Решение (комиссия) №АК/9394/24 81вп решение от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 56

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ЧРО ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 20

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1362/2024 (81-ВП/24)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 28.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения, содержащего признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении открытых конкурсов в электронной форме № 0369100028424000007, на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 268+000 - км 276+000, Курганская область (далее – конкурс 1); № 0369100028424000005 на выполнение работ по устройству слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1809+000 - км 1820+233 (левый проезд), М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к п. Балашиха на участке км 0+000 - км 3+140, Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 12+950 - км 20+000, Челябинская область (далее – конкурс 2), в присутствии посредством дистанционного режима:

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности от 26.12.2023,

- представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности от 26.12.2023,

- представителя ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»  действующего на основании доверенности от 01.01.2024,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.06.2024 поступило обращение ЧРО ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», содержащее признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении конкурсов 1,2.

Согласно представленным документам 20.05.2024, 22.04.2024 ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении конкурсов 1,2.

Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу 1 – 332 620 910,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе 1 - 05.06.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу 2 – 394 366 860,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе 2 - 08.05.2024.

На момент рассмотрения обращения ЧРО ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» контракты заключены.

На заседании комиссии заказчик представил письменные пояснения и документы, представители указали, что в действиях комиссии по осуществлению закупки отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, так как между у АО «Новосибирскавтодор» отсутствует конфликт интересов с заказчиком с учетом положений пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заявителя поддержал доводы обращения, пояснил, что между заказчиком и обществом имеются признаки, указывающие на конфликт интересов, при осуществлении закупок указанным обществом ввиду того, что председатель совета директоров общества одновременно является членом общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Из подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 14.05.2024 по конкурсу 2 (далее - протокол) заявка № 676160 (АО «Новосибирскавтодор») признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.06.2024 по конкурсу 1 заявка № 744813 (АО «Новосибирскавтодор») признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

Согласно требования к содержанию и составу заявки на участие в закупках, установлено требование о предоставлении участником закупки декларации о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9- 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе декларирование отсутствия обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

- физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

- руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

- единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Аналогичные требования к участнику закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся в извещениях о закупках.

Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявок АО «Новосибирскавтодор» представлены декларации о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, конкурсная комиссия не имела оснований для отклонения заявок АО «Новосибирскавтодор» по основанию несоответствия участника закупки данному требованию.

Более того, в силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не допускается конфликт интересов в части запрета участия в закупке участника, органы управления которого (единоличный исполнительный орган, член коллегиального исполнительного органа, член коллегиального органа управления, выгодоприобретатель корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки) являются субъектами, перечисленными в данном пункте.

Из пункта 2.1 Устава в редакции от 24.08.2015 № 801, выписки из единого государственного реестра юридических лиц следует, что ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» является самостоятельным юридическим лицом, не имея статуса структурного подразделения Федерального дорожного агентства.

Таким образом, указание в заявлении на то, что председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» «П.Д.В.» является членом общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, не является конфликтом интересов в разрезе пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении закупок ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства», а, следовательно, основанием для признания заявок указанного участника закупки не соответствующими требованиям извещений о закупках.

Следует отметить, что антимонопольный орган не уполномочен давать оценку правомерности наличия у участника закупки статуса члена общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, так как предметом контроля в рамках проведения внеплановой проверки являются действия субъектов контроля (часть 2 статьи 99 Закона о контрактной системе) при проведении конкретных процедур определения поставщика.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии по признанию заявок АО «Новосибирскавтодор» соответствующей требованиям извещений при проведении конкурсов 1,2.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-10593

 

 

Связанные организации

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ
ИНН 7451990811, ОГРН 1137400002706
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Южный Урал»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637