Решение №9429/05 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-1746/2020 от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1746/2020

05 августа 2020 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

....– вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

.... – начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

.... – главный специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина (вх. № 10510 от 27.07.2020) на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении ООО «Локус» торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение №060720/39280490/01, лоты №1-26,28 (далее - торги), в присутствии представителя ООО «Локус» Т. М.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2020, в отсутствие представителей заявителя, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - Росимущество), уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (вх. № 10510 от 27.07.2020 на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении ООО «Локус» торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение №060720/39280490/01, лоты №1-26,28 (далее - торги).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия по рассмотрению заявок необоснованно приняла решение об отклонении заявки гражданина по причине отсутствия в составе заявки копии паспорта в полном объеме (в том числе обложки паспорта).

Представителем ООО «Локус» на заседании комиссии заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений (исх. № 37 от 04.08.2020), которое удовлетворено комиссией.

На заседании комиссии представитель организатора торгов поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, и дополнительно указал, что гражданин не представил в составе заявки копию паспорта в полном объеме, а именно отсутствовали копии обложек, в связи с чем заявка гражданина отклонена комиссией по рассмотрению заявок.

Дополнительно представитель организатора торгов сообщил о том, что отсутствие части страниц в копии паспорта не позволяет продавцу имущества убедиться в его действительности.

Изучив доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, определен Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное Положение содержит порядок реализации имущества стоимостью 10 тысяч рублей и менее и стоимостью свыше 10 тысяч рублей.

При этом, подробный порядок реализации имущества, стоимостью менее 10 тысяч рублей утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.(Приказ Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 «Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее») (далее – Приказ №396).

Приказ № 396 устанавливает правила реализации движимого имущества (за исключением акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее в электронной форме.

Таким образом, при реализации имущества стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей применяется Порядок, утверждённый Постановлением Правительства № 1041 (в соответствии с иерархией нормативно-правовых актов), а при реализации имущества стоимостью менее 10 тысяч рублей применяется Приказ № 396 в части, не противоречащей Порядку, установленному Постановлением № 1041.

Согласно поручению Росимущества от 09.06.2020 № 7892 ООО «Локус» необходимо осуществить процедуру реализации имущества, обращенного в собственность государства.

ООО «Локус» 06.07.2020 опубликовало информационное сообщение о продаже имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 060720/39280490/01.

Согласно протоколу окончания приема и регистрации заявок от 21.07.2020 №299 на участие в торгах поступило следующее количество заявок.

№ лота

Цена продажи имущества (рублей)

Количество поданных заявок

1

94

13

2

94

14

3

94

9

4

94

14

5

94

11

6

94

13

7

94

13

8

94

13

9

94

12

10

94

12

11

94

11

12

94

11

13

94

12

14

94

12

15

94

12

16

94

14

17

94

13

18

94

12

19

94

11

20

94

9

21

94

12

22

94

12

23

1393

4

24

8901

4

25

3701

8

26

1058

3

28

8901

13

Согласно протоколу № 299 от 21.07.2020 об окончании приема и регистрации заявок по продаже конфискованного имущества (далее – протокол № 299) первыми на участие в торгах по лотам №1-26, 28 поступили заявки от Б. В.В (заявитель жалобы).

В силу пункта 5 Порядка реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Вместе с тем, заявки Б.В.В. отклонены комиссией по рассмотрению заявок по причине отсутствия в составе заявки копии паспорта в полном объеме (отсутствует обложка паспорта).

Победителями по лотам № 1-11, 25, 28 признан Стенин Н.В, с которым по результатам торгов 23.07.2020 заключен договор купли-продажи имущества.

В силу пункта 8 Приказа № 396 информационное сообщение о реализации имущества должно содержать следующие данные:

а) наименование имущества, количество (в соответствующих единицах измерения) и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества), состояние и недостатки имущества (при их наличии) в соответствии с заключением экспертизы о безопасности имущества и его пригодности к использованию по прямому назначению, а также данные о наличии либо отсутствии сопроводительных документов к имуществу;

б) начальная цена продажи имущества или сниженная цена продажи имущества на соответствующем этапе реализации (далее - начальная или сниженная цена продажи имущества);

в) адрес места нахождения имущества и информация о возможности ознакомления с ним (сроки (дата) и время ознакомления);

г) дата, время начала и окончания приема заявок;

д) дата подведения итогов приема заявок;

е) место нахождения Продавца, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона либо адрес электронной почты организатора реализации (в случае если заявки подаются на адрес электронной почты организатора реализации);

ж) форма и способ подачи заявки;

з) исчерпывающий перечень документов, представляемых покупателем при подписании договора купли-продажи имущества;

и) сроки оплаты, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, сроки и порядок принятия имущества покупателем;

к) проект договора купли-продажи имущества и срок его заключения;

л) информация о том, что приобретенное покупателем имущество возврату и обмену не подлежит, имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть у Продавца, за скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет;

м) информация о том, что претендент несет ответственность за достоверность сведений, указываемых в заявке.

Пунктом 9 Приказа № 396 определено, что заявки направляются по адресу электронной почты Продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества.

При этом, требования к составу заявки определяются пунктом 11 Приказа № 396, согласно которому заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места фактического проживания и регистрации физического лица;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты, на который будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о результатах рассмотрения заявки;

- согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц;

- согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества;

- согласие на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества;

- согласие на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

Согласно пункту 7 извещения о проведении торгов к заявке на участие в торгах прилагается, в том числе, копия паспорта претендента и (или) представителя претендента.

При этом, в извещении о проведении торгов указано, что копия паспорта и других документов, прилагаемых к заявке, должны содержать все страницы подлинника (включая обложку и развороты). Участники, подавшие заявки после истечения срока приема заявок, либо, представившие не все документы, необходимые в соответствии с настоящим извещением, до участия в реализации не допускаются.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки гражданина представлена неполная копия паспорта, а именно отсутствуют копия обложки.

Следовательно, заявку гражданина нельзя считать оформленной надлежащим образом, поскольку в извещении о проведении торгов установлено конкретное требование о необходимости предоставления в составе заявки копии паспорта в полном объеме, включая копию обложки паспорта.

Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по рассмотрению заявок руководствовалась требованиями, установленными извещением о проведении торгов.

При этом, Заявитель не оспаривал требования извещения о необходимости предоставления в составе заявки копии паспорта в полном объеме и объективно имел возможность соблюдения требований, установленных организатором торгов.

В связи с чем, комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах.

Таким образом, доводы жалобы о незаконном отклонении заявки гражданина являются необоснованными.

Вместе с тем, в силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Челябинского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы приходит к выводу о том, что организатор торгов ООО «Локус» необоснованно установил требование о необходимости предоставления в составе заявки копии паспорта, поскольку пункт 11 Приказа № 396 определяет, что участники должны предоставить в составе заявки данные документа, удостоверяющего личность.

Данные документа, удостоверяющего личность, могут быть предоставлены как в виде копии паспорта, так в иной форме, позволяющей определить указанные данные (например, в форме справки).

Соответственно, организатором торгов в извещении о проведении торгов установлены излишние требования к составу заявки в части необходимости предоставления копии паспорта.

Указанное требование в результате привело к отклонению заявок на участие в торгах, поскольку не была предоставлена копия паспорта в полном объеме, но при этом были предоставлены данные документа, удостоверяющего личность.

Действия ООО «Локус» противоречат пункту 8 и 11 Приказа № 396.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводам ООО «Локус» о том, что отсутствие части страниц в копии паспорта не позволяет продавцу имущества убедиться в его действительности.

Так, на стадии подачи и рассмотрения заявок у организатора торгов в принципе отсутствует оригинал документа, удостоверяющего личность, соответственно, убедиться в действительности паспорта возможно только на стадии заключения договора по результатам торгов.

Поскольку договоры по результатам торгов заключены по лотам № 1-11, 25, 28, то, соответственно, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствует возможность выдачи предписания по указанным лотам.

Вместе с тем, как сообщил представитель организатора торгов, по лотам № 23, 24, 26 договоры не заключены, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов по указанным лотам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы гражданина (вх. № 10510 от 27.07.2020) на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении ООО «Локус» торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение №060720/39280490/01, лоты №1-26,28 необоснованными.
  2. Признать в действиях ООО «Локус» нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного пунктами 8 и 11 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 №396.
  3. Выдать ООО «Локус», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, комиссии по рассмотрению заявок обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц производства по делам об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны