Предупреждение №АК/5107/23 Предупреждение № 06-07/23 от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района

ул. Пролетарская, д. 40-а, г. Сатка, 456910

ukh-satka@mail.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-07/2023

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«20» апреля 2023 года                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления ООО «Автоколонна № 2» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района (далее - Управление), выразившиеся в предоставлении преимущественных условий осуществления деятельности уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» по результатам проведения открытого конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестровый номер торгов 3/2022, сообщает следующее.

Приказом Управления от «28» октября 2022 года № 17 утверждена конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Бакальского городского поселения, между поселениями в границах Саткинского муниципального района, реестровый номер торгов 3/2022 (далее - Конкурс).

Предметом Конкурса по лоту № 2 является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по следующим муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского муниципального района:

- № 399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 4;

- № 4 «Бакал – Катавка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 57.

Датами начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе являются 28.10.2022 и 28.11.2022 соответственно, датой подведения итогов торгов является 02.12.2022.

Согласно протоколу № 3/2022-2 рассмотрения заявок от 30.11.2022 на участие в Конкурсе по лоту № 2 поданы следующие заявки:

- ООО «Сатка-Автолайн» (ИНН 7457003613);

- простое товарищество - уполномоченный участник ИП <…>;

- простое товарищество – уполномоченный участник ООО «СаткаТрансСервис» (ИНН 7417014584);

- ИП <…>.

Согласно протоколу № 3/2022-3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2022 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту № 2 принято решение о присвоении каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммарной оценки заявки) следующих порядковых номеров:

1 - простое товарищество – уполномоченный участник ООО «СаткаТрансСервис»;

2 - простое товарищество - уполномоченный участник <…>;

3 - ИП <…>;

4 - ООО «Сатка-Автолайн».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Частью 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ установлено, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником Конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

Согласно части 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Согласно части 9 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Частью 2.1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Пунктом 9 информационной карты Конкурсной документации установлен порядок подтверждения наличия у участника Конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

Согласно абзацам 1, 3, 4, 5 пункта 9 информационной карты Конкурсной документации участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, предоставляет в адрес организатора открытого конкурса исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок путем предоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Участник открытого конкурса, ставший победителем открытого конкурса, представляет документы в срок не позднее тридцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, предоставляет документы в срок не позднее тридцати дней со дня принятия организатором торгов решения о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.

Документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (копии паспортов транспортных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, а также копии правоустанавливающих договоров в случае, если участник открытого конкурса не является собственником транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе), предоставляются организатору торгов, в срок, определенный в подпункте 1.6 пункта 6 информационной карты конкурсной документации «Требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса)».

Согласно подпунктам 11, 12, 13, 14 пункта 9 информационной карты Конкурсной документации организатор торгов в течение десяти рабочих дней, со дня регистрации документов, рассматривает документы и утверждает результаты открытого конкурса, в случае если документы подтверждают наличие у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. В противном случае, организатор торгов принимает решение о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.

Решение об утверждении результатов Конкурса либо о том, что участник открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, организатор торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет участнику открытого конкурса, чьи документы рассматривались, на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в открытом конкурсе.

Решение о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, организатор торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе.

Так, заявка на участие в Конкурсе по лоту № 2 уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» содержала обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 399-2, в том числе со следующими характеристиками:

Модель транспортного средства

ТС, имеет оборудование для использования газомоторного топлива

Транспортное средство оборудовано системой безналичной оплаты проезда

Минимальная вместимость транспортных средств по числу мест для сидения

Транспортное средство имеет в наличии пандусы (рампы или устройств для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95

Экологический класс транспортных средств

Транспортное средство оборудовано системой кондиционирования воздуха в салоне автобуса

ГАЗ-A64R45

да

да

18

нет

5

да

ГАЗ-A64R45

да

да

18

нет

5

да

ГАЗ-A64R45

да

да

18

нет

5

да

ГАЗ-A64R45

да

да

18

нет

5

да

ГАЗ-A64R45

да

да

18

нет

5

да

ЛУИДОР 2250DS

да

да

16

да

5

да

ЛУИДОР 225019

да

да

20

нет

5

да

Заявка на участие в Конкурсе по лоту № 2 уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» содержала обязательство по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 4, в том числе со следующими характеристиками:

Модель транспортного средства

ТС, имеет оборудование для использования газомоторного топлива

Транспортное средство оборудовано системой безналичной оплаты проезда

Минимальная вместимость транспортных средств по числу мест для сидения

Транспортное средство имеет в наличии пандусы (рампы или устройств для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95

Экологический класс транспортных средств

Транспортное средство оборудовано системой кондиционирования воздуха в салоне автобуса

ГАЗ-A64R45

да

да

18

нет

5

да

В целях подтверждения наличия у уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» транспортных средств, предусмотренных его заявкой, победителем Конкурса по лоту № 2 письмом (исх. № 30 от 28.12.2022) представлено следующее.

1. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 379848) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике ООО «Запчасти» с 28.05.2018, государственный регистрационный знак транспортного средства А679ХХ174.

1.1. Договор аренды транспортного средства № 19031501 от 15.03.2019, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и ООО «Запчасти», сроком действия – бессрочно.

2. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 378009) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике ООО «Запчасти» с 01.10.2021, государственный регистрационный знак транспортного средства Е437ХС174.

2.1. Договор аренды транспортного средства № 18101001 от 10.10.2018, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и ООО «Запчасти», сроком действия по 09.10.2028.

3. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 378020) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике ООО «Запчасти» с 01.10.2021, государственный регистрационный знак транспортного средства Е488ХС174.

3.1. Договор аренды транспортного средства № 19031501 от 15.03.2019, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и ООО «Запчасти», сроком действия бессрочно.

4. Паспорт транспортного средства (52 ОХ 388647) на автобус марки ЛУИДОР-2250DS, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике <…> с 18.12.2022, государственный регистрационный знак транспортного средства В542ВО174. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства (99 44 634141), автобус оснащен возможностью перевозки инвалидов, имеет вместимость 13 пассаж. мест, 4 ст.

4.1. Договор аренды транспортного средства № 22122401 от 24.12.2022, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и <…>, сроком действия – бессрочно.

5. Паспорт транспортного средства (52 РЕ 721391) на автобус марки ГАЗ A64R45, тип двигателя - газовый, экологический класс - 5. Сведения о собственнике <…> с 22.10.2021, государственный регистрационный знак транспортного средства Р320УО174.

5.1. Договор аренды транспортного средства № 22121001 от 10.12.2022, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и <…>, сроком действия - бессрочно.

6. Выписка из электронного паспорта № 164301000190932 на транспортное средство GAZelle NEXT (идентификационный номер VIN X96A64R45L0017620), тип двигателя – бензин/газ, экологический класс – 5. Сведения о собственнике – <…> с 04.10.2022, государственный номер С487BO774.

7. Выписка из электронного паспорта № 164301001481210 на транспортное средство GAZelle NEXT (идентификационный номер VIN (Х96А64R45L0017882), тип двигателя – бензин/газ, экологический класс – 5. Сведения о собственнике – <…> с 05.02.2020, государственный номер Р262УО174.

8. Паспорт транспортного средства (52 РК 050623) на автобус марки ЛУИДОР-225019, тип двигателя – газовый, экологический класс – 5. Сведения о собственнике – <…> с 04.02.2020, государственный номер В257АК774.

Согласно техническим характеристикам транспортных средств автобус марки Газель NEXT А64R45 оснащен местами сидения в количестве 18 мест, транспортное средство марки ЛУИДОР 225019 оснащен местами сидения в количестве 20 мест.

Уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» представлен договор № 06-04/2021 от 01.04.2021 оказания услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной платежной системы учета перевозки пассажиров транспортом общего пользования, безналичного расчета за проезд, с использованием электронных бесконтактных карт, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и ООО «Бенток-Смоленск».

Согласно акту приема-передачи оборудования № 1 от 26.12.2022 мобильный транспортный терминал NEW8210 в количестве 8 штук и служебные карты в количестве 20 штук оборудованы на следующих транспортных средствах:

- ГАЗ NEXT (государственный номер С487ВО774);

- ГАЗ-А64R45 (государственный номер 262УО174);

- ГАЗ-А64R45 (государственный номер А679ХХ174);

- ГАЗ-А64R45 (государственный номер Р320УО174);

- ГАЗ-А64R45 (государственный номер Е488ХС174);

- ГАЗ-А64R45 (государственный номер Е437ХС174);

- ЛУИДОР 225019 (государственный номер В257АК774);

- ЛУИДОР 225019 (государственный номер В542ВО174).

Уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» также представлен договор поставки № 53/ПУО/22 от 06.12.2022, заключенный между ООО «СаткаТрансСервис» и ООО «Авто Глонасс», согласно которому в транспортных средствах, указанных в заявке на участие в Конкурсе, установлена система кондиционирования воздуха в салоне.

Таким образом, уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» подтверждено наличие транспортных средств, оборудованных газомоторным топливом, соответствующим экологическим классом, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, системой кондиционирования воздуха в салоне автобуса, а также подтверждена вместимость транспортных средств по числу мест сидения на автобусы марки ГАЗ-A64R45, Луидор 225019.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России выявлен факт неподтверждения уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» наличия транспортных средств, в том числе с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в Конкурсе по лоту № 2.

Так, подпунктом 1.6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме приложение № 6 информационной карты Конкурсной документации).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота принимает обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе в срок, определенный в пункте 9 информационной карты конкурсной документации «Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе».

В обязательстве транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества обязуется предоставить автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать сведениям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района маршрута регулярных перевозок, входящего в соответствующий лот, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации.

Уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» в письме (исх. № 30 от 28.12.2022) представлены документы о вместимости транспортного средства по числу мест для сидения на транспортное средство марки ЛУИДОР-2250DS в количестве – 13 мест.

Тогда как, согласно обязательству по подтверждению наличия транспортных средств, представленного в составе заявки уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис», надлежит подтвердить наличие на законном праве владения транспортным средством ЛУИДОР-2250DS, число мест сидения – 16.

Тем самым, уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» не подтверждено наличие транспортного средства марки ЛУИДОР-2250DS, с числом мест сидения – 16, предусмотренного его заявкой на участие в Конкурсе.

Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что договоры аренды транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174) заключены ООО «СаткаТрансСервис» с арендодателем – ООО «Запчасти» до даты продажи (передачи) арендодателю данных транспортных средств.

Принимая во внимание, что на дату заключения договоров аренды транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174) ООО «Запчасти» не обладало на законном праве данными транспортными средствами, уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» не подтверждено наличие данных транспортных средств на законном праве владения, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, несмотря на неподтверждение уполномоченным участником договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» наличия транспортных средств на законном праве владения, с характеристиками, предусмотренными его заявкой на участие в Конкурсе, Управлением уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 399-2 (серия 2 номер 0015), № 4 (серия 2 номер 0014), сроком действия с 18.01.2023 по 17.01.2028, а также карты маршрута № 399-2 (серия 00020, 00021, 00022, 00023, 00024, 00025, 00026), маршрута № 4 (серия № 00019).

Тогда как, Управлению надлежало принять решение о том, что победитель Конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем и рассмотреть документы, подтверждающие наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в Конкурсе, участнику которому присвоен второй номер.

При этом, в силу положений части 10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ если участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона).

При этом, согласно пункту 33 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий, подлежат антимонопольному контролю, в том числе в порядке статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе созданию дискриминационных условий.

При этом, согласно Постановлению Пленума ВС РФ, угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов, и распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Управления, выразившиеся в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)» уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис», при условии неподтверждения им транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе, а именно наличия на законном праве транспортных средств (государственные номера Е437ХС174, Е488ХС174), а также оснащение транспортного средства марки ЛУИДОР 2250DS местами сидения в количестве 16 мест, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления регулярных перевозок, в том числе к созданию преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции пунктом, в том числе пункта 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России предупреждает Управление о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 июня 2023 года, путем:

1) принятия решения о том, что уполномоченный участник договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе по лоту № 2;

2) направления уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» сведений о принятом решении, указанном в пункте 1 настоящего предупреждения на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе по лоту № 2;

3) принятия решения о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)», № 4 «Бакал – Катавка», выданных уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис»;

4) обеспечения принятия мер по возврату выданных уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «СаткаТрансСервис» свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)», № 4 «Бакал – Катавка» путем подписания документа о передаче указанных свидетельств и карт маршрута (например, акта приема-передачи);

5) направления участнику Конкурса по лоту № 2, заявке на участие в котором, присвоен второй номер, на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в Конкурсе решение о том, что победитель Конкурса по указанному лоту не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в нем;

6) рассмотрения документов участника Конкурса по лоту № 2, которому присвоен второй номер, подтверждающих наличие транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в Конкурсе по указанному лоту;

7) по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего предупреждения принять решение, предусмотренное частями 9 или 10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны