Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1479/2022 от 28 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа»
ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст, 456200
<…>
РЕШЕНИЕ
о прекращении рассмотрения
жалобы № 074/10/18.1-1479/2022
27 июня 2022 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу <…>, направленную Прокуратурой города Златоуста (далее – Заявитель) на действия органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – Комитет, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:25:0305018:688, площадью 74 кв. м, расположенного по адресному ориентиру: Челябинская область, г. Златоуст, пр-т. им Ю.А. Гагарина 3-й мкр., разрешенный вид использования земельного участка – предоставление коммунальных услуг, извещение № 200422/0157770/02 (далее – Аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Комитетом 20.05.2022 проведены торги на право заключения договора аренды Земельного участка. Однако на Земельном участке, являющемся предметом Аукциона, расположен объект незавершенного строительства и сооружение – навес.
При этом, по мнению Заявителя, организатор торгов осведомлен о наличии объекта незавершенного строительства, поскольку между органом местного самоуправления Златоустовского городского округа и <…> в настоящее время ведутся судебные споры по вопросу правомерности размещения самовольных строений и сооружений.
Заявителем также указано, что наличие объекта незавершенного строительства на Земельном участке, являющемся предметом Аукциона, приведет к невозможности дальнейшего использования данного земельного участка победителем торгов.
Комитетом представлены документы (вх. № 8090-ЭП/22 от 20.06.2022, № 8343/22 от 24.06.2022) и на заседании Комиссии указано следующее.
Представителем Комитета указано о том, что Земельный участок, являющийся предметом Аукциона, предоставлен для оказания коммунальных услуг, а именно размещения и эксплуатации газовой котельной.
При этом, на Земельном участке, являющемся предметом Аукциона, отсутствуют объекты капитального строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.
Тогда как, имеющийся навес не является объектом капитального строительства и будет демонтирован победителем торгов, в связи с чем, у Комитета имелись правовые основания для проведения Аукциона.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из протокола Аукциона от 20.05.2022 следует, что <…> заявку на участие в торгах не подавала.
При этом, из содержания жалобы также не следует, что Заявитель подавал заявку на участие в торгах. Кроме того, жалоба не содержит сведений о действиях организатора торгов по нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы <…> не позволяет прийти к выводу о том, что её права и интересы ущемлены в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Следует, отметить, что согласно сложившейся судебной практике антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия организатора торгов по неразмещению в извещении о проведении торгов обязательных в силу закона сведений, поступившие от лиц, которые не подали заявку на участие в торгах (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2016 № 302-КГ16-10547, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 по делу № А76-19004/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.03.2018 по делу № А76-7435/2017).
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы <…> по существу.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией выявлены признаки нарушения действующего законодательства в действиях Комитета при организации Аукциона.
Таким образом, учитывая отсутствие правовых оснований для рассмотрения жалобы и принятия мер антимонопольного реагирования, Комиссией принято решение о передаче материалов жалобы в прокуратуру города Златоуста для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы <…> по существу.
2. Передать материалы жалобы в прокуратуру города Златоуста для рассмотрения вопроса о нарушении действующего законодательства при организации и проведении торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>