Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-07/20 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИ... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска

ул. Воровского, д. 5а, г. Челябинск, 454092

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-07/20
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ 
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«10» июля 2019 года                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая организация» (далее – ООО «ТСО», Заявитель) на действия Администрации города Челябинска (далее – Администрация), выразившиеся в предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг для обеспечения надлежащего и бесперебойного теплоснабжения населения, установлено следующее.
Постановлением Администрации от 24.11.2017 № 515-П утвержден Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения (далее – Порядок).
Пункт 5 Порядка устанавливает, что предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Челябинска – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее – Управление), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Из указанного следует, что бюджетные средства на предоставление субсидии должны быть в установленном порядке заранее предусмотрены в соответствующем бюджете.
Рассмотрение материалов, представленных Администрацией по запросу Челябинского УФАС России, привело к следующему.
В 2019 году субсидия, предусмотренная Порядком, была предоставлена Муниципальному унитарному предприятию «Челябинские коммунальные тепловые сети» (далее – МУП «ЧКТС», Предприятие) по двум заявкам в размере 167 650 000,00 рублей, о чем Предприятием с Управлением заключены Соглашения от 01.11.2019 № 167/0502 о предоставлении субсидии (далее – Соглашение № 167), которым предусмотрено предоставление субсидии в размере 131 000 000, 00 рублей, и от 23.12.2019 № 1818/0502 о предоставлении субсидии (далее – Соглашение № 181), которым предусмотрено предоставление субсидии в размере 36 650 000, 00 рублей.
Бюджет города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов утвержден Решением Челябинской городской Думы от 18.12.2018 № 47/1.
Челябинское УФАС России установило, что на дату заключения Соглашения № 167 (01.11.2019) в бюджете города Челябинска такая цель предоставления субсидии из бюджета города, как обеспечение (возмещение) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения, отсутствовала. Изменения в бюджет города Челябинска в части внесения указанной цели предоставления субсидий были приняты только 19.11.2019, то есть по истечении более чем 2 недель со дня заключения соглашения.
При этом Соглашение № 167 содержит указание, что оно заключено, в том числе в соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 18.12.2018 № 47/1 «О бюджете города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» (с дополнениями и изменениями). Без указания конкретных дат внесения изменений, а также номеров актов, которыми они внесены.
Из представленных Администрацией документов невозможно сделать вывод о дате подачи МУП «ЧКТС» заявки на получение соответствующей субсидии.
Так, представлены две заявки МУП «ЧКТС», оформленные на фирменном бланке Предприятия, без указания даты составления данного документа и исходящего номера, также на заявке отсутствует сведения о входящем номере Управления и дате, указывающей на определенное число подачи. О дате составления заявки на получение субсидии на основании Соглашения № 167 может свидетельствовать лишь указание в подписи: «И. о. директора по приказу № 166 от 18.10.2019».
Стоит отметить, что МУП «ЧКТС» представлен Отчет о расходовании субсидий в форме таблице с указанием в ней реквизитов документов, подтверждающих факт оплаты: платежное поручение с отметкой банка, акт сверки взаимных расчетов. 
Так, представлены платежные поручения, датированные 14.11.2019, и Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2019 по 20.11.2019 между Обществом с ограниченной ответственностью «НОВАТЭК-Челябинск» и МУП «ЧКТС».
При этом, как указанно ранее изменения в бюджет города Челябинска в части указания расходов на предоставление субсидии были приняты только 19.11.2019, то есть позже, чем дата составления платежных поручений, представленных МУП «ЧКТС» в составе отчета о расходовании субсидии.
В соответствии с пунктом 9 Порядка, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления документов в целях получения субсидии осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет соответствия требованиям Порядка и расчетов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
Пункт 10 Порядка определяет, что по результатам проведенной проверки  главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня представления документов в целях получения субсидии принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии.
При этом, одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии является недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидий на текущий финансовый год (подпункт 4 пункта 11 Порядка).
В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии главный распорядитель уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (пункт 12 Порядка).
Поскольку на момент заключения Соглашения № 167 в бюджете города Челябинска не были предусмотрены бюджетные средства на предоставление субсидии обеспечение (возмещение) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения, следовательно, Управление, как главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с Порядком, должно было принять решение об отказе в заключении Соглашения по результатам рассмотрения заявки МУП «ЧКТС» и в установленный срок уведомить его о принятом решении.
При этом пункт 12 Порядка закрепляет право заявителя на получение субсидии повторно обратиться с заявлением при устранении причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в заключении Соглашения на предоставление субсидии. 
Управление, приняв решение о предоставлении субсидии, при отсутствии заложенных в бюджет города Челябинска соответствующих средств на такую цель, заключении Соглашения № 167 с МУП «ЧКТС» при названных условиях, фактически, предоставило Предприятию преимущественные условия осуществления деятельности, в том числе путем доступа к пользованию бюджетными средствами. При условии, что в состоянии исполнения требований действующего законодательства, включая пункты 9-12 Порядка, Управление обязано было принять решение об отказе в заключении с Предприятием Соглашения на предоставление субсидии. 
Пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Указанный запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В связи с наличием в указанных действиях Управления признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 8 названной нормы, Челябинское УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает Управление о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 31 июля 2020 года с даты получения настоящего предупреждения принимать решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в строгом соответствии с требованиями, установленными в Порядке.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Руководитель                                                           А. А. Козлова



8 (351) 265-93-79
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны