песчаного; укладка трубопровода; устройство круглых колодцев в грунтах сухих; врезка в существующие сети; приварка фланцев к стальным трубопроводам; установка задвижек или клапанов; установка вентилей и клапанов; засыпка траншей и котлованов; разработка грунта (для восстановления грунтовой дороги); планировка площадей; промывка трубопроводов и др.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом б/н от 13.10.2022 ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ», сославшись на условия контракта, указало, что подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, в процессе выполнения установлено, что заказчиком неверно определен объем и группа грунта, который подлежал разработке, в связи с чем, на выполнение данного вида работ Обществу потребуются дополнительные затраты. Кроме того, существенно возросла стоимость материалов, предусмотренных локальной сметой. Общество уведомило Администрацию Межевого городского поселения о необходимости увеличения цены контракта с учетом увеличения объема, пересмотра группы грунта, подлежащего разработке и пересмотра стоимости материалов, предусмотренных локальной сметой.

Администрация Межевого городского поселения в ответном письме от 24.10.2022 № 1396 попросила подрядчика предоставить подробную информацию о причинах необходимости увеличения цены контракта: - «о несоответствии грунта и изменении объемов (каких на какие, кто фиксировал, на основании чего и т.д.); - цена каких материалов увеличена, на основании чего, приложить конъюктивный анализ цен».

В письме № 104 от 26.10.2022 подрядчик указал заказчику, что не получен ответ на письмо от 13.10.2022; сообщил о приостановлении работ по контракту.

Ответным письмом от 28.10.2022 № 1450 Администрация Межевого городского поселения обратила внимание Общества ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» что сообщение о необходимости увеличения цены контракта поступило после срока окончания работ, предусмотренного в контракте. Сообщила, что по информации заказчика ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» не приступало к работам по контракту, так как не предоставило документы на ответственного за производство работ, план производства работ; а также не предоставлены «расчеты и документы, на основании которых возникла необходимость в дополнительных работах и увеличены цены на материалы». Указала, что сообщение Общества о приостановлении работ необоснованно.

Позиция Администрации Межевого городского поселения по вопросу повышения цены контракта нашла отражение в письме от 03.11.2022 № 1485, согласно которому заказчик посчитал необоснованным и недопустимым изменение цены контракта, предложил организовать комиссию по оценке сложившейся ситуации на месте выполнения работ с участием представителей подрядчика, ресурсоснабжающей организации и представителя Управления ЖКХ администрации Саткинского муниципального района 07.11.2022 в 13.00.

Важно отметить, что согласно пояснениям представителя заказчика, озвученным на заседании Комиссии, организовать встречу представителей не удалось. Состоялось совещание у заместителя главы Саткинского муниципального района, однако протоколирование не велось. Тем самым, не представляется возможным оценить влияние результата такого совещания на исполнение сторонами обязательств по контракту.

В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа критически относится к пояснениям представителя заказчика о должном взаимодействии сторон по контракту.

ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» в письме б/н от 16.11.2022 сообщило Администрации Межевого городского поселения, что комиссия по оценке сложившейся ситуации с выездом на место выполнения работ, участие представителей ресурсоснабжающих организаций и управления ЖКХ администрации СМР не обеспечено. Также не принято решение об увеличении сметной стоимости, ввиду неверно определенного объема и группы грунтов, которые полежат разработке. Общество расценило действия заказчика как намеренное затягивание разрешения ситуации и отказ от увеличения цены контракта; уведомило о намерении расторжения контракта по основанию существенности нарушения условий контракта стороной по контракту.

Решение № 1594 заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 52-2022 от 30.08.2022 принято Администрацией Межевого городского поселения, а также сформировано с использованием единой информационной системы 21.11.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.11.2022. Контракт расторгнут 02.12.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов 05.12.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Необходимо отметить, что из представленных ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» в материалы дела информации и документов следует, что 28.11.2022 Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о расторжении муниципального контракта № 52-2022 от 30.08.2022. По мнению представителя ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» контракт расторгнут, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.12.2022. При этом, поскольку решение подрядчика о расторжении контракта направлено Администрации Межевого городского поселения раньше, чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество считает свое решение вступившим в силу раньше, чем решение заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» не соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, регламентированная статьей 95 Закона о контрактной системе. Так, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчику не направлено: не сформировано с использованием единой информационной системы, не подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и не размещено в единой информационной системе, что не соответствует части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, обстоятельства, установленные частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, не наступили, контракт по инициативе подрядчика не расторгнут.

Более того, Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленным ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» в качестве подтверждения намерения исполнять контракт счет-фактурам № 7 от 20.09.2022; № 18 от 25.09.2022, поскольку не представляется возможным соотнести приобретение товара (фланец, прокладка, задвижка, труба, соединение, тройник) со сметой контракта, а также обстоятельство приобретение такого товара под контракт рассматриваемой закупки.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Переписка между сторонами осуществлялась, но инициирована она подрядчиком за пределами установленного пунктом 3.1 контракта срока выполнения работ и должный результат не достигнут. Только по истечении 10 дней с даты, когда работы в соответствии с условиями контракта должны быть выполнены, подрядчик направил заказчику письмо о необходимости увеличения цены контракта.

Необходимо отметить, что со слов представителя Общества ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» приступило к исполнению контракта. Однако документов, подтверждающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено. Так, например, отсутствует подтверждение исполнения подрядчиком обязанности, предусмотренной пунктом 5.1.9 контракта, пунктом 2 технического задания в части предоставления заказчику до начала документов на ответственного за производство работ и получения разрешения на производство земельных работ, предоставления разработанного и утвержденного плана производства работ (ППР).

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Факт направления Обществом заказчику 26.10.2022 уведомления о приостановке работ по контракту и последующая (письмо от 16.11.2022) оценка действий заказчика как затягивание разрешения ситуации не позволяет в полной мере оценить волеизъявление подрядчика как приостановку работ.

Кроме того, от Общества документы, подтверждающие обстоятельство, что подрядчик приступил к выполнению работ, исполнение контракта ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ», а равно и приемку работ заказчиком, также не представлены, что не позволяет сделать вывод о совершении Обществом действий, направленных на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой.

Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашел подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» нарушены условия муниципального контракта № 52-2022 от 30.08.2022, подрядчик работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут.

Действия ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального образования в отремонтированных сетях водоснабжения (водопроводе от резервуара до ВК-2 в п. Межевой) не удовлетворена.

Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки, в соответствии с условиями достигнутого сторонами соглашения, в материалы дела не представлено. Факт того, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, работы не выполнил (как в срок, предусмотренный контрактом, так и в течение срока вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу), свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчиком обязательства в соответствии с положениями контракта не исполнены.

Работы по капитальному ремонту муниципальных сетей водоснабжения в п. Межевой (водопровод от резервуара до ВК-2 в п. Межевой) не выполнены. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Межевого городского поселения об ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» (ИНН/КПП 7457005603/745701001, ОГРН 1157456004639, 456912, Челябинская область, г. Сатка, ул. 100-летия комбината «Магнезит», д.3 «Б»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Администрацией Межевого городского поселения о директоре ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ»«<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные Администрацией Межевого городского поселения об участнике ООО «АЛЬЯНС СТРОЙ» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-17002

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Межевого городского поселения
ИНН 7417002807, ОГРН 1027401063942
Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района
ИНН 7417017352, ОГРН 1087417000593
ООО "Альянс Строй"
ИНН 7457005603, ОГРН 1157456004639