Решение (комиссия) №ВЛ/7891/23 Решение (Дело № 304-Ж/2023) от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Магнитогорска

 

455026, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Гагарина, д. 27

 

Администрация города Магнитогорска

 

455026, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Индивидуальному предпринимателю

Блиновой Надежде Алексеевне

 

640022, Курганская область, г. Курган,

ул. Кравченко, д. 55

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/100-1364/2023

по делу № 304-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2023

В полном объеме решение изготовлено 16.06.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – ИП Блинова Н.А., заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 599931-2023-ЭОК-14 оказание услуг по организации питания в соответствии с категориями воспитанников (извещение № 0169300000323001399), при участии посредством видео-конференц-связи:

представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Магнитогорска (далее – МДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Магнитогорска, заказчик) , действующей на основании Распоряжения от 16.05.2023222-О;

представителя МДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Магнитогорска , действующей на основании доверенности от 13.06.2023 № 11;

представителя МДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Магнитогорска , действующей на основании доверенности от 13.06.2023 № 11;

представителя Администрации города Магнитогорска, действующей на основании доверенности от 13.06.2023 № АГ-02/3636;

представителя Администрации города Магнитогорска (далее — уполномоченный орган) . действующей на основании доверенности от 07.03.2023 № АГ-02/1372;

в отсутствие представителя ИП Блиновой Н.А., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) 05.06.2023 поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 599931-2023-ЭОК-14 оказание услуг по организации питания в соответствии с категориями воспитанников (извещение № 0169300000323001399) (далее – конкурс, закупка).

Согласно сведениям, которые размещены в ЕИС, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте ЕИС 22.05.2023 в 13:45 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена 1 582 459, 27 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.06.2023 в 08:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 № 0169300000323001399 на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, Приложении № 6 к извещению о проведении открытого электронного конкурса (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) установлен порядок оценки заявок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали, что установление промежуточных показателей шкалы оценки заявок по детализирующему показателю, и взаимная зависимость таких показателей законодательством о контрактной системе не регулируется. Заказчик самостоятельно определяет какое значение детализирующего показателя для него будет являться лучшим, устанавливая соответствующую шкалу оценки.

Считают доводы жалобы заявителя необоснованными.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Согласно пункту 3 раздела I Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В разделе II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к извещению о проведении открытого электронного конкурса) предусмотрены следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 Положения:

применяются детализирующие показатели;

в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

В пункте 16 раздела IV Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Из положений пункта 17 раздела IV Положения следует, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

В пункте 2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к извещению о проведении открытого электронного конкурса) предусмотрено следующее: «Критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Показатель: «функциональные характеристики объекта закупки». Детализирующий показатель: «Предоставление перечня плановых мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия пищеблоков, на срок оказания услуг»».

Согласно пункту 20 раздела IV Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в подпунктах «а» – «з» пункта 20 раздела IV Положения.

Одновременно, пунктом 22 раздела IV Положения установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

В силу пункта 23 раздела IV Положения определено, что если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки – 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики – 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

В пункте 2 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к извещению о проведении открытого электронного конкурса) установлено, что «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» рассчитываются по формуле:

 

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

 

Вместе с тем, согласно пункта 2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к извещению о проведении открытого электронного конкурса) следует, что количество баллов по детализирующему показателю «Предоставление перечня плановых мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия пищеблоков, на срок оказания услуг» присваивается по шкале оценок, а именно:

20 мероприятий и более 100 баллов;

15-19 мероприятий 30 баллов;

до 15 мероприятий 10 баллов;

отсутствие мероприятий 0 баллов.

 

Кроме того, положениями пункта 2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определено, что определение рейтинга участника конкурса по указанному критерию (Rki) определяется по формуле:

 

Rki= БХ3 х 0,1

где:

БХ3 – количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки;

0,1 – коэффициент значимости критерия оценки.

 

Следовательно, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 6 к извещению о проведении открытого электронного конкурса) содержит противоречивую информацию относительно присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и не позволяет произвести оценку заявок участников закупки в соответствии с указанным порядком, что свидетельствует о нарушении пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 20, 22 раздела IV Положения.

Необходимо отметить, что установленный заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит понятие «мероприятие», его вид, не устанавливает требования к оформлению и форме перечня плановых мероприятий, что, в свою очередь, может создать неоднозначность понимания участников закупки при предоставлении документов в рамках установленного критерия.

Более того, пунктом 2 раздела I Положения, предусмотрено понятие «шкала оценки», которое определяется как значение количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.

Из указанного следует, что одним из обязательных условий применения шкалы оценки является невозможность определения показателя оценки через количественное значение.

Аналогичное требование к возможности применения шкалы оценки установлено в пункте 20 раздела IV Положения.

Согласно пояснений заказчика рейтинг участников конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется посредством применения шкалы оценки с последующим расчетом по формуле, однако, учитывая функциональную зависимость установленной характеристики объекта закупки от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю расчитывается по формулам, предусмотренным пунктом 20 раздела IV Положения.

Таким образом, установление в порядке оценки заявок расчета баллов путем применения шкалы оценки вместо формул, указанных в подпунктах «а» – «з» пункта 20 раздела IV Положения, не соответствует содержанию установленных показателей, выраженных в количественном значении, и нарушает пункт 20 раздела IV Положения.

Доводы жалобы заявителя относительно установления порядка оценки заявок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, обоснованы.

Принимая во внимание, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 № 0169300000323001399 на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся, Комиссия считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 59931-2023-ЭОК-14 оказание услуг по организации питания в соответствии с категориями воспитанников (извещение № 0169300000323001399), обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 20, 22 раздела IV Положения.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8917

 

 

Связанные организации

ИП Блинова Надежда Алексеевна
ИНН 450145959160, ОГРН 322450000017135
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида» города Магнитогорска
ИНН 7446031464, ОГРН 1027402230327