Решение №ВЛ/8498/22 решение по делу № РНП-74-301/2022 от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-301/2022

 

Администрация Аргаяшского сельского поселения

456880, Челябинская область,

с. Аргаяш,

ул.8 Марта, д.17

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАТИНУМ»

456501, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Кременкуль,

ул. Ленина, д. 7, кв. 5

 

Директору, участнику ООО «ПЛАТИНУМ» «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1837/2022

(№ РНП-74-301/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Аргаяшского сельского поселения (далее –заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАТИНУМ» (далее - ООО «ПЛАТИНУМ», участник закупки, подрядчик, Общество), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПЛАТИНУМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01693000103220000190001 на выполнение работ от 14.03.2022, заключенного по результатам электронного аукциона на ремонт ул. Молодёжная с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области (извещение №0169300010322000019) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Аргаяшского сельского поселения «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 08.07.2022г.;

- представителей ООО «ПЛАТИНУМ» «<…>», действующих на основании решения № 1 от 18.04.2019, доверенности б/н от 30.07.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.07.2022 поступило обращение Администрации Аргаяшского сельского поселения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ПЛАТИНУМ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПЛАТИНУМ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 01693000103220000190001 на выполнение работ от 14.03.2022, заключенного по результатам электронного аукциона на ремонт ул. Молодёжная с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области (извещение №0169300010322000019) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения Администрацией Аргаяшского сельского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.02.2021 в 10:01 изменений извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт ул. Молодёжная с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области 4 396 436, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 01.03.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300010322000019 от 01.03.2022.

Муниципальный контракт № 01693000103220000190001 на выполнение работ заключен 14.03.2022.

Из обращения заказчика следует, что подрядчик работы по ремонту не выполнил, неоднократно просил заключить дополнительное соглашение с измененной (увеличенной) локальной сметой. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пояснения ООО «ПЛАТИНУМ» сводятся к недостижению подрядчиком единого мнения с Администрацией Аргаяшского сельского поселения по вопросу возможных нарушений в техническом задании и локальном сметном расчете, а также применения к рассматриваемому контракту положений, касающихся изменения условий контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).»

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией Аргаяшского сельского поселения и ООО «ПЛАТИНУМ» 14.03.2022 заключен контракт № 01693000103220000190001 на выполнение работ (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по ремонту улицы Молодёжная с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области (далее – Объект) в соответствии с «Описанием объекта закупки» (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.2 контракта объемы работ, подлежащие выполнению в соответствии с контрактом, указаны в утвержденной проектной документации (далее – документация).

Цена Контракта составляет 3 275 148,80 (три миллиона двести семьдесят пять тысяч сто сорок восемь) рублей 80 копеек, НДС не предусмотрен (пункт 2.1 контракта).

Порядок выполнения работ определен разделом 3 контракта. Так, подрядчик выполняет работы в соответствии с «Описанием объекта закупки» (приложение № 1 к контракту), «Графиком выполнения работ» (приложение № 2 к контракту) (пункт 3.1 контракта); место выполнения работ: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Молодёжная (пункт 3.2 контракта); срок выполнения работ по контракту: дата начала выполнения работ – с 15 мая 2022 года; дата окончания выполнения работ на объекте (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику) – 14 июня 2022 года; сроки выполнения работ по отчетным периодам устанавливаются «Графиком выполнения работ» (Приложение № 2 к контракту) (пункт 3.3 контракта).

К числу обязанностей подрядчика, регламентированных разделом 5 контракта, относятся такие, как: получение по месту нахождения заказчика утвержденной в установленном порядке документации, необходимой для производства работ по контракту, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 5.4.1 контракта); в случае обнаружения ошибок в документации, если эти ошибки были выявлены подрядчиком в ходе исполнения заключенного контракта, в течение одного дня письменно уведомить заказчика и проектную организацию о необходимости устранения таких ошибок. В письме подрядчик обязан четко классифицировать ошибку с использованием принятой в дорожной отрасли терминологии и указать численные отклонения фактических значений, условий и других показателей от принятых в документации. Письмо, составленное с нарушением требований данного пункта, не рассматривается и возвращается подрядчику с мотивированным отказом. Корректировка структуры сводного сметного расчета по объекту осуществляется в соответствии с пунктом 5.1.7 контракта (пункт 5.4.5 контракта); представить для контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта общий журнал работ. Журнал должен соответствовать требованиям, установленным Ростехнадзором Российской Федерации. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта согласовать с заказчиком проект производства работ, утвержденный главным инженером подрядной организации. Приступить к строительно-монтажным работам только после получения указанного согласования (пункт 5.4.7 контракта); до начала производства работ на Объекте разработать и согласовать схемы организации движения и ограждений мест производства работ, в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (пункт 5.4.8 контракта); обеспечить ведение в установленном порядке исполнительной документации, общего журнала работ и специальных журналов, и передать заказчику указанные документы в соответствии с разделом 4 контракта (пункт 5.4.12 контракта); своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями контракта и представить заказчику документы, указанные в разделе 4 контракта, по итогам исполнения контракта (пункт 5.4.18 контракта); приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом заказчику в течение 1 (одного) календарного дня после приостановления выполнения работ. В течение 1 (одного) календарного дня информировать заказчика о невозможности выполнить работы в надлежащем объеме, в предусмотренные контрактом сроки, надлежащего качества по независящим от подрядчика причинам (пункт 5.4.26 контракта); приступить к выполнению работ с даты, указанной в пункте 3.3 контракта (пункт 5.4.31 контракта).

Контракт действует до «31» декабря 2022 года (пункт 10.2 контракта).

В силу пункта 10.3 контракта контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) определены следующие виды работ: разработка грунта, перевозка грузов, перемещение грунта, уплотнение грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований; разработка продольных водоотводных и нагорных канав; укладка стальных водопроводных труб, нанесение нормальной антикоррозионной битумно-резиновой или битумно-полимерной изоляции; засыпка траншей и котлованов; розлив вяжущих материалов; устройство покрытия; устройство обочин.

График выполнения работ (Приложение № 2 к контракту) аналогично пункту 3.3 контракту определяет необходимость выполнения требуемых работ в один этап: с 15 мая 2022 года по 14 июня 2022 года.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом от 31.05.2022 № 30 ООО «ПЛАТИНУМ», сославшись на условия исполнения контракта, указал заказчику на невозможность подрядчика приступить к выполнению работ в связи с несоответствием сметы техническому заданию, попросил внести изменения в контракт путем заключения дополнительного соглашения с пересчетом сметной стоимости работ и увеличением цены контракта до 3 858 545,00 рублей; а также приостановить выполнение работ до согласования сметы. Аналогичным по содержанию, но с дополнительным вопросом в части возможности принятия выполненных по контракту работ строительным контролем является письмо ООО «ПЛАТИНУМ» от 31.05.2022 № 31 (представлено в материалы дела Обществом).

Уведомлением от 02.06.2022 № 322 заказчик ответил отказом на письмо подрядчика от № 30 от 31.05.2022 по вопросу заключения дополнительного соглашения, а также зафиксировал факт того, что требуемые к выполнению по контракту работы по состоянию на 01 июня 2022 года не начаты.

Требование заказчика об уплате штрафа в размере 5000 рублей датировано 05.07.2022, исх. № 433.

На заседании Комиссии представитель подрядчика пояснил, что с 18 апреля 2022 года на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» допустимо изменение условий контракта. Однако заказчик на заключение дополнительного соглашения не согласился.

Необходимо отметить, что в силу пунктов 1, 3 статьи 716 ГК РФ, подрядчик, установив наличие обстоятельств, не зависящих от него, которые создают невозможность завершения работ в срок, обязан предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу, а при непринятии заказчиком мер, направленных на устранение обстоятельств, препятствующих годности работы, подрядчик был вправе отказаться от договора подряда и потребовать причиненных его прекращением убытков.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Как следует из представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, поэтапная приемка выполненных работ контрактом не предусмотрена. Факт выполнения подрядчиком работ, в том числе в какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии. Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела Обществом также не представлено.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 14.06.2022, исх. № 378, в этот же день направлено ООО «ПЛАТИНУМ» по электронной почте, опубликовано в единой информационной системе в разделе дополнительная информация о закупке, контракте. По почте заказным письмом с уведомлением о вручении решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 15.06.2022.

Согласно пояснениям представителя заказчика, Администрация Аргаяшского сельского поселения посчитала датой надлежащего уведомления заказчика о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта дату вручения Обществу заказной корреспонденции 24.06.2022г.

Контракт расторгнут 04.07.2022. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 05.07.2022.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, существенно снизил цену контракта.

ООО «ПЛАТИНУМ» нарушены условия контракта № 01693000103220000190001 на выполнение работ 14.03.2022, подрядчик своевременно к исполнению договора подряда не приступил, контракт не исполнил.

Действия ООО «ПЛАТИНУМ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации Аргаяшского сельского поселения в отремонтированной улице Молодёжной с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области не удовлетворена.

Действуя разумно и добросовестно, Общество имело возможность приостановить выполнение работ и отказаться от их дальнейшего выполнения, однако данной возможностью не воспользовалось. Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела также не представлено. Факт того, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, не уведомил заказчика в течение одного календарного дня о невозможности выполнить работы в надлежащем объеме, в предусмотренные контрактом сроки, надлежащего качества по независящим от подрядчика причинам свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению обязательств по контракту, в связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод ООО «ПЛАТИНУМ» о необходимости заключения дополнительного соглашения с увеличенной сметной стоимости контракта несостоятельным.

Работы по ремонту ул. Молодёжная с. Аргаяш Аргаяшского района Челябинской области не выполнены, подрядчик своевременно к выполнению обязательств по контракту не приступил ни в сроки, предусмотренные контрактом, ни в сроки вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, а также вплоть до заседания Комиссии антимонопольного органа. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали хотя бы частичное исполнение принятых в рамках заключенного контракта обязательств, что свидетельствует о существенности нарушения существенных условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ПЛАТИНУМ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Аргаяшского сельского поселения об ООО «ПЛАТИНУМ» (ИНН/КПП 7460045758/746001001, ОГРН 1197456019980, 456501, Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль, ул. Ленина, д. 7, кв. 5), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Администрацией Аргаяшского сельского поселения об участнике и директоре ООО «ПЛАТИНУМ»«<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-9167

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Аргаяшского СП
ИНН 7426002056, ОГРН 1027401479951
ООО "Платинум"
ИНН 7460045758, ОГРН 1197456019980