Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/1826/22 решение от 24 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., д. 56
uprdor74@sural.fad.ru

ООО «НПО «Гидроизыскания»
644022, г. Омск, Новороссийская, д. 4, офис. 208
gidroinfo55@mail.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-346/2022 (22-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании возвращенной жалобы ООО «НПО «Гидроизыскания» провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на подготовку документации по планировке территории и обоснования инвестиций в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск на участке км 1651+000 - км 1688+000, км 1707+000 - км 1747+000 (извещение № 0369100028422000002) (далее – конкурс, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 27.12.2021 № 128, от 27.12.2021 № 129,

в отсутствие представителей ООО «НПО «Гидроизыскания» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам, заказчик 28.01.2022 объявил о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369100028422000002 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 885 000,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы заявителя заключаются в следующем.

1. Требования, сформулированные заказчиком в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчику необходимо установить дополнительные требования, предусмотренные пунктом 6 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571.

Несоответствующее требованиям законодательства о контрактной системе установление дополнительных требований существенно ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку нет возможности подтвердить опыт участника закупки предоставлением контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

2. Заказчиком установлены нереальные сроки выполнения работ, которые противоречат всем нормативным документам, регулирующим градостроительную деятельность.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Так как предметом закупки являются работы по подготовке документации по планировке территории, требования к которым не установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, и начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей, то на основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик правомерно установил соответствующие требования в извещении о проведении закупки.

2. Закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в извещении о закупке и в проекте контракта заказчик, и к порядку установления таких сроков. Заказчиком указан срок исполнения отдельных этапов исходя из общего срока выполнения работ по контракту. Кроме того, статьей 95 Закона о контрактной системе и проектом контракта предусмотрена возможность изменения сроков исполнения отдельных этапов контракта при его исполнении, без изменения срока исполнения контракта в целом.

 

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 92 885 000,00 рублей.

Пунктом 12.3 извещения заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

«Заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке:

- контракта

- или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный контракт (договор);

2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе данное требование устанавливается за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Приложение к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не содержит дополнительных требований к участникам закупок, объектом которых является подготовка документации по планировке территории (ДПТ).

Кроме того, представители заказчика отметили, что заявитель ошибочно считает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе требуется исключительно опыт в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку согласно буквальному толкованию указанной нормы, а также положений извещения опыт подтверждается представлением:

- контракта;

- или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Что означает также возможность предоставления опыта по исполненным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии, является необоснованным ввиду недоказанности.

 

2. В силу пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Как следует из доводов заявителя, датой подведения итогов рассматриваемой закупки является 22.02.2022. Согласно нормам Закона о контрактной системе дата подписания контракта приходится в период с 04.03.2022 по 14.03.2022. «Графиком производства работ» установлены следующие сроки поэтапного выполнения работ:

I этап: сбор исходных данных: с даты заключения государственного контракта по 15.03.2022;

II этап: разработка документации по планировке территории: с даты заключения государственного контракта по 30.11.2022, в том числе:

- проведение работ по инженерным изысканиям: с даты заключения государственного контракта по 15.03.2022;

- подготовка проектов планировки и межевания, проекта придорожной полосы: с 16.03.2022 по 30.11.2022;

III этап: согласование и утверждение документации по планировке территории. внесение сведений в ЕГРН: с 01.12.2022 по 15.11.2023.

Заявитель указывает, что исходя из указанных сроков, на работы по первому этапу и части второго этапа приходится не более 10 (десяти) дней, а может сократиться и до одного дня. Однако указанные работы невозможно выполнить и за 10 (десять) дней по многим причинам. Например, как правило, ответы на запросы, необходимые в целях сбора исходных данных, любых госструктур составляют не менее тех же 10 (десяти) дней. Например, регламентные сроки на получение данных о пунктах ГГС через портал РОСРЕЕСТР согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ составляют 30 календарных дней. Такие же сроки необходимы и для согласования прохождения инженерных коммуникаций в эксплуатирующих организациях и так далее.

Заявитель отмечает также, что согласно пункту 5.59 «СП 11-104-97 Свод правил по инженерным изысканиям для строительства» топографическая съемка должна выполняться, как правило, в благоприятный период года. Допускается выполнение съемки при высоте снежного покрова не более 20 см. Инженерно-топографические планы, составленные в результате (по материалам) съемки при высоте снежного покрова более 20 см, подлежат обновлению в благоприятный период года.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что с учетом положений части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе срок заключения контракта приходится не на 14.03.2022, как указано в обращении заявителя, а на 09.03.2022.

Обозначенные в обращении сроки завершения исполнения отдельных действий являются предельными с точки зрения норм законодательства. Следовательно, работа может быть выполнена и в более ранние сроки, что не противоречит нормам гражданского законодательства о свободе договора (статья 421 ГК РФ). Потребность заказчика состоит в необходимости получения результата в предельно сокращенные сроки, что обеспечивает в свою очередь возможность использования обозначенного результата для достижения иных целей и обязанностей соответствующих уставной деятельности заказчика.

Кроме того, представители заказчика отметили, что на случай, если участник закупки не имеет возможности своими силами выполнить работы в предусмотренном контрактом объеме и в установленные сроки, для реализации условий контракта пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения к выполнению работ третьих лиц, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом. Таким образом, участник закупки изучив извещение, в том числе проект контракта, самостоятельно определяет риски участия в закупки и исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам такой закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что в соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Однако на дату заседания Комиссии Правительством Российской Федерации минимальные сроки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта не определены.

Поскольку законодательством о контрактной системе не определены минимальные сроки исполнения контракта, указанные обязательства регламентируются гражданским законодательством.

Таким образом, заказчиком сроки исполнения обязательств по контракту установлены в соответствии с его потребностью, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, которое не содержит специальных норм, устанавливающих сроки исполнения тех или иных обязательств.

В связи с чем Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика, в части установления сроков исполнения обязательств по контракту, нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-1954

 

 

Связанные организации

ООО «НПО «Гидроизыскания»
ИНН 5507100347, ОГРН 1155543008818
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666