Решение (комиссия) №ВЛ/15986/23 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

ИП <...>

МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска
455091, г. Магнитогорск, ул. Планерная, д. 2, корп. «а»
sch21_mgn@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/10/104-2606/2023 (№ РНП-74-435/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №58899-2023-ЭА-671 Ремонт санузлов (извещение № 0169300000323000663) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска (далее - заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 19.10.2023 № 7;

- представителя ИП <...>, действующего на основании доверенности от 15.11.2023 № 125,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 08.11.2023 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, аукцион объявлен 22.03.2023 путем размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000323000663.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 185 303,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000323000663 от 31.03.2023 победителем закупки признан ИП <...>

По итогам проведения закупки между заказчиком и ИП<...> 12.04.2023 заключен контракт № № 21-2023-17 по цене 1 726 389,16 рублей (Один миллион семьсот двадцать шесть тысяч триста восемьдесят девять рублей 16 копеек).

Решением от 27.10.2023 заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.9 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 27.10.2023 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 08.11.2023.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 08.11.2023 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 08.11.2023.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ИП <...> 12.04.2023 заключен контракт № 21-2023-17 на выполнение работ (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить Ремонт санузлов (далее – Работы) и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом», что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.4. контракта заказчиком указан срок выполнения работ:

«Сроки выполнения работ:

- Начало выполнения работ: 22.06.2023 г.

- Окончание выполнения работ: 10.08.2023 г.».

При этом согласно пункту 1.5. контракта промежуточные сроки выполнения работ определяются в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение №6 к настоящему Контракту), а именно:

 

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

на «Ремонт санузлов» в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска

по улице Маяковского, дом 28

 

п/п

Наименование работ

Начало работ

Окончание работ

 

 

 

 

1

 

 

Общестроительные работы:

 

 

 

22.06.2023

 

 

 

07.07.2023

очистка стен, потолков от перхлорвиниловых и масляных красок

разборка перегородок сантехнических

разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток

разборка покрытий полов из керамических плиток

демонтаж сантехнического оборудования

разборка деревянных заполнений проемов

разборка трубопроводов разного диаметра

демонтаж электрооборудования

вывоз мусора

 

 

 

2

Отделочные работы:

 

 

 

 

 

 

 

08.07.2023

 

 

 

 

 

 

 

29.07.2023

ремонт штукатурки стен, потолков, откосов

гладкая облицовка стен, столбов, откосов

сплошное выравнивание штукатурки потолков полимерным раствором

устройство стяжек цементных и устройство гидроизоляции полов

окраска потолков

прокладка провода электрического и заделка отверстий

укладка кафельной плитки на стены

заполнение дверных проемов с установкой блоков ПВХ

устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических (гранит керамический)

вывоз мусора

 

 

3

Монтажные работы:

 

 

30.07.2023

 

 

10.08.2023

монтаж электрооборудования

прокладка трубопроводов разного диаметра

устройство сантехнического оборудования

установка перегородок сантехнических из ЛДСП

вывоз мусора

 

В соответствии с пунктом 3.1. контракта подрядчик обязан:

«3.1.1. Соблюдать как начальный и конечный, так и промежуточные сроки выполнения работы.

3.1.2. Выполнить работы в соответствии со сметой Контракта (Приложение №1 к настоящему Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение №2 к настоящему Контракту), ведомостью объемов работ (Приложение №3 к настоящему Контракту), требованиями к используемым материалам и товарам при выполнении работ (Приложение №4 к настоящему Контракту), эквивалентными показателями товаров, подлежащих использованию при выполнении работ (Приложение №5 к настоящему Контракту).

...

3.1.5. Обеспечить наличие на строительной площадке технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе журнала выполненных работ (форма № КС-6а), а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика.

...

3.1.9. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей территории с соблюдением норм технической безопасности, охраны труда, пожарной и производственной санитарии, а также чистоту выезжающего строительного транспорта. Обеспечить вывоз строительного мусора обеспечить охрану строительной площадки.

3.1.10. Нести ответственность за качество применяемых им строительных материалов, изделий и конструкций, их соответствие сметной документации, нормативной документации (Приложение №7 к настоящему Контракту).

...

3.1.13. Обеспечить соблюдение порядка ведения работ в соответствии с графиком производства работ.

...

3.1.15. По завершению работ предъявить для сдачи Заказчику Объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной технической документации.

3.1.16. Заключить договор об утилизации строительных отходов со специализированными организациями, занимающимися утилизацией таких отходов, или организациями, занимающимися захоронением на разрешенных полигонах, с предоставлением по требованию Заказчика соответствующих подтверждающих документов».

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, по состоянию на 27.10.2023 обязательства по контракту подрядчиком не выполнены.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Пунктом 12.9 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта в срок, установленный настоящим контрактом или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным;

- если недостатки результата выполнения работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков;

- заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В материалы дела заказчиком представлена переписка сторон по контракту, в том числе:

- акт осмотра помещения от 01.06.2023 с просьбой подрядчика представить схему помещений, технический план и объем работ, а также указать «смену сантехники и кабинок»;

- скриншот с электронной почты заказчика от 11.06.2023, свидетельствующий о направлении подрядчику поэтажных планов, технического паспорта, экспликации, технического задания и сметы;

- претензия от 17.07.2023 № 120 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен сроком исполнения до 18.07.2023;

- претензия от 02.08.2023 № 128 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен срок исполнения до 07.08.2023;

- претензия от 11.08.2023 № 131 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен срок исполнения до 18.08.2023;

- претензия от 21.08.2023 № 137 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен срок исполнения до 25.08.2023;

- претензия от 28.08.2023 № 138 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен срок исполнения до 31.08.2023;

- претензия от 31.08.2023 № 141 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен срок исполнения 04.09.2023;

- претензия от 05.09.2023 № 143 о нарушении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен срок исполнения до 15.09.2023;

- уведомление от 07.09.2023 № 148 об участии в комиссии по осмотру объемов и качества фактически выполненных работ, направленное заказчиком в адрес подрядчика по электронной почте;

- заключение по результатам осмотра объекта от 13.09.2023;

- акт осмотра выявленных недостатков (недоделок) дефектов от 13.09.2023, составленный в присутствии представителя подрядчика (72 замечания, среди которых:

1 этаж помещения № 9, 10 - двери из ПВХ установлены криво, плохо закрываются; дверные откосы не выполнены; возле внутренней двери помещения снизу отсутствует плитка стены площадью 0,1 м2; светильники отсутствуют; над входной дверью в помещение на стене не уложена плитка; в стене над умывальником имеется сколотое отверстие в плитке, с находящимся внутри кабелем; в стене заведена проводка и установлена коробка под розетку и выключатели; в стене выведен и торчит электрический кабель под светильники; плитка пола возле установленных дверей ПВХ не уложена; у одного унитаза ободок не соответствует размерам; не выполнены работы по монтажу сантехнических перегородок из ПВХ конструкций; не установлены диспенсеры для жидкого мыла и антисептика; электрический кабель торчит из стен; отсутствует электрическое напряжение в помещениях; затирочные швы выполнены не в полном объеме;

1 этаж помещения № 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 - в помещении № 55 частично (на 50 %) выполнены работы по устройству плитки пола; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; в помещениях 51,52,53,54 по периметру кафель на стенах выложен на 16 см от пола (отсутствует ряд плиток внизу по периметру помещений); не выполнены работы по заделке швов между плитками облицовки стен; не установлены светильники, напряжение отсутствует; не установлены дверные блоки из ПВХ; в помещениях 51, 52, 53, 54 демонтированы унитазы и раковины; в помещениях 51, 52, 53, 54 из стены выступает электрический кабель; в помещениях 49, 55 выполнено штробление без укладки электрического кабеля; в помещениях 50, 51, 52, 53, 54, 56 не демонтирована канализационная система; в помещениях 50, 51, 52, 53, 54, 56 отсутствует водопроводная система; во всех помещениях отсутствуют светильники; не установлены диспенсеры для жидкого мыла и антисептика;

2 этаж помещения 1, 2, 3, 4 - дверные блоки ПВХ установлены не по уровню, не отрегулированы; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; в помещении 3 не выложена плитка на стене над дверными проемами; не выполнены дверные откосы; не выполнены работы по монтажу сантехнических перегородок из ПВХ конструкций; не выполнены работы по устройству покрытия пола, гидроизоляция отсутствует; не выполнены работы по сплошному выравниванию и окраске стен; не выполнены работы по устройству стяжки, облицовки стен плиткой; в помещении № 1 выштроблены каналы под электрический провод; не установлены диспенсеры для жидкого мыла и антисептика в помещении № 3; не произведены работы по демонтажу труб канализации и водоснабжения; отсутствуют унитазы, умывальники; в стенах выведены коробки с торчащим электрическим кабелем под розетки и выключатели;

2 этаж помещения № 8,9,10 - не выполнены работы по устройству стяжки, облицовки стен плиткой; не выполнены работы по устройству стяжки, гидроизоляции и облицовки пола; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; не установлены дверные блоки из ПВХ; не произведены работы по демонтажу труб водоотведения, водоснабжения и канализации; не установлены унитаз, умывальник; в стенах выведен электрический кабель под розетки и выключатели;

- претензия от 15.09.2023 № 153 о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, установлен сроком исполнения до 06.10.2023;

- уведомление от 05.10.2023 № 164 об участии в комиссии по осмотру объемов и качества фактически выполненных работ, направленное заказчиком в адрес подрядчика по электронной почте;

- акт осмотра выявленных недостатков (недоделок) дефектов от 09.10.2023, составленный в присутствии представителя подрядчика (58 замечаний, среди которых:

1 этаж помещения 9, 10 — двери из ПВХ установлены криво, плохо закрываются; дверные откосы не выполнены; возле внутренней двери помещения отсутствует плитка на стене площадью 0,1 м2; не установлены светильники; над входной дверью в помещение не уложена плитка; в стене над умывальником имеется сколотое отверстие в плитке; в стене выведены и торчат провода под светильники; плитка пола возле установленных дверей ПВХ не уложена; у одного унитаза ободок не соответствует размерам; не выполнены работы по монтажу сантехнических перегородок из ПВХ конструкций; не установлен диспенсер для мыла и антисептика; провода электричества торчат из стен; отсутствует электрическое напряжение в помещениях; затирочные швы не выполнены в полном объеме; по всему периметру оконных проемов в месте примыкания плитки к откосам отслоение плитки от стены;

1 этаж помещения 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 — в помещении 55 пол выложен плиткой частично; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию окраске; отсутствует напряжение во всех помещениях; отсутствуют светильники во всех помещениях; отсутствуют дверные блоки ПВХ; в помещениях 51, 52, 53, 54 демонтированы умывальники и унитазы; в помещениях из стен выступает электрический кабель; в помещениях 50, 51, 52, 53, 54, 56 отсутствует водопроводная система; в помещениях 49, 55 выполнено штробление без укладки электрического кабеля; в помещениях 50, 51, 52, 53, 54, 56 отсутствует канализационная система; не установлены диспенсеры для мыла и антисептика; в помещении 49 не выполнены работы по устройству покрытия пола;

2 этаж помещения 1, 2, 3, 4 — дверные блоки установлены не по уровню; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; не уложена плитка на стене над дверным проемом; не выполнены дверные откосы; не выполнены работы по монтажу сантехнических перегородок из ПВХ конструкций; в помещениях 2, 3 плитка на стене над дверьми выложена без затирки швов; в помещении 1 не выполнены работы по устройству покрытия пола, гидроизоляция отсутствует; не выполнены работы по устройству стяжки, облицовке стен плиткой; в помещении 1 выштроблены каналы под электрический провод; не установлены диспенсеры для жидкого мыла и антисептика; в помещении 3 плитка на стене над оконными проемами уложена без затирки швов;

2 этаж помещения 11, 12, 13 — не выполнены работы по устройству стяжки, облицовки стен плиткой; не выполнены работы по устройству облицовки пола плиткой; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; отсутствуют дверные блоки ПВХ; не произведены работы по демонтажу труб канализации и водоснабжения; отсутствуют унитазы, умывальники; в стене выведены коробки с торчащими проводами под розетку и выключатели; не установлен диспенсер для жидкого мыла и антисептика;

2 этаж помещения 8, 9, 10 — не выполнены работы по устройству облицовки пола; в санузле затирочные швы на стенах отсутствуют; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; отсутствуют дверные блоки ПВХ; не произведены работы по демонтажу труб водоотведения и водоснабжения; не установлены унитаз и умывальник; в стенах выведены провода по розетку и выключатель; в помещении 3 на стене отсутствует патрубок в канализационной трубе;

- претензия от 10.10.2023 № 171 (требование об уплате пени), в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, срок исполнения — 16.10.2023;

- уведомление от 25.10.2023 № 182 об участии в комиссии по осмотру объемов и качества фактически выполненных работ, направленное заказчиком в адрес подрядчика по электронной почте;

- акт осмотра выявленных недостатков (недоделок) дефектов от 27.10.2023, составленный в присутствии представителя подрядчика (41 замечание, среди которых:

1 этаж помещения 9, 10 — двери из ПВХ установлены криво, плохо закрываются; дверные откосы выполнены не в полном объеме; над входной дверью в помещение не уложена плитка; в стене над умывальником имеется сколотое отверстие в плитке; имеются трещины на плитках на полу и стене; отверстие возле выключателя в стене не заделано; у одного унитаза ободок не соответствует размерам; не выполнены работы по монтажу сантехнических перегородок из ПВХ конструкций; не установлен диспенсер для мыла и антисептика; затирочные швы не выполнены в полном объеме;

1 этаж помещения 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 — в помещении 55 пол выложен плиткой частично; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию окраске; отсутствует светильник в количестве 1 шт.; отсутствуют дверные блоки ПВХ; отсутствуют умывальники и унитазы; отсутствуют водопроводная и канализационная системы; не установлены диспенсеры для мыла и антисептика; не выполнены работы по устройству покрытия пола;

2 этаж помещения 1, 2, 3, 4 — дверные блоки установлены не по уровню; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не выполнены дверные откосы в полном объеме; не выполнены работы по монтажу сантехнических перегородок из ПВХ конструкций; затирочные швы не выполнены в полном объме; в помещении 1 не выполнены работы по устройству покрытия пола; в помещении 1 выштроблены каналы под электрический провод; не установлены диспенсеры для жидкого мыла и антисептика; отсутствует патрубок в канализации;

2 этаж помещения 11, 12, 13 — работы по облицовке стен плиткой выполнены не в полном объме; не выполнены работы по устройству облицовки пола плиткой; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; отсутствуют дверные блоки ПВХ; не произведены работы по демонтажу труб канализации и водоснабжения; отсутствуют унитазы, умывальники; не установлены розетки и выключатели; не установлен диспенсер для жидкого мыла и антисептика;

2 этаж помещения 8, 9, 10 — не выполнены работы по устройству облицовки пола; в санузле затирочные швы не выполнены в полном объеме; не выполнены работы по ремонту потолка, сплошному выравниванию, окраске; не установлены светильники; отсутствуют дверные блоки ПВХ; не произведены работы по монтажу систем водоотведения и водоснабжения; не установлены унитаз и умывальник; в стенах выведены провода под розетку и выключатель;

- претензия от 27.10.2023 № 183 об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

В связи с тем, что работы в установленные контрактом, претензиями сроки подрядчиком не выполнены в полном объеме, заказчик отказался от исполнения контракта путем принятия решения от 27.10.2023 № 185.

Кроме того, в распоряжение Комиссии антимонопольного органа заказчиком представлены:

- письмо от 30.10.2023 № 303, согласно которому подрядчик просит принять меры по устранению обнаруженных подрядчиком несоответствий фактического объема работ с объемами, отраженными в сметной документации (как в большую, так и в меньшую сторону), создать комиссию на месте проведения работ 01.11.2023 в 11:00 для решения сложившейся ситуации, увеличить стоимость работ по разделам, которые не учтены в сметном расчете;

- письмо подрядчика от 30.10.2023 № 304 о списании неустоек;

- письмо подрядчика от 30.10.2023 № 305, в котором ИП<...>. сообщает, что работы на объекте ведутся без перерывов, качество и технология выполнения работ соблюдаются в полном объеме; задержки в выполнении работ связаны с обстоятельствами непреодолимой силы, а именно с задержками в поставках материалов, на данном этапе ожидается поставки недостающих материалов (двери, сушилки).

При этом необходимо отметить, что письмом от 30.10.2023 № 305 подрядчик фактически соглашается с недостатками работ и обязуется устранить нарушения условий контракта в полном объеме до 07.11.2023, то есть в течение 10-дневного срока, отведенного законодательством для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 07.11.2023 № 191 сообщил подрядчику о нарушении сроков выполнения работ, о том, что уведомления о каких-либо несоответствиях в объемах работ, зафиксированных подрядчиком, в адрес заказчика не поступало, в том числе в виде актов, ведомостей, локальных сметных расчетов с пометками «включить» и «исключить».

Представитель ИП <...> на заседании Комиссии пояснил, что подрядчик не отказывался от исполнения обязательств по контракту, в планах у подрядчика было завершить выполнение работ на объекте МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска, после чего выполнить работы по рассматриваемому контракту. Представитель ИП <...> отметил, что заказчик ограничивал подрядчику доступ на объект.

Представитель заказчика на данные пояснения возразил и указал, что подрядчик имел свободный доступ на объект в течение всего срока, указанного в контракте, с началом учебного процесса подрядчику предоставлена возможность завершить работы на объекте, в том числе исправить выявленные недостатки выполненных работ, в вечернее время после 18:00 и до 20:00, а также в выходные дни в отсутствие обучающихся.

Кроме того, представитель заказчика отметил, что на 10.11.2023 из 20 помещение к эксплуатации едва пригодны 5 помещений, например, отсутствуют сантехнические перегородки из ПВХ конструкций, отсутствуют диспенсеры для антисептика и мыла, имеются дефекты на уложенной кафельной плитке, затирочные швы не выполнены в полном объеме, что затрудняет проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, в спорткомплексе ни одно из помещений не пригодно к эксплуатации, кафельной плиткой заложены сливные отверстия в душевых комнатах, труба центральной канализационной системы засорена строительными отходами, отсутствуют умывальники и унитазы.

 

В силу пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СП 2.4.3648-20), которые устанавливают в числе прочих следующие требования:

2.3.1 Для объектов с дневным пребыванием минимальный набор помещений включает в себя, в том числе санитарные узлы.

2.4.11. На каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка.

Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками.

Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.

Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов.

2.5. При отделке объектов должны соблюдаться следующие требования:

2.5.1. Применяемые строительные и отделочные материалы используют при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, подтверждающие их безопасность, устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

2.5.2. Полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.

2.5.3. Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

2.9.7. Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся и отдыхающих.

2.11.2. Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

При этом одним из основных требований является условие, предусмотренное пунктом 1.7 СП 2.4.3648-20, о том, что проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.

Следовательно, все работы должны быть окончены до начала нового учебного года, что и было предусмотрено контрактом (до 10.08.2023) с целью соблюдения требований СП 2.4.3648-20 во избежание срыва учебного процесса.

Вместе с тем, подрядчиком работы на объекте не выполнены не только в срок, предусмотренный контрактом, но и в течение трех месяцев, которые были представлены заказчиком в целях завершения ремонтных работ и устранения недостатков.

В материалы дела подрядчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие заявленные на заседании Комиссии обстоятельства, связанные с несоответствием фактических и указанных в сметной документации объемов работ.

Более того, не представлены документы, которые свидетельствовали бы о том, что подрядчик своевременно уведомил заказчика о не зависящих от него причинах, препятствующих выполнению работ на объекте.

Однако в силу пункта 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, не зависящих от подрядчика, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа документально не подтверждены доводы подрядчика о том, что работы на объекте велись без перерывов, в материалы дела не представлен журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, что свидетельствует о несоблюдении подрядчиком пункта 3.1.5 контракта.

Из представленных документов и сведений следует, что работы ИП Сафоновым Ю.А. не выполнены в соответствии с условиями контракта, акты и документы о выполнении работ не размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Также не представлены документы, подтверждающие наличие объективных причин просрочки исполнения обязательств по контракту.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

При этом согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально значимые экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

На заседании Комиссии не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика. Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. ИП <...> указанные обстоятельства не опровергнуты, документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в материалы дела не представлены. Также ИП <...> не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения.

Действия ИП <...> явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность образовательного учреждения в ремонте санузлов с целью обеспечения обучающихся надлежащими санитарно-эпидемиологическими условиями не удовлетворена.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска, об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-18164

 

 

Связанные организации

МОУ "СОШ № 21 г. Магнитогорска"
ИНН 7445016350, ОГРН 1027402169673
ИП Сафонов Юрий Александрович
ИНН 744400356300, ОГРН 304744432000364