Решение по жалобе №451/07 Решение по жалобе № 074/10/18.1-2707/2019 от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

ул. Пролетарская, д. 40-а, г. Сатка, 456910

ИП <…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2707/2019

15 января 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее - Заявитель) на неправомерные действия МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – Управление) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестровый номер торгов 1/2019 (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведению Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

1. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе отсутствовал кворум заседания Конкурсной комиссии, поскольку на заседании присутствовало только 2 члена Конкурсной комиссии из 3 утвержденных, в отсутствие председателя комиссии.

При этом, члены конкурсной комиссии не наделены полномочиями по проведению заседаний конкурсных комиссий в отсутствие председателя конкурсной комиссии.

2. По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, конкурсной комиссией не составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

3. Конкурсной комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе не оглашены сведения, являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, что не соответствует части 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. При осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной Комиссией нарушена часть 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, поскольку результаты сравнения заявок на участие в Конкурсе не могут быть объективно проверены.

5. Сведения, указанные в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «Автоколонна № 2» не соответствуют сведениям, указанным на сайте Национального союза страховщиков ответственности, поскольку не содержат сведения о наличии одного дорожно-транспортного происшествия.

6. В Конкурсной документации неверно определена формула расчета оценки критерия «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» (далее – «Количество ДТП»).

7. В приложении № 2 Конкурсной документации при определении расчета оценки критерия «Количество ДТП» неверно указаны договоры ОСАГО пассажиров, при условии, что договор ОГАГО предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Тогда как для оценки критерия «Количество ДТП» необходим договор обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, то есть договор ОСГОП.

8. В приложении № 8 Конкурсной документации указана необходимость предоставления информации о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников за период времени, указанной в подпункте 10 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации. Вместе с тем, в подпункте 10 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации указано о сведениях о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

9. В приложении № 9 Конкурсной документации указана необходимость предоставления информации о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе информацию о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в период времени, указанной в подпункте 11 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации. При этом, подпункта 11 пункта 6 Конкурсная документация не содержит.

10. Приложение № 2 Конкурсной документации не содержит случаев предоставления участниками торгов сведений в составе заявки на участие в Конкурсе, имеющих расхождение со сведениями, полученными в результате расчетов баллов членами Конкурсной комиссии. При этом, указанные случае предусмотрены Порядком работы конкурсной комиссии, являющимся приложением № 2 к Приказу МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – Порядок работы конкурсной комиссии).

11. Конкурсной комиссии необходимо осуществить проверку достоверности предоставленных участниками торгов сведений в составе заявки на участие в Конкурсе о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период и количества дорожно-транспортных происшествий, путем направления запросов, как в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области, так и в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району.

12. Конкурсной комиссией принято решение о проведении проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе по критерию «Количество ДТП». Однако решение о направлении запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области с целью проверки достоверности сведений о наличии (отсутствии) задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, Конкурсной комиссией не принято.

13. Запрос в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району оформлен Заместителем Главы по взаимодействию с правоохранительными органами. Тогда как, в силу пункта абзаца 6 пункта 3 Положения о конкурсной комиссии, являющейся приложением № 1 к Приказу МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» от 08.11.2019 № 53/2-п (далее – Положение о конкурсной комиссии) решение о необходимости проведения проверки достоверности, представленной претендентами сведений, принимает конкурсная комиссия.

14. Заместителем Главы по взаимодействию с правоохранительными органами в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району направлен иной перечень транспортных средств, чем предоставленный в материалы настоящей жалобы.

15. Организатором торгов отказано ООО «СаткаТрансСервис» в допуске к участию в Конкурсе на основании части 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220) до проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

16. Организатором торгов неправомерно допущен к участию в Конкурсе ИП <…>, поскольку опись заявки на участие в Конкурсе данного индивидуального предпринимателя не содержит номера и количества листов заявки на участие в Конкурсе.

17. Конкурсной комиссией неправомерно допущена к участию в Конкурсе ИП <…>, поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе индивидуальным предпринимателем представлены недостоверные сведения относительно срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21821778501000, а именно не приложены документы, подтверждающие досрочное расторжение указанного договора.

Так, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> представлены сведения о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21821778501000, сроком действия с 23.06.2018 по 22.06.2019. Однако согласно сведениям сайта Национального союза страховщиков ответственности, указанный договор расторгнут 30.01.2019.

18. Конкурсной комиссией не осуществлена проверка достоверности представленных в составе заявки ИП <…> сведений, подтверждающих среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности для расчета оценки критерия «Количество ДТП».

19. В составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> произведен неверный расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а именно 2,1095, то есть при округлении до второго знака после запятой среднее количество транспортных средств является 2,11. Тогда как, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> среднее количество транспортных средств является 2,10.

20. Участникам торгов о необходимо представлять в составе заявки на участие в Конкурсе справку Федеральной налоговой службы в целях подтверждения отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Однако, несмотря на отсутствие в составе заявок на участие в Конкурсе участников торгов данной справки, конкурсной комиссией не принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участников торгов, не предоставивших указанную справку.

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 19084 от 30.12.2019, № 387 от 15.01.2020) и на заседании Комиссии указано следующее.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовало два члена конкурсной комиссии. В составе конкурсной комиссии утверждены два члена и председатель конкурсной комиссии.

Составление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Положением о работе Конкурсной комиссии и Порядком о работе Конкурсной комиссии не предусмотрено.

Нарушений части 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции при проведении процедуры вскрытия конвертов организатором торгов не допущено, поскольку пунктом 3.5 Порядка о Конкурсной комиссии не предусмотрено оглашение сведений, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе при проведении вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Кроме того, в составе заявок на участие в Конкурсе ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Автоколонна № 2» представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров либо сведения о таких договорах, в которым верно указаны сведения о среднем количестве транспортных средств.

Более того, сайт Национального союза страховщиков ответственности (https://nsso.ru/) не является официальным источником для подтверждения сведений, предоставленных участниками конкурса, соответственно Конкурсная комиссия не вправе использовать сведения с указанного сайта, соответственно принимать решения об отстранении участников торгов от участия в Конкурсе на основании недостоверных сведений, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, ввиду несоответствия сведений в составе заявки на участие в Конкурсе сайту Национального союза страховщиков ответственности.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка о конкурсной комиссии, на основании предоставленных сведений о государственных номерах транспортных средств участников конкурса, направлен запрос о подтверждении сведений о количестве ДТП в отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области исх. № 6298 от 11.12.2019. На основании ответа начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области исх. № 78/10-974 от 11.12.2019 Простому товариществу - уполномоченному участнику ООО «СаткаТрансСервис» отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.

У участника Конкурса ООО «Автоколонна № 2» сведения о количестве (отсутствии) ДТП подтверждены ответом отдела ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району.

В приложениях № 8, 9 Конкурсной документации указаны опечатки на ссылки подпунктов 1.10, 1.10 раздела 6 Конкурсной документации, в качестве подтверждения сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий и среднем количестве дорожно-транспортных происшествий.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 28.11.2018 № 385/49 (далее - Положение).

1. Положение о работе конкурсной комиссии и Порядок работы конкурсной комиссии утверждены Приказом Управления от 08.11.2019 № 53/2-п.

Приказом МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» от 08.11.2019 № 53/1-п утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в следующем составе:

- <…> – председатель комиссии, заместитель Управления;

- <…> – член комиссии, начальник отдела транспорта и дорог Управления;

- <…> – член комиссии, инженер отдела транспорта и дорог.

Согласно абзацу 5 пункта 3 Положения о работе конкурсной комиссии вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит непосредственно после окончания срока подачи заявок в присутствии претендентов, которые пожелают принять в этом участие осуществляется Конкурсной комиссией.

В соответствии с пунктом 6 Положения о работе конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель. Председатель конкурсной комиссии:

- возглавляет конкурсную комиссию;

- осуществляет руководство конкурсной комиссией;

- определяет порядок, повестку и время заседаний конкурсных комиссий;

- извещает членов конкурсной комиссии о проведении заседаний конкурсной комиссии;

- проводит заседания конкурсной комиссии;

- осуществляет иные функции, связанные с председательством конкурсной комиссией.

Пунктом 7 Положения о работе конкурсной комиссии установлено, что член конкурсной комиссии имеет право:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрении комиссии документами;

- выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии;

- проверять правильность протокола, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

Согласно пункту 8 Положения о работе конкурсной комиссии заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей установленного числа ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Из указанного следует, что возглавляет конкурсную комиссию, осуществляет руководство конкурсной комиссии и проводит заседания конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии.

При этом, члены конкурсной комиссии не вправе самостоятельно проводить заседания конкурсной комиссии, в отсутствие председателя.

Таким образом, заседания конкурсной комиссии в отсутствие председателя комиссии являются нелегитимными.

Тем самым, действия конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе в отсутствие председателя конкурсной комиссии, является нарушением пункта 8 Положения о работе конкурсной комиссии, в связи с чем довод Заявителя об отсутствии кворума заседания конкурсной комиссии является обоснованным.

1.1. Согласно пункту 10 Положения о работе конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается составом комиссии, принимавшим в нем участие.

Подпунктом 3 пункта 7 Положения о работе конкурсной комиссии установлено, что член конкурсной комиссии имеет право проверять правильность протокола, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, конкурсной комиссией не составлен протокол заседания вскрытия конвертов с заявками.

Таким образом, действия организатора торгов, выразившихся в несоставлении протокола заседания вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, является нарушением пункта 10 Положения о работе конкурсной комиссии, в связи с чем довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе является обоснованным.

Однако учитывая тот факт, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах Конкурсной комиссией не принимаются решения о допуске к участию в Конкурсе или определению победителя торгов, а также принимая во внимание публичность проведения данной процедуры и присутствия участников Конкурса, в том числе Заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, действия конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе и несоставление протокола заседания указанной процедуры не повлияло на результат торгов.

2. В соответствии с пунктом 3.1 Порядка работы конкурсной комиссии конверты вскрываются публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется в один день.

Пунктом 3.4 Порядка работы конкурсной комиссии перевозчики, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 3.5 Порядка работы конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица, уполномоченного участника договора простого товарищества – юридического лица), фамилия, имя, отчество или инициалы (для индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества – индивидуального предпринимателя) участника открытого конкурса, целостность заявки (количество листов).

Заявителем указано о том, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссией озвучены только наименование участника торгов и количество листов каждой заявки на участие в Конкурсе. При этом, Конкурсной комиссией не озвучены сведения, являющиеся критериями оценки, представленные в составе заявки на участие в торгах.

Поскольку Порядком работы конкурсной комиссии не предусмотрено оглашение конкурсной комиссией сведений, являющихся критериями оценки, представленных в составе заявок на участие в торгах, а также ввиду исполнения обязанности конкурсной комиссии по оглашению при вскрытии конвертов наименования участников торгов и целостности заявки (количества листов), довод Заявителя о неправомерности действий конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе, ввиду неоглашения сведений, являющихся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, является необоснованным.

Кроме того, Заявителем указано о нарушении конкурсной комиссией части 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе, ввиду неоглашения сведений, являющихся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе.

Однако часть 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на делегирование полномочий федеральными органами государственной власти органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, если осуществление таких полномочий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно указанная норма не подлежит применению в рассматриваемом случае.

3. Статьей 24 Закона № 220-ФЗ установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 26 Положения уполномоченный орган осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, допущенных к участию в открытом конкурсе, по бальной системе в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленными в конкурсной документации.

По мнению Заявителя, при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией нарушена часть 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, поскольку результаты сравнения заявок на участие в Конкурсе не могут быть объективно проверены.

Статьей 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в виде некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

Статья 14.3 Закона о защите конкуренции регулирует иные отношения, не связанные с процедурой проведения торгов, а именно предусматривает запрет на недобросовестную конкуренцию, направленную на получение конкурентных преимуществ, в том числе за счет дискредитации конкурента, совершенной в форме сравнения своих товаров (работ, услуг) с товарами конкурирующего субъекта.

Вместе с тем, антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных для проведения торгов и порядка заключения договоров по результатам их проведения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией нарушена часть 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции основан на неверном толковании действующего законодательства.

4. Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «Количество ДТП».

В соответствии с подпунктом 1.9 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме приложения № 8 информационной карты Конкурсной документации).

Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников договора простого товарищества или их работников, предоставляются каждым участником договора простого товарищества.

Согласно части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений названного Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка о конкурсной комиссии конкурсная комиссия принимает решение о необходимости проведения проверки достоверности, предоставленной претендентами сведений.

При принятии решения о необходимости проведения проверки достоверности предоставленных участниками конкурса сведений, в том числе для подтверждения сведений о наличии либо об отсутствии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведения открытого конкурса направляет запрос в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району.

В составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2, 4 простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» участником товарищества МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» предоставлены сведения об отсутствии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

Администрацией Саткинского муниципального района в адрес начальника ОГИБДД Саткинского муниципального района направлен запрос (исх. № 6298 от 11.12.2019) о необходимости предоставления сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью, за период с 11.11.2018 по 10.11.2019 в отношении транспортных средств согласно приложению.

Согласно ответу Отдела ОМВД России по Саткинскому району (исх. № 78/10-974 от 11.12.2019) в период с 11.11.2018 по 10.11.2019 зафиксировано три дорожно-транспортных происшествий на территории Челябинской области, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан и происшедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества или их работников, на транспортные средства гос. № В097074, М795ТР174, ВО96774.

Так, в составе заявки на участие в Конкурсе уполномоченного участника договора простого товарищества – ООО «СаткаТрансСервис», участником простого товарищества МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» представлены сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренные договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе на транспортные средства гос. № В097074, М795ТР174, ВО96774.

На основании протокола № 1/2019-1 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2019 простому товариществу ООО «СаткаТрансСервис» на основании части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.

Довод Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно отказано ООО «СаткаТрансСервис» в допуске к участию в Конкурсе на основании части 2 статьи 24 Закона № 220 до проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, не может быть принято во внимание, поскольку частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусмотрено требование к содержанию и форме заявки на участие в торгах, а также такое основание для отклонения заявок от участия в конкурсе как предоставление недостоверных сведений.

Более того, в соответствии с пунктом 25 Положения, абзацем 7 пункта 7 Конкурсной документации организатор открытого конкурса отстраняет участника конкурса от участия в открытом конкурсе в любой момент до дня осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, если Организатор открытого конкурса обнаружит, что участник конкурса предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в пункте 5 информационной карты конкурсной документации «Условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ».

Кроме того, довод Заявителя о том, что сведения указанные в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «Автоколонна № 2» не соответствуют сведениям, указанным на сайте Национального союза страховщиков ответственности, поскольку не содержат сведения о наличии одного дорожно-транспортного происшествия, опровергается ответом Отдела ОМВД России по Саткинскому району (исх. № 78/10-974 от 11.12.2019), из содержания которого не следует о наличии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине ООО «Автоколонна № 2» или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

При этом, у Управления отсутствовали основания для отстранения ООО «Автоколонна № 2» от участия в Конкурсе на основании сведений с сайта Национального союза страховщиков ответственности, поскольку Порядком о работе конкурсной комиссии предусмотрено подтверждение сведений, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе путем направления запроса в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району при принятии решения о проведении проверки достоверности представленных участниками торгов сведений по критерию «Количество ДТП».

Соответственно доводы Заявителя о том, что заявка ООО «Автоколонна № 2» содержит недостоверные сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, отклонению заявки простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» от участия в Конкурсе на основании части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ до проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, являются необоснованными.

4.1. В соответствии с пунктом 4.3 Порядка о работе конкурсной комиссии конкурсная комиссия принимает решение о необходимости проведения проверки достоверности, предоставленных претендентами сведений.

При принятии решения о необходимости проведения проверки достоверности предоставленных участниками сведений, направляет запросы в:

- Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области – для подтверждения сведений о наличии либо отсутствии дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса;

- Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области – для подтверждения сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Администрацией Саткинского муниципального района в адрес начальника ОГИБДД Саткинского муниципального района направлен запрос (исх. № 6298 от 11.12.2019) о необходимости предоставления сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью, за период с 11.11.2018 по 10.11.2019 в отношении транспортных средств согласно приложению.

При этом, необходимость направления запросов для подтверждения сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, возникает в случае наличия оснований организатора торгов полагать о недостоверности предоставления таких сведений в составе заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая тот факт, что направление запросов для подтверждения сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе не является обязанностью организатора торгов, а является его правом, довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии, выразившихся в ненаправлении запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области, так и в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району, является необоснованным.

4.2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать декларацию соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества (по форме приложение № 4 информационной карты Конкурсной документации).

В заявке на участие в открытом конкурсе декларируется соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества требованиям, предусмотренным в пунктах 3 - 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

При этом, Конкурсная документация не содержит необходимость предоставления участниками торгов справок, подтверждающих отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Учитывая тот факт, что предоставление сведений в составе заявки на участие в Конкурсе о подтверждении отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в силу положений Конкурсной документации носит декларативный характер, у конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе участников торгов, не предоставивших справку из Федеральной налоговой службы.

4.3. Согласно абзацу 6 пункта 3 Положения о работе конкурсной комиссии конкурсная комиссия принимает решение о необходимости проведения проверки достоверности, представленной претендентами сведений.

Заместителем Главы по взаимодействию с правоохранительными органами <…> в адрес начальника ОГИБДД Саткинского муниципального района направлен запрос (исх. № 6298 от 11.12.2019) о необходимости предоставления сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью, за период с 11.11.2018 по 10.11.2019 в отношении транспортных средств согласно приложению.

Довод Заявителя о том, что указанный запрос направлен не членом конкурсной комиссии, не принимается, поскольку указанное не повлияло на результаты торгов.

В силу подпункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Тем самым, потребность проведения торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок возникает у органа местного самоуправления. Соответственно указанный запрос правомерно направлен Заместителем Главы по взаимодействию с правоохранительными органами, в связи с чем довод Заявителя о незаконности направления запроса (исх. № 6298 от 11.12.2019) является необоснованным.

Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что Заместителем Главы по взаимодействию с правоохранительными органами направлен в Отдел ГИБДД ОМВД России по Саткинскому району иной перечень транспортных средств, чем предоставленный в материалы настоящей жалобы Управлением.

5. Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала оценки критериев, предусмотренных частью 3 названной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Шкала оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена Постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 29.03.2019 № 201/1 (в ред. Постановления Администрации Саткинского муниципального района от 16.10.2019 № 724) (далее – Шкала оценки критериев).

В приложении № 2 Конкурсной документации установлены аналогичные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию «Количество ДТП».

При этом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, их содержание, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлены в соответствии со Шкалой оценки критериев.

Таким образом, шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленная в приложении № 2 Конкурсной документации, не противоречит Постановлению Администрации Саткинского муниципального района от 29.03.2019 № 201/1 (в ред. Постановления Администрации Саткинского муниципального района от 16.10.2019 № 724), которое является действующим, не оспорено и не отменено.

При наличии действующего муниципального правого акта - Постановления Администрации Саткинского муниципального района от 29.03.2019 № 201/1 (в ред. Постановления Администрации Саткинского муниципального района от 16.10.2019 № 724) организатор торгов не имел оснований для установления в Конкурсной документации иной шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерном установлении в Конкурсной документации формулы расчета оценки критерия «Количество ДТП», признан необоснованным.

6. Согласно подпункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Пунктом 1 приложения № 2 Конкурсной документации установлена формула расчета оценки критерия «Количество ДТП».

Так, формула расчета оценки критерия «Количество ДТП» среднее количество транспортных средств i-го участника открытого конкурса, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, приложенных к заявке на участие в открытом конкурсе (далее – договоры ОСАГО пассажиров), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с округлением до двух знаков после запятой).

При этом, довод Заявителя о неверном указании в приложении № 2 Конкурсной документации договоров ОСАГО не находит подтверждения, поскольку договор ОСАГО пассажиров, является сокращенным названием «договора обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», то есть договора ОСГОП.

7. Согласно абзацу 5 подпункта 1.10 пункта 6 Конкурсной документации расхождение сведений, представленных в соответствии с подпунктом 1.10 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации, со сведениями, указанными в договорах обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, представленных в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 информационной карты Конкурсной документации, в том числе с расчетной величиной среднего количества транспортных средств, предусмотренных данными договорами, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с абзацем 1 приложения № 2 Конкурсной документации в случае если участником конкурса не предоставлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок или предоставленные сведения не соответствуют требованиям конкурсной документации, или не приложены документы для проведения расчета-проверки предоставленных сведений, или предоставленные сведения имеют расхождения с полученными в результате расчётов сведениями, то по данному критерию оценки заявки присваивается 0 баллов.

Согласно пункту 5.3 Порядка работы конкурсной комиссии в случае если сведения, предоставленные участником конкурса имеют расхождения со сведениями, полученными в результате расчетов членами комиссии, то:

- если при округлении до целых, сведения не изменяются, сведения предоставленные участником конкурса, принимаются к расчету баллов;

- если при округлении до целых, сведения меняются, то по данному критерию оценки заявки присваивается 0 баллов.

При этом, отсутствие пункта 5.3 Порядка работы конкурсной комиссии в Конкурсной документации не привело к неверному начислению конкурсной комиссии баллов по критериям Конкурса и соответственно не повлекло нарушений при определении победителя Конкурса, а также иных негативных последствий при проведении торгов.

Более того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность организатора торгов по перенесению в конкурсную документацию всех положений муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность конкурсной комиссии.

Таким образом, довод Заявителя о том, что приложение № 2 Конкурсной документации, не содержит случаев предоставления участниками торгов сведений в составе заявки на участие в Конкурсе, имеющих расхождение со сведениями, полученными в результате расчетов баллов членами, что является нарушением пункта 5.3 Порядка работы конкурсной комиссии, признан необоснованным.

8. Согласно подпункту 1.9 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме приложения № 8 информационной карты Конкурсной документации).

Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников договора простого товарищества или их работников, предоставляются каждым участником договора простого товарищества.

Приложением № 8 к Конкурсной документации являются сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников.

Так, в приложении № 8 к Конкурсной документации установлено, что в соответствии с требованиями Конкурсной документации, претендент на участие в торгах предоставляет информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников за период времени, указанный в подпункте 10) пункта 6 информационной карты Конкурсной документации.

Вместе с тем, подпунктом 1.10 пункта 6 Конкурсной документации установлена необходимость предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Таким образом, действия организатора торгов по установлению в приложении № 8 Конкурсной документации ссылки на информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников за период времени, указанный в подпункте 1.10 пункта 6 Конкурсной документации, не соответствуют подпункту 1.9 пункта 6 Конкурсной документации, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

9. Согласно подпункту 1.10 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме приложения № 9 информационной карты Конкурсной документации). Сведения предоставляются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложением № 9 к Конкурсной документации являются сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности.

Так, в приложении № 9 к Конкурсной документации установлено, что претенденты на участие в торгах предоставляют информацию о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе информацию о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в период времени, указанный в подпункте 11 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации.

Однако подпункта 11 пункта 6 Конкурсная документация не содержит.

Таким образом, действия организатора торгов по установлению в приложении № 9 Конкурсной документации ссылки на информацию о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе информацию о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в период времени, указанный в подпункте 11 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации, являются нарушением подпункта 10 пункта 6 Конкурсной документации, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

10. Согласно пункту 8 извещения о проведении Конкурса заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме на бумажном носителе. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или лицом, уполномоченным таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества.

В соответствии с абзацем 5 подпункта 2.4 пункта 6 Конкурсной документации все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или лицом, уполномоченным таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества.

Так, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> представлена опись входящих в ее состав документов. При этом, указанная опись не содержит номеров страниц и количества листов.

Однако положения Конкурсной документации не раскрывают требования к содержанию описи заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно допущен к участию в Конкурсе ИП <…>, поскольку опись заявки на участие в Конкурсе данного индивидуального предпринимателя не содержит номера и количества листов заявки на участие в Конкурсе, признан необоснованным.

11. Согласно подпункту 1 части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе, содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии с частью 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 названной статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Согласно подпункту 1.10 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме приложения № 9 информационной карты Конкурсной документации). Сведения предоставляются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11.1. Так, ИП <…> в составе заявки на участие в Конкурсе представлены следующие сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности:

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX21929114767000 на транспортное средство государственный регистрационный знак Н814УА174, сроком действия с 25.01.2019 по 24.01.2020;

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21818625415000 на транспортное средство государственный регистрационный знак К921ТО174, сроком действия с 30.08.2018 по 29.08.2019;

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21821778501000 на транспортное средство государственный регистрационный знак Т558ОТ174, сроком действия с 23.06.2018 по 22.06.2019.

В составе заявке ИП <…> указано среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров - 2,21.

Учитывая, что среднее количество транспортных средств рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году, то указанным периодом является 11.11.2018 по 10.11.2019.

Комиссией Челябинского УФАС России осуществлен следующий расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ИП <…> за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Дни действия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, определяемые статьей 24 Закона № 220-ФЗ

Количество транспортных средств, предусмотренные договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

№ IGSX21929114767000

С 25.01.2019 по 10.11.2019

290

1

№ RGOX21818625415000

С 11.11.2018 по 29.08.2019

292

1

№ RGOX21821778501000

С 11.11.2018 по 22.06.2019

224

1

Итого: 290*1+292*1+224*1=806/365=2,21

При этом, указанный расчет так же определен ИП <…> и Конкурсной комиссией.

Тем самым, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> указано верное среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

При этом, довод Заявителя о том, что поскольку из сведений сайта Национального союза страховщиков ответственности следует, что договор обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21821778501000 расторгнут 30.01.2019, то Конкурсная комиссия обязана принять решение об отстранении ИП <…> от участия в Конкурсе, ввиду предоставления недостоверных сведений, не может быть принят во внимание, в связи со следующим.

Законом № 220-ФЗ, положениями Конкурсной документации прямо предусмотрена обязанность расчета среднего количества транспортных средств, исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Более того, у Конкурсной комиссии отсутствует обязанность руководствоваться сведениями о договорах обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров из иных источников, в том числе сайта Национального союза страховщиков ответственности, кроме заявки на участие в конкурсе.

11.2. Так, ИП <…> в составе заявки на участие в Конкурсе представлены следующие сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности:

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21957049330000 на транспортное средство государственный регистрационный знак Е439УК174, сроком действия с 28.09.2019 по 27.09.2020;

- сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21835593443000 на транспортные средства государственный регистрационный знак Н470СР174, Н471СР174, сроком действия с 08.11.2018 по 07.11.2019.

В составе заявке ИП <…> указано среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров - 2,10.

Комиссией Челябинского УФАС России осуществлен следующий расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ИП <…> за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Дни действия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, определяемые статьей 24 Закона № 220-ФЗ

Количество транспортных средств, предусмотренные договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

№ RGOX21957049330000

С 28.09.2019 по 10.11.2019

44

1

№ RGOX21835593443000

С 11.11.2018 по 07.11.2019

362

2

Итого: 44*1+362*2=768/365=2,1041, при округлении до двух знаков после запятой 2,10

При этом, указанный расчет так же определен ИП <…> и Конкурсной комиссией.

Таким образом, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> указано верное среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в связи с чем довод Заявителя о том, что в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> произведен неверный расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, признан необоснованным.

Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов не повлияли на результаты Конкурса по лотам № 1, 2, 3, 4, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать действия Управления при проведении Конкурса нарушение порядка организации и проведении Конкурса, предусмотренных пунктами 8, 10 Положения о работе конкурсной комиссии, подпунктами 1.9, 1.10 пункта 6 Конкурсной документации.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, при организации и проведении торгов не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

(351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны