Решение №ВЛ/11773/22 решение по делу № 546-ж/2022 от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 546-ж/2022

 

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

456030, Челябинская область,

Ашинский район,

рп. Кропачево,

ул. Ленина, 161

 

Общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ»

445051, Самарская область,

г. Тольятти,

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300048022000018)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2667/2022

по делу № 546-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на замену участков центрального водопровода в рп. Кропачево (извещение №0169300048022000018), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Кропачевского городского поселения, заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 01 от 10.01.2022г.;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.09.2022 поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на замену участков центрального водопровода в рп. Кропачево (извещение №0169300048022000018) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.09.2022 в 08:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на замену участков центрального водопровода в рп. Кропачево – 7 451 490,99 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300048022000018 от 19.09.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана только одна заявка.

Согласно доводам жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) не установлены.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» согласился, пояснил, что объект является социально-значимым.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 11 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 11 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;

.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300048022000018 объектом закупки является замена участков центрального водопровода в рп. Кропачево.

В материалы дела Администрацией Кропачевского городского поселения представлено решение Ашинского городского суда от 27.10.2015 по делу № 2-1044/2015, из содержания которого следует, что в интересах неопределенного круга лиц обратился Ашинский городской прокурор с иском к администрации Кропачевского городского поселения о возложении, в том числе, обязанности провести капитальный ремонт сети водоснабжения поселка Кропачево. Указанным решением суда Администрации Кропачевского сельского поселения надлежало в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести реконструкцию и замену ветхих сетей холодного водоснабжения в пгт. Кропачево, Ашинского района Челябинской области.

Из пояснений представителя заказчика, данных на заседании Комиссии следует, что денежные средства на осуществление закупки выделены по статье расходов на капитальный ремонт. Износ водопроводных сетей составляет от 87 до 100 %.

В соответствии с понятием, определенным пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов и информации следует, что требуемые к выполнению работы по контракту рассматриваемой закупки представляют собой работы по капитальному ремонту центрального водопровода в рп. Кропачево.

Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пунктов 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта; проект контракта.

Как следует из поступившего заказчику запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в извещении о закупке и проекте контракта содержатся различные сроки выполнения работ.

Так, согласно пункту 1.6 проекта, являющемуся приложением № 3 к изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300048022000018, сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с даты заключения контракта, окончание выполнения работ (включая сдачу и приемку работ) – не позднее 30.11.2022г.

В то же время в соответствии с информацией, указанной в Расчете НМЦК, начало строительства май 2023г, окончание строительства июнь 2023г.

Из разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, данных Администрацией Кропачевского городского поселения, следует, что в расчете НМЦК сроки указаны ошибочно, соответствует действительности срок - с даты заключения контракта, не позднее 30.11.2022г.

Принимая во внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта являются также прикрепленными к извещению о закупке документами, извещение об аукционе в нарушение пунктов 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит противоречивую информацию относительно срока выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на замену участков центрального водопровода в рп. Кропачево (извещение №0169300048022000018) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. По результатам поведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-12711

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области
ИНН 7401001318, ОГРН 1027400509806