Решение №6005/09 Сведения, представленные Муниципальным казенным общеобразова... от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКОУ БСОШ № 1

457310, Челябинская область,

Брединский район,

п. Бреды,

ул. Черемушки, 11

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1093/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(№ РНП-74-204/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МКОУ БСОШ № 1, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт помещения (точка роста) (извещение № 0369300237720000017) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- индивидуального предпринимателя «<…>»,

в отсутствие представителей МКОУ БСОШ № 1, ходатайство о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП «<…>» в отсутствие МКОУ БСОШ № 1.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 14.05.2020 поступило обращение МКОУ БСОШ № 1 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>». в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт помещения (точка роста) (извещение № 0369300237720000017).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300237720000017 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.04.2020 в 10:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт помещения (точка роста) – 185 801, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Ремонт помещения (точка роста)» (№ извещения 0369300237720000017) от 28.04.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона Ремонт помещения (точка роста)» (№ извещения 0369300237720000017) от 29.04.2020.

Протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) ремонт помещения (точка роста) уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2020.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Ремонт помещения (точка роста)» (№ извещения 0369300237720000017) от 29.04.2020 участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, с которым заключается контракт, признан ИП «<…>»В связи с ненаправлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок, индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений ИП «<…>»., победитель электронного аукциона не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Проект контракта направлен заказчиком 06.05.2020. Срок подписания контракта участником закупки истекал 12.05.2020. Индивидуальный предприниматель в период с 07.05.2020 по 12.05.2020 находился с семьей в отъезде. Вернувшись, обнаружил отсутствие электричества в доме. Причиной неполадки оказалось короткое замыкание внутренней проводки, повлекшее за собой поломку компьютера (сгорела сетевая карта). Устранить неполадки удалось только утром 13.05.2020, но подписать контракт уже не было возможности. Оплата обеспечения исполнения контракта осуществлена 13.05.2020.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Ремонт помещения (точка роста)» (№ извещения 0369300237720000017) от 29.04.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 229 (ИП Рудяков Е.В.) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с наименьшим ценовым предложением.

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 06.05.2020.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 12.05.2020 23:59.

Однако в регламентированный срок проект контракта победителем электронного аукциона не подписан.

В качестве обеспечения исполнения контракта представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление участником закупки денежных средств в размере 18580, 00 рублей.

При этом, в соответствии с документацией, извещением о закупке, обеспечение исполнение контракта установлено - 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 18580,10 рублей.

Следовательно, индивидуальным предпринимателем перечислено обеспечение исполнения контракта на 10 копеек меньше, чем было установлено в документации об аукционе.

Участник закупки ИП «<…>» признан уклонившимся от заключения контракта протоколом № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) ремонт помещения (точка роста) уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2020.

Согласно пояснениям ИП «<…>» участник закупки не уклонялся от заключения контракта, планировал подписать контракт, но не имел технической возможности.

Из пояснений участника закупки следует, что для выполнения требуемых по контракту работ индивидуальным предпринимателем закуплена и завезена заказчику часть материалов. Платежным поручением № 50 от 13.05.2020 перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МКОУ БСОШ № 1 по признанию ИП «<…>» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ИП «<…>» отказаться от заключения и исполнения контракта. Несмотря на не подписание контракта, участником закупки платежным поручением № 50 от 13.05.2020 перечислено обеспечение исполнения контракта (на 10 копеек меньше требуемой суммы). Наличие денежных средств на счете заказчика не опровергается МКОУ БСОШ № 1.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Брединская средняя общеобразовательная школа №1», в отношении Индивидуального предпринимателя «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны