Решение №ВЛ/998/22 решение от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Контракт»
354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом. 12
skvconsultor@gmail.com

 

Администрация Верхнеуфалейского городского округа
456800, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина 188
ufaley@gov74.ru;

m-zakaz.v-ufaley@mail.ru

Отдел муниципальных закупок администрации Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

m-zakaz.v-ufaley@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-153/2022 (№ 22-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, элементов обустройства и территории внешнего благоустройства Верхнеуфалейского городского округа (извещение № 0169300027122000001), в присутствии представителей Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 29.01.2021 № 47-л/с, доверенностей от 02.04.2021 № 32-21, от 27.01.2022 № 3-22, от 27.01.2022 № 2-22,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.01.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, элементов обустройства и территории внешнего благоустройства Верхнеуфалейского городского округа (извещение № 0169300027122000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.01.2022, изменения извещения — 19.01.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 12 741 119,03 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Заказчик неверно установил требование предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Заказчик подготовил извещение о закупке с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия общества в закупке, так как для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.

3. Заказчик не установил в проекте контракта обязательные требования согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С доводами жалобы заказчик, уполномоченный орган частично согласились, представили письменные пояснения, согласно которым пояснили следующее.

1. С доводом жалобы заказчик согласился. Однако отметил, что при формировании заявки на участие в закупке поле «ИНН членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа/ИНН управляющей организации, ИНН участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25 % акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, ИНН учредителей унитарного юридического лица» является обязательным для заполнения, в противном случае заявка не принимается оператором электронной площадки.

2. Техническое задание содержит требования заказчика к материалам, используемым при выполнении работ. Предоставление характеристик поставляемого товара не предусмотрено извещением.

3. При составлении проекта контракта заказчик руководствовался статьями 45, 96 Закона о контрактной системе при этом не были учтены в полном объеме требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Вместе с тем, пункт 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяется по 31.03.2022 включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Такая информация направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, согласно Федеральному закону от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 3 к извещению) нарушает требования части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2. Согласно подпункту «а» пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Как следует из доводов жалобы, заказчиком установлены неправомерные требования к характеристикам товара, а именно к его химическому составу и (или) компонентам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В Техническом задании (Приложение № 1 к извещению) заказчиком установлены требования к характеристикам противогололедных материалов, однако данные материалы не являются товарами, поставляемыми при выполнении работ, указанные материалы используются при выполнении работ.

Поскольку подрядный контракт, заключаемый по итогам закупки, не носит элементов договора поставки, описание объекта закупки не содержит требований к характеристикам показателей товара, установленным в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

3. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении о закупке установлено требование обеспечения исполнения контракта, однако императивное требование, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, не нашло своего отражения в проекте контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, элементов обустройства и территории внешнего благоустройства Верхнеуфалейского городского округа (извещение № 0169300027122000001) обоснованной в части установления излишнего требования, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также в части неустановления в проекте контракта требования, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в остальной части — необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии<...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

2022-1094

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7402003149, ОГРН 1027400545061