Решение б/н решение от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1793/2023 03 августа 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1793/2023 АО «Энергомера» (далее – Заявитель) вх. № 9730-ЭП/23 от 25.07.2023 на действия Заказчика и закупочной комиссии ООО «МиассЭнергоСтрой» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса цен на поставку средств учета электрической энергии для организации АСКУЭ потребителей электрической энергии, подключенных от КТП-14 в с. Коелга (извещение № 32312388801), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Энергомера» на действия Заказчика и закупочной комиссии ООО «МиассЭнергоСтрой» при проведении запроса цен на поставку средств учета электрической энергии для организации АСКУЭ потребителей электрической энергии, подключенных от КТП-14 в с. Коелга (извещение № 32312388801). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора. Также Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в 2023-12049 2 нарушении порядка направления проекта договора в адрес победителя закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Жалоба АО «Энергомера» поступила в Челябинское УФАС России 25.07.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 29.05.2023. На момент подачи жалобы договор по результатам закупки не был заключен. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора. Также Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка направления проекта договора в адрес победителя закупки. ООО «МиассЭнергоСтрой» 17.05.2023 размещено извещение о проведении запроса цен на поставку средств учета электрической энергии для организации АСКУЭ потребителей электрической энергии, подключенных от КТП-14 в с. Коелга (извещение № 2023-12049 3 32312388801). В соответствии с итоговым протоколом от 29.05.2023 победителем закупки признано АО «Энергомера». Согласно доводам жалобы Заказчик в установленный Положением о закупке ООО «МиассЭнергоСтрой» (далее — Положение о закупке) срок не направил в адрес победителя закупки проект договора и неправомерно признал АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора. Заказчик пояснил, что проект договора был загружен на площадку вместе с извещением о закупке и в установленный Законом о закупках срок АО «Энергомера» не направило в адрес Заказчика подписанный договор. Комиссия Челябинского УФАС, рассмотрев доводы сторон, установила следующее. Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В силу части 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В соответствии с пунктом 11 Документации договор по итогам закупки заключается не позднее 20 дней, но не ранее 10 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Договор заключается в порядке, предусмотренном Положением о закупке Заказчика. Главой 8 Положения о закупке регламентирован порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров, заключенных по результатам закупок. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Положения о закупке Заказчик обязан направить проект договора победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания итогового протокола. Договор по итогам закупки, проводимой в бумажной форме, заключается только в бумажной форме. Договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭП, в случае если это было предусмотрено документацией о закупке (пункт 4 статьи 38 Положения о закупке). Согласно пункту 1 статьи 40 Положения о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае: 1) непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки; 2) непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме; 3) поступления Заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора; 4) предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке. Итоговый протокол размещен в ЕИС 29.05.2023. 2023-12049 4 В соответствии с требованиями действующего законодательства и документации Заказчика последним днем для подписания договора является 18.06.2023. В соблюдение норм Положения о закупке Заказчик обязан направить проект договора победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания итогового протокола. Таким образом, последним днем для направления проекта договора в адрес победителя закупки являлось 01.06.2023. Заявитель пояснил, что на основании заявки АО «Энергомера» контактным лицом является управляющий продажами АО «Энергомера». В заявке был указан адрес электронной почты управляющего продажами, а также указан официальный адрес электронной почты АО «Энергомера». Однако, на указанные в заявке почтовые адреса проект договора не был направлен. 31.05.2023 Заказчиком на электронную почту должностного лица, не указанного в заявке победителя закупки и не обладающего правом на заключение договора, был направлен проект договора без указания реквизитов сторон договора, цены за единицу товара. Таким образом, Заказчик не направил на указанные в заявке победителя почтовые адреса проект договора. Должностные лица АО «Энергомера», ответственные за подписание договора, не были надлежащем образом уведомлены со стороны Заказчика о направлении проекта договора. Иными способами, предусмотренными Положением о закупке, проект договора не был направлен в адрес победителя закупки. В ходе рассмотрения жалобы, ООО «МиассЭнергоСтрой» пояснило, что разместило проект договора вместе с извещением о проведении закупки, следовательно, у победителя закупки была возможность подписать и направить в адрес Заказчика договор. Однако, в соответствии с Положением о закупке, Заказчик обязан самостоятельно направить в адрес победителя закупки проект договора. 29.06.2023 АО «Энергомера» самостоятельно оформило, подписало и направило договор на электронный адрес Заказчика. Также 10.07.2023 Заявитель направил в адрес Заказчика два экземпляра подписанного договора посредством курьерской службы доставки. 11.07.2023 Закупочная комиссия Заказчика признала АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора. Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия неправомерно признала АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора на основании следующего. Согласно пункту 1 статьи 40 Положения о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки. Исходя из материалов жалобы, Заказчик не направил должным образом оформленный проект договора в адрес победителя закупки. Победитель закупки был лишен возможности подписать договор в срок, установленный Законом о закупках и документацией Заказчика. Кроме того, АО «Энергомера» самостоятельно оформило, подписало и направило договор на электронный адрес Заказчика до принятия закупочной комиссией решения о признании АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора. Комиссия Челябинского УФАС России не находит в действиях Заявителя признаков недобросовестного поведения и оснований для признания АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора. 2023-12049 5 Таким образом, Заказчик должным образом не направил в адрес победителя закупки оформленный проект договора, закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала АО «Энергомера» уклонившимся от заключения договора, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что жалоба АО «Энергомера» является обоснованной. С учетом выявленных нарушений, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать заказчику / закупочной комиссии ООО «МиассЭнергоСтрой» предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать доводы жалобы АО «Энергомера» обоснованными; 2. признать действия заказчика / закупочной комиссии ООО «МиассЭнергоСтрой» нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках; 3. выдать заказчику / закупочной комиссии ООО «МиассЭнергоСтрой» предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки; 4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны