Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1479/2022 от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа»

ул. Таганайская, д. 1, г. Златоуст, 456200

<…>

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения

жалобы № 074/10/18.1-1479/2022

27 июня 2022 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…>, направленную Прокуратурой города Златоуста (далее – Заявитель) на действия органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее – Комитет, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:25:0305018:688, площадью 74 кв. м, расположенного по адресному ориентиру: Челябинская область, г. Златоуст, пр-т. им Ю.А. Гагарина 3-й мкр., разрешенный вид использования земельного участка – предоставление коммунальных услуг, извещение № 200422/0157770/02 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Комитетом 20.05.2022 проведены торги на право заключения договора аренды Земельного участка. Однако на Земельном участке, являющемся предметом Аукциона, расположен объект незавершенного строительства и сооружение – навес.

При этом, по мнению Заявителя, организатор торгов осведомлен о наличии объекта незавершенного строительства, поскольку между органом местного самоуправления Златоустовского городского округа и <…> в настоящее время ведутся судебные споры по вопросу правомерности размещения самовольных строений и сооружений.

Заявителем также указано, что наличие объекта незавершенного строительства на Земельном участке, являющемся предметом Аукциона, приведет к невозможности дальнейшего использования данного земельного участка победителем торгов.

Комитетом представлены документы (вх. № 8090-ЭП/22 от 20.06.2022, № 8343/22 от 24.06.2022) и на заседании Комиссии указано следующее.

Представителем Комитета указано о том, что Земельный участок, являющийся предметом Аукциона, предоставлен для оказания коммунальных услуг, а именно размещения и эксплуатации газовой котельной.

При этом, на Земельном участке, являющемся предметом Аукциона, отсутствуют объекты капитального строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Тогда как, имеющийся навес не является объектом капитального строительства и будет демонтирован победителем торгов, в связи с чем, у Комитета имелись правовые основания для проведения Аукциона.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из протокола Аукциона от 20.05.2022 следует, что <…> заявку на участие в торгах не подавала.

При этом, из содержания жалобы также не следует, что Заявитель подавал заявку на участие в торгах. Кроме того, жалоба не содержит сведений о действиях организатора торгов по нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Содержание жалобы <…> не позволяет прийти к выводу о том, что её права и интересы ущемлены в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Следует, отметить, что согласно сложившейся судебной практике антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия организатора торгов по неразмещению в извещении о проведении торгов обязательных в силу закона сведений, поступившие от лиц, которые не подали заявку на участие в торгах (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2016 № 302-КГ16-10547, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 по делу № А76-19004/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.03.2018 по делу № А76-7435/2017).

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы <…> по существу.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией выявлены признаки нарушения действующего законодательства в действиях Комитета при организации Аукциона.

Таким образом, учитывая отсутствие правовых оснований для рассмотрения жалобы и принятия мер антимонопольного реагирования, Комиссией принято решение о передаче материалов жалобы в прокуратуру города Златоуста для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы <…> по существу.

2. Передать материалы жалобы в прокуратуру города Златоуста для рассмотрения вопроса о нарушении действующего законодательства при организации и проведении торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны