Решение №АК/14247/21 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 27 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-440/2021
Администрация Ленинского района города Челябинска
454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 22
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А
Общество с ограниченной ответственностью «Лотос-Смайл» (ООО «Лотос-Смайл»)
454007, Челябинская обл., г.Челябинск, ул.40-летия Октября, д.29А, оф. 10
Директору, единственному участнику ООО «Лотос-Смайл»
"..." |
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2964/2021
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"..." |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
"..."
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
"..." |
- - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение администрации Ленинского района города Челябинска (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Лотос-Смайл» (далее – общество, победитель) в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 21-83692Э на оказание услуг по организации и проведению торжественного районного вечера, посвященного 86-летию Ленинского района города Челябинска (извещение №0169300000121000989) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей администрации Ленинского района города Челябинска "...""...", действующих на основании доверенности от 21.10.2021 № 3781;
- представителя ООО «Лотос-Смайл» "...", действующего на основании доверенности от 21.10.2021,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 15.10.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Лотос-Смайл» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 21-83692Э на оказание услуг по организации и проведению торжественного районного вечера, посвященного 86-летию Ленинского района города Челябинска (извещение № 0169300000121000989) (далее – аукцион, закупка).
Согласно материалам дела 22.09.2021 заказчиком при участии уполномоченного органа объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 22.09.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000121000989.
Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 01.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0169300000121000989 (далее – протокол подведения итогов) победителем признано ООО «Лотос-Смайл» с предложением о цене контракта 197 000,00 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения электронного аукциона не заключен, направлен для подписания участнику, занявшему второе после победителя место в аукционе – ООО «ШАРМ»
Согласно пояснениям представителя заказчика ООО «Лотос-Смайл» не подписал и не представил обеспечение исполнения контракта в сроки, предусмотренные законодательство о контрактной системе.
Представитель общества с доводами, изложенными в обращении согласился, указал, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Контракт подписан позже предусмотренного срока ввиду пропуска срока уполномоченным сотрудником. Обеспечение исполнения контракта представлено в виде надлежащим образом исполненных контрактов по аналогичным закупкам.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 8.1 статьи 96 предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком объявлен аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) 01.10.2021.
Исходя из сведений ЕИС 05.10.2021 проект контракта направлен победителю закупки для подписания. Следовательно, регламентированный срок для подписания контракта и представления документов в качестве обеспечения исполнения контракта установлен до 12.10.2021. Однако в указанные сроки обществом не представлены подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
Контракт подписан ООО «Лотос-Смайл» 12.10.2021 07:40 (МСК). В качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта представлен опыт оказания услуг в виде исполненных контрактов.
Таким образом, победителем нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, выразившейся в несвоевременном предоставлении обеспечения исполнения контракта и подписания контракта.
Решением комиссии заказчика от 13.10.2021 победитель признан уклонившемся от заключения контракта, о чем составлен протокол от 13.10.2021 №ППУ1 признания участника уклонившемся от заключения контракта заказчиком. В этот же день указанный протокол размещен на сайте Единой информационной системы.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Лотос-Смайл» заключить контракт, выразившееся в его подписании, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Лотос-Смайл».
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Ленинского района города Челябинска в отношении ООО «Лотос-Смайл» (ИНН 7447091628) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 21-83692Э на оказание услуг по организации и проведению торжественного районного вечера, посвященного 86-летию Ленинского района города Челябинска, не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
2021-15459