Решение №4532/04 Решение по жалобе 074/07/3-682/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Смарт Системы»

105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая,

д. 26В, стр. 1, эт. 5, каб. 30 (513)

elzakharov@gmail.com

ФГУП «Приборостроительный завод»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Заречная, 13

psz@imf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-682/2020

14 апреля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-682/2020 ООО «Смарт Системы» от 25.03.2020 вх. № 4038, направленную по подведомственности Московским УФАС России, на действия ФГУП «Приборостроительный завод» (далее – Заказчик, ФГУП «ПСЗ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий на техническую поддержку, использование программного обеспечения СЗИ АС «СЛВС ПСЗ» (извещение № 32008925555), в присутствии представителей Заказчика, посредством видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Системы» на действия заказчика ФГУП «ПСЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий на техническую поддержку, использование программного обеспечения СЗИ АС «СЛВС ПСЗ» (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, заказчиком в закупочной документации неправомерно включены в состав предмета закупки «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный Russian Edition. Node 3-year Renewal License и «Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред Russian Edition. 250-499 VirtualServer 3 year Base License» без указания эквивалентности указных программных средств.

ФГУП «ПСЗ» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32008925555) ФГУП «ПСЗ» размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

1. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «Смарт Системы» поступила в Московское УФАС России 17.03.2020, направлена Московским УФАС России по подведомственности в Челябинское УФАС России. Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.08.2020 в 8-00 (время московское). Следовательно, жалоба ООО «Смарт Системы» подана в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба на положения закупочной документации в антимонопольный орган.

2. Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом «а» части 5 статьи 5.2.1 ЕОСЗ для заказчиков первой и второй группы - при указании в требованиях к продукции товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования изготовителя указываются слова "или аналог" ("или эквивалент") с указанием параметров определения соответствия аналогов (эквивалента), кроме следующих случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данное решение принимается заказчиком, и обоснование такого решения указывается в закупочной документации с описанием используемых товаров и мотивированных причин несовместимости.

Программное обеспечение «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса» и «Kaspersky Security для виртуальных и облачных сред» входят в единый комплекс и взаимосвязаны между собой, в связи с этим Заказчик считает, что решение от 24.09.2019 № 23-05/1483, приложенное к закупочной документации распространяется на всю продукцию, входящую в состав «Kaspersky Security».

Закупаемые антивирусные средства «Kaspersky Security» разных модификаций на данный момент уже функционируют в составе систем защиты информации автоматизированных систем, ежедневно используемых для обеспечения основных бизнес-процессов предприятия, аттестованных по требованиям безопасности информации ФСТЭК РФ.

Заказчик пояснил, что закупка соответствующего программного обеспечения от разных производителей не позволит выстроить единую централизованную систему обеспечения информационной безопасности, так как программное обеспечение будет несовместимо между собой.

Кроме того, изменение состава компонентов средств защиты информации (СЗИ) потребует вывода соответствующих автоматизированных систем из эксплуатации для проведения работ по замене компонентов СЗИ и проведения процедуры повторной аттестации по требованиям безопасности информации. Данные действия парализуют работу предприятия на срок не менее 2-3 недель, что является неприемлемым в связи с жёсткими сроками выполнения ГОЗ, также, в результате подобных действий, будет организован простой в указанный срок пользователей автоматизированных систем, что повлечет убытки для предприятия.

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом Заказчика о наличии у него потребности в закупке программных средств, входящих в состав «Kaspersky Security» на условиях, которые указаны в закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Смарт Системы» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия заказчика – ФГУП «ПСЗ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны