Решение №ВЛ/3983/21 решение по делу № РНП-74-97/2021 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № РНП-74-97/2021

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района

456014, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, дом 10

 

Индивидуальный предприниматель «<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-823/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-97/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (далее – КУМИ АМР, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение квартиры в г. Сим в муниципальную собственность Ашинского района Челябинской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 29 кв. м (извещение №0369300154221000014) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района «<…>» действующих на основании распоряжений № 1700 от 12.12.2016, № 105 от 05.12.2014,

- в отсутствие ИП «<…>», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 23.03.2021 поступило обращение КУМИ АМР о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение квартиры в г. Сим в муниципальную собственность Ашинского района Челябинской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 29 кв. м (извещение №0369300154221000014).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0369300154221000014 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.02.2021 в 09:15.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение квартиры в г. Сим в муниципальную собственность Ашинского района Челябинской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 29 кв. м – 767 862,00 рублей.

Протокол № 14 А/Р рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300154221000014 от 01.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 04.032.2021.

Протокол № 14 А/Р подведения итогов электронного аукциона №0369300154221000014 от 05.03.2021.

Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 19.03.2021.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступило 4 заявки, все участники закупки приняли участие в электронном аукционе, снижение начальной максимальной цены контракта составило 32,25 %. Победителю электронного аукциона контракт подписан 15.03.2021, однако обеспечение исполнения контракта до 19.03.2021 заказчику не поступило. Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 19.03.2021.

Как следует из представленных индивидуальным предпринимателем письменных пояснений 15.03.2021 победителем электронного аукциона на реквизиты, указанные в направленном заказчиком проекте контракта, с банковской карты родственницы участника закупки, посредством системы Сбербанк онлайн, перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта в сумме 58 000 рублей. В этот же день проект контракта ИП «<…>» подписан. С номера 900 Сбербанк 16.03.2021 прислал сообщение, что оплаченные денежные средства будут возвращены в ближайшее время. При уточнении возникшего вопроса в телефонном режиме представитель заказчика пояснил, что платеж осуществлен по неверным реквизитам (в части указания БИК банка получателя). На адрес электронной почты победителя электронного аукциона заказчиком 18 марта 2021 направлены новые реквизиты. В тот же день (18.03.2021) по полученным реквизитам индивидуальным предпринимателем повторно перечислены денежные средства. Однако они также не поступили в КУМИ АМР и были возвращены плательщику.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом № 14 А/Р подведения итогов электронного аукциона №0369300154221000014 от 05.03.2021 определено, что победителем закупки признана «<…>».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 09.03.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 15.03.2021 23:59.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в документации об аукционе, проекте контракта содержится противоречивая информация относительно реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта. Так, БИК получателя в пункте 10 информационной карты документации об аукционе указан - 017501500, а в проекте контракта – 047501602. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что верным является БИК, указанный в документации об аукционе.

Контракт подписан победителем электронного аукциона 15.03.2021. Денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены 15.03.2021 со счета физического лица, не являющегося участником закупки, с указанием назначения платежа «обеспечение контракта по аукциону 0369300154221000014 на л/с КУМИ АМР 0555301198К» с указанием БИК 047501602, что подтверждается скриншотом с телефона.

Смс сообщение, датированное 16 марта 2021 года, указало на извещение банком клиента о возврате платежа, совершенного 15.03.2021. Рекомендовано уточнить реквизиты у получателя платежа.

Реквизиты, идентичные определенным в пункте 10 информационной карты документации об аукционе в части указания БИК 017501500 направлены заказчиком на электронный адрес победителя электронного аукциона 18.03.2021.

В этот же день (18.03.2021), повторно, со счета физического лица, не являющегося участником закупки, с указанием назначения платежа «обеспечение контракта по аукциону 0369300154221000014 на л/с КУМИ АМР 0555301198К» с указанием БИК 017501500 перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта.

В связи с тем, что по состоянию на 19.03.2021 денежные средства на счет заказчика не поступили, КУМИ АМР составлен и размещен протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме.

Заказчиком в материалы дела представлена справка, свидетельствующая об отсутствии на лицевом счете КУМИ АМР перечисленных индивидуальным предпринимателем денежных средств.

Из пояснений, представленных участником закупки, следует, что повторно перечисленная денежная сумма возвращена плательщику.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия КУМИ АМР по признанию участника закупки ИП Юлмухаметовой Ф.Х. уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения индивидуального предприниматель в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ИП Юлмухаметовой Ф.Х. отказаться от заключения и исполнения контракта. Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, 15.03.2021, 18.03.2021 перечислялись денежные средства в обеспечение исполнения контракта, 15.03.2021 контракт подписан победителем электронного аукциона.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района, в отношении ИП «<…>»(ИНН 743400672906) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4434

 

 

Связанные организации

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ашинского МР
ИНН 7401006813, ОГРН 1027400507067
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Юлмухаметова Ф.Х.
ИНН 743400672906, ОГРН 321745600003241