Решение №КД/9114/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/106-2065/2022 (376-ж/2022) от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление муниципальных закупок

Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска»

(МБУ «ЭВИС»)

454008, Челябинская обл., г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «ИРПК»

454080, Челябинская обл., г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 89, 32

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/106-2065/2022 (376-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2022

В полном объеме решение изготовлено 29.07.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ИРПК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 22-96648Э на выполнение работ по ремонту линии наружного освещения сквера у мемориала «Солдатам правопорядка» города Челябинска» с целью благоустройства (извещение № 0169300000122000804), при дистанционном участии:

- представителей МБУ «ЭВИС» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 1Д от 10.01.2022, № 19Д от 27.07.2022;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 30 от 22.12.2021, № 00БП-000003 от 29.04.2022, № 28 от 17.12.2021;

- директора ООО «ИРПК» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.07.2022 поступила жалоба ООО «ИРПК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 22-96648Э на выполнение работ по ремонту линии наружного освещения сквера у мемориала «Солдатам правопорядка» города Челябинска» с целью благоустройства (извещение № 0169300000122000804) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 08.07.2022 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 494 547,90 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.07.2022 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 112279581 (ООО «ИРПК») в связи с отказом в принятии независимой гарантии.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 112279581 (ООО «ИРПК») отклонена в связи с отсутствием в независимой гарантии, представленной в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, условия о сумме, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случае, что не соответствует пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Обеспечение заявки регламентировано статьей 44 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур:

1) обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов

а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;

б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

2) участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.

4) в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «ж» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:

1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;

2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки (часть 15 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Понятие и форма независимой гарантии определены статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Так, по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом (пункт 1 статьи 368 ГК РФ). Независимая гарантия выдается в письменной форме (пункт 2 статьи 434 ГК РФ), позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром (пункт 2 статьи 368 ГК РФ). Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями (пункт 3 статьи 368 ГК РФ). В независимой гарантии должны быть указаны: дата выдачи; принципал; бенефициар; гарант; основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией; денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения; срок действия гарантии; обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (пункт 4 статьи 368 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий (часть 8 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000804 от 20.07.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 112279581 (ООО «ИРПК») отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием «Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Независимая гарантия не содержит информацию о случае, установленном частью 15 статьи 44 ФЗ-44, что не соответствует п.1 ч.2 ст. 45 ФЗ-44».

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что заявителем в обеспечение заявки получена независимая гарантия № 2200492 для целей обеспечения заявки на участие в закупке, выданная 15.07.2022 ПАО «Совкомбанк» (далее – Независимая гарантия).

Согласно пункту 3 Независимой гарантии данная гарантия выдана Бенефициару по просьбе Принципала и обеспечивает выполнение обязательств Принципала перед Бенефициаром в следующей части: Сумма Гарантии или ее часть подлежит уплате Гарантом при наступлении следующих обстоятельств:

- уклонения или отказа Принципала заключить контракт с Бенефициаром по итогам Закупки.

- не предоставления Бенефициару или предоставления с нарушением условий федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до заключения контракта обеспечения исполнения указанного контракта.

Следовательно, в содержании Независимой гарантии обстоятельствами, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, являются только уклонение или отказ Принципала заключить контракт с Бенефициаром по результатам закупки или не предоставление/ предоставление с нарушением условий закона о контрактной системе до заключения контракта обеспечения исполнения указанного контракта. Иных обстоятельств, предоставляющих Бенефициару право направить требование Гаранту, а также обязывающих Гаранта выплатить необходимую сумму по гарантии, в том числе, определенных пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе (суммы независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях), Независимая гарантия не содержит. Указанное обстоятельство в силу пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 112279581 (ООО «ИРПК») в связи с отказом заказчика в принятии Независимой гарантии, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000804 от 20.07.2022, не противоречат части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ИРПК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 22-96648Э на выполнение работ по ремонту линии наружного освещения сквера у мемориала «Солдатам правопорядка» города Челябинска» с целью благоустройства (извещение № 0169300000122000804) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-9848

 

 

Связанные организации

МБУ "ЭВИС"
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО "ИРПК"
ИНН 7453332303, ОГРН 1197456051055
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666