Решение №ВЛ/24/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-574/2021

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» (ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК»)

 

454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 41Б, помещ. 1

 

Генеральному директору, единственному участнику ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК»

 

"..."

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3858/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» (далее – общество, победитель) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку  воды питьевой упакованной (извещение № 0169200000821000227) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области"...", действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/2346;

- представителя ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК»"...", действующего на основании доверенности от 27.12.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 22.12.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, заказчиком 29.11.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 620 000,00 рублей. Цена за единицу товара - 160,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 07.12.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169200000821000227 в адрес заказчика поступило 5 заявок. все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Исходя из протокола от 09.12.2021 проведения электронного аукциона по результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 59,5 %.

В соответствии с протоколом от 09.12.2021 подведения итогов электронного аукциона №0169200000821000227 (далее – протокол подведения итогов) победителем определения поставщика признано ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» с предложением о цене 64,8 рублей за единицу товара.

В соответствии с обращением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков победителем закупки в полной мере не исполнены требования Закона о контрактной системе, поскольку участником не представлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» в своей заявке подтвердило свою принадлежность к субъектам малого препирательства.

В адрес победителя закупки для дальнейшего подписания 14.12.2021 направлен проект контракта. В последний день срока подписания контракта, а именно 20.12.2021 ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» подписало проект контракта, а также представило обеспечение исполнения контракта в виде опыта исполнения по следующим контрактам:

- реестровый номер 3741300179221000055;

- реестровый номер 1745603495420000044;

- реестровый номер 2450104288020000154.

Вместе с тем, сумма цен контрактов, предоставленных участником, менее установленной в извещении об осуществлении закупки начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно решению от 21.12.2021 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области признало уклонившемся ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» ввиду не предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.

В этот же день 21.12.2021 заказчиком оформлен и размещен на сайте единой информационной системы протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта.

Информация о включении сведений об ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 22.12.2021.

Представитель ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» на заседании Комиссии пояснил, что общество является добросовестным участником закупок и не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Ввиду отсутствия опыта у сотрудника, отвечающего за подписание контракта, обществом предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде исполненных контрактов, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие намерения ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» заключить контракт. Так участник закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, подписал контракт, представил обеспечение исполнения контракта. На момента рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков обществом фактически перечислены денежные средства в качестве антидемпинговых мер и представлено обоснование расчета цены контракта.

Таким образом, принимая во внимание сведения, представленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, об обществе с ограниченной ответственностью «ЛЮКС ВОДА ЧЕЛЯБИНСК» (ИНН 7453183676), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку  воды питьевой упакованной (извещение № 0169200000821000227) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-55

 

 

Связанные организации

ООО "Люкс Вода Челябинск"
ИНН 7453183676, ОГРН 1077453015441
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666