Решение б/н Сведения, представленные Управления жилищно-коммунального хо... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВЕКОМ»

454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 19В, кв.63

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г.Челябинск, ул.Кузнецова, 2А

ГБУЗ «Областная больница г.Чебаркуль»

456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Крылова, 83

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-527/2019 (№ РНП-74-136/2019)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

 
 

<…>

-

рассмотрев обращение ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ВЕКОМ» (далее – ООО «ВЕКОМ», общество, победитель закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕКОМ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (изв. № 0869200000219000404), после перерыва в присутствии:

- представителей заказчика <…>, действующих на основании доверенностей от 28.05.2019 № 49, от 28.05.2019 № 50;

- представителя ООО «ВЕКОМ» <…>, действующего на основании доверенности от 20.05.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВЕКОМ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕКОМ», в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (изв. № 0869200000219000404).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 534 222 рубля 66 копеек.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219000404 от 19.03.2019 победителем закупки признано ООО «ВЕКОМ» с предложением цены контракта 1 254 500 рублей 00 копеек, что на 50,50 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 25.03.2019.

Победитель закупки 01.04.2019 направил протокол разногласий.

Заказчиком 02.04.2019 12:09 (МСК) после рассмотрения протокола разногласий в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта.

Согласно протоколу № 0869200000219000404-3 общество 11.04.2019 признано уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки в связи с неподписанием проекта контракт, непредставлением обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 534 222 рубля 66 копеек.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 0869200000219000404 от 19.03.2019 победителем закупки признано ООО «ВЕКОМ» с предложением цены контракта 1 254 500 рублей 00 копеек, что на 50,50 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 25.03.2019.

Победитель закупки 01.04.2019 направил протокол разногласий.

Заказчиком 02.04.2019 12:09 (МСК) после рассмотрения протокола разногласий в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта.

Согласно протоколу № 0869200000219000404-3 общество 11.04.2019 признано уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки в связи с неподписанием проекта контракт, непредставлением обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

ООО «ВЕКОМ» представило в материалы дела письменные пояснения, согласно которым победитель закупки не имел возможности подписать контракт, поскольку после рассмотрения протокола разногласий заказчиком на электронной площадке в разделе «Проект контракта» размещен проект контракта с незаполненной спецификацией.

Так, 01.04.2019 победителем закупки направлен протокол разногласий, согласно которому проект контракта, направленный 25.03.2019 на подписание участнику закупки, содержит незаполненную спецификацию (Приложение № 1 к контракту), а именно: отсутствует цена за единицу товара и итоговая сумма по каждой позиции.

Обстоятельство, отраженное обществом в протоколе разногласий, не отрицается представителями заказчика и подтверждается документами, представленными в материалы дела.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что после рассмотрения протокола разногласий 02.04.2019 заказчиком направлен на подписание проект контракта с учетом замечаний победителя закупки.

Вместе с тем, обществом в материалы дела представлена видеозапись, подтверждающая отсутствие возможности подписания со стороны победителя закупки проекта контракта с внесенными изменениями, поскольку проект контракта, размещенный 02.04.2019 12:09:32 (по московскому времени) в графе «Проект контракта» на электронной площадке, содержит незаполненную спецификацию в части цены за единицу товара и итоговой суммы по каждой позиции.

Проект контракта с внесенными изменениями также опубликован на электронной площадке, однако размещен он в графе «Протокол разногласий».

Кроме того, из представленных в ответ на запрос Челябинского УФАС России электронной площадкой ООО «РТС-тендер» сведений не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что у победителя закупки была функциональная возможность подписать проект контракта, направленный заказчиком с учетом замечаний, отраженных в протоколе разногласий.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВЕКОМ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕКОМ».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка об ООО «ВЕКОМ», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕКОМ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны