Решение №8038/09 Сведения, представленные Администрацией Верхнеуфалейского го... от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел муниципальных закупок администрации Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Общество с ограниченной ответственностью «Регион»

452550, Республика Башкортостан, Мечетлинский район,

с. Большеустьикинское,

ул. Торговая, 10

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1479/2020

(РНП-74-249/2020)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион» (далее – ООО «Регион», Общество, победитель аукциона, подрядчик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа ООО «Регион», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Регион» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № Ф.2019.0267 на выполнение работ от 03.12.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей (врезка к домам) ул. Победы мкр. «Никельщиков» (извещение №0169300027119000267), в присутствии:

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа «<…>», действующего на основании доверенности № 728-20 от 29.06.2020;

- представителя ООО «Регион» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.04.2020.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Регион», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Регион» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № Ф.2019.0267 на выполнение работ от 03.12.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей (врезка к домам) ул. Победы мкр. «Никельщиков» (извещение № 0169300027119000267) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения Отделом муниципальных закупок администрации Верхнеуфалейского городского округа (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.11.2019 в 15:55 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 667 187,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300038719000322 от 21.11.2019.

Муниципальный контракт № Ф.2019.0267 на выполнение работ заключен 03.12.2019.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2019.0267 на выполнение работ от 03.12.2019 ООО «Регион» обязательства по контракту в полном объеме не выполнены. К выполнению работ по ремонту водопроводных сетей (врезка к домам) ул. Победы мкр. «Никельщиков» подрядчик не приступил. В связи с чем, Администрацией Верхнеуфалейского городского округа 20.05.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Из содержания части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией Верхнеуфалейского городского округа и Обществом с ограниченной ответственностью «Регион» 03.12.2019 заключен муниципальный контракт № Ф.2019.0267 на выполнение работ (далее - контракт).

Согласно пункту 1.4 контракта подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.2 настоящего муниципального контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом.

Срок выполнения работ: в течение 20 календарных дней с момента заключения муниципального контракта (пункт 3.1 контракта).

Пунктом 1.3 контракта определено место выполнения работ: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, мкр. Никельщиков, ул. Победы, в соответствии со схемой «Деталировка водопроводной сети ул. Победы» (Приложение №2 к контракту).

Согласно пункту 4.2 контракта правом заказчика является оказание содействия подрядчику для достижения целей настоящего муниципального контракта.

В силу пункта 4.3.13 подрядчик обязан немедленно известить заказчика и до получения oт него указаний приостановить работы при обнаружении: - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; - иных независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Пункт 5.6 контракта определяет, что подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после письменного разрешения заказчика, внесенного в журнал производства работ.

Расторжение муниципального контракта допускается в одностороннем порядке, по соглашению сторон или решению суда по основаниям и порядке, предусмотренным Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также действующим законодательством РФ (пункт 14.1 контракта).

Согласно пояснениям представителя ООО «Регион» на момент заключения контракта ордер на производство земляных работ заказчиком получен не был, подрядчику не передан. Соответствующий ордер выдан 24.12.2019 со сроком действия до 31.01.2020г. После получения ордера подрядчик приступил к выполнению работ, в ходе производства которых выяснилось, что колодцы полностью (до уровня земли) подтоплены водой, что влечет невозможность выполнения работ. Заказчик своего представителя на объекте не назначил. Переписка между сторонами осуществлялась по электронной почте, но ответы на письма №№ 28/01-002, 28/01-003, 28/01-004 от 28.01.2020, № 03/02-001 от 03.02.2020 подрядчик не получил. По состоянию на 11.02.2020 письменных указаний от заказчика не поступило, вопрос о расторжении контракта или об изменении срока выполнения работ заказчиком не рассмотрен, вода из затопленных колодцев не откачана. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком вручено заказчику 13.02.2020. Кроме того, работы по откачке воды из колодцев сметной документацией не предусмотрены. В случае отнесения таких работ к дополнительным, стоимость выполнения работ превысит 10 процентный лимит изменения цены контракта.

Из пояснений представителя заказчика следует, что Общество не приступило к выполнению работ по контракту. Доводы подрядчика в обоснование неисполнения заказчик считает несостоятельными по следующим основаниям.

Предметом работ является врезка домов к новому водоводу, и до выполнения этих работ старый водовод неизбежно допускает подтопление существующих колодцев. Подрядчику известна технология выполнения аналогичных работ и ссылка на невозможность их проведения в затопленных водой колодцах беспочвенна. Администрация после подобного замечания проводила совещание, на котором подрядчику было гарантировано отключения водовода и осушение колодцев. Администрация готова была оставить жителей мкр. Никельщиков на сутки без водоснабжения для завершения работ по контракту. Но и при таких обстоятельствах подрядчик не приступил к выполнению работ и отказался в итоге от исполнения контракта, направив в адрес заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако, такое уведомление не было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, что не соответствует части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе и является ненадлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с чем, заказчик считает, что причины, послужившие основанием неисполнения обязательств по контракту у подрядчика отсутствовали.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Заявления на выдачу: подписного листа с указанием перечня лиц, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ; ордера на производство земляных работ подписано директором Общества 06.12.2019.

Получен подписной лист согласования действий с лицами, интересы которых затрагиваются при производстве работ заместителем директора ООО «Регион» 06.12.2019. Согласовано производство земляных работ: 13.12.2019-Филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Кыштым Уфалейская газовая служба, ОАО «Ростелеком» ЧФ ЧРУС ЧГЦТЭТ ЦОВзЛС г. В.Уфалей, Челябинский филиал ПАО «Ростелеком»; 16.12.2019-ООО «Теплосети» г. В.Уфалей, ООО «ИнженерНик»; 17.12.2019-Уфалейским РЭС ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК Урала» «Челябэнерго» г. В.Уфалей, МУП «МПО» Водоканал г. В.Уфалей, ООО «Эффект ТК», Отделом ТС, Э, ЖКХ и жилищных правоотношений администрации ВУГО, Управлением имущественных отношений ВУГО г. В.Уфалей.

Ордер (разрешение) на производство земляных работ № 157 выдан 24.12.2019. Срок выполнения работ (включая полное восстановление нарушенного в процессе производства работ благоустройства территории) с 24.12.2019 по 30.01.2020.

Письмом № 28/01-002 от 28.01.2020 Общество попросило в срочном порядке организовать предоставление заказчиком приказа на представителей (ответственных лиц).

В письме № 28/01-003 от 28.01.2020 подрядчик указал заказчику, что при производстве строительно-монтажных работ на объекте, при вскрытии колодцев обнаружено затопление водой в полном объеме, до уровня земли (на полную глубину колодцев), в связи с чем не представляется возможность для производства работ; уведомил о независящих от подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ и создают невозможность их окончания в срок, о приостановке выполнения работ на объекте до получения от Администрации Верхнеуфалейского городского округа соответствующих указаний и технических решений для производства работ на объекте.

Согласно письму № 28/01-004 от 28.01.2020 Общество попросило заказчика обеспечить отключения действующего водовода в мкр. «Никельщиков» г. В.Уфалей для производства работ, о чем заблаговременно предоставить информацию по датам (письменно).

Уведомление о необходимости предоставления указаний подрядчику № 03/02-001 от 03.02.2020 (зарегистрировано заказчиком 04.02.2020 вх. № 425) содержит просьбу дать подрядчику указания о способе выполнения работы с учетом полного затопления колодцев, а также рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон или об изменении срока исполнения контракта (в том числе о продлении ордера на производство земляных работ).

В ответе от 05.02.2020 № 260 на письма от 28.01.2020 и 03.02.2020 Администрация Верхнеуфалейского городского округа сообщила ООО «Регион», что для решения поставленных вопросов на 13.00 06.02.2020 назначено рабочее совещание, с просьбой обеспечить явку представителя.

Согласно протоколу совещания по реализации муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей (врезки к домам) ул. Обеды мкр. Никельщиков г. В.Уфалей от 06.02.2020 принято решение: 1) подрядной организации ООО «Регион» подготовить все необходимые мероприятия по переврезке водовода в верхней части водовода по ул. Победы в районе ул. Суворова; 2) согласовать дату и время остановки мкр. Никельщиков для производства работ по переврезке водовода; 3) Администрации Верхнеуфалейского городского округа рганизовать работу по откачке затопленных колодцев; 4) при согласовании даты отключения водоснабжения в микрорайоне Никельщиков оповестить всех заинтересованных лиц (школы, детские сады, медицинские учреждения, жилищный фонд).

Претензией от 10.02.2020 № 290 заказчик потребовал в течение 5 дней с момента получения претензии Обществом выполнить работы и сдать результат работ, а также за нарушение условий контракта установил штраф и рассчитал пеню.

В ответе № 12/02-001 от 12.02.2020 на претензию № 290 от 10.02.2020 Общество, сославшись на статью 719 ГК РФ, указало, что подрядчик не мог приступить к выполнению работ ранее 24.12.2019, о наличии обстоятельства, препятствующего выполнению работ и отсутствии указаний от заказчика относительно выполнения работ; пояснило, что считает претензию необоснованной; уведомило об одностороннем отказе от исполнения контракта; предоставило расчет стоимости затрат на откачку воды за 20 дней, что составило 240 000 рублей; указало на прекращение действия контракта с момента получения настоящего уведомления; потребовало вернуть уплаченное по контракту обеспечение в размере 33 359,35 рублей.

Письмом от 20.02.2020 № 379 Администрация Верхнеуфалейского городского округа пояснила ООО «Регион», что считает доводы подрядчика, послужившие причиной для отказ от исполнения контракта необоснованными и ненашедшими своего подтверждения.

В досудебной претензии заказчик потребовал подрядчика в срок до 29 февраля 2020 года выполнить работы по контракту и сдать результат, штраф за нарушение условий муниципального контракта в размере 5 000 рублей и пеню за просрочку исполнения обязательств по контракту в размере 8 006,24 рубля произвести по указанным реквизитам.

Согласно «протоколу совещания с ООО «Регион» по вопросам исполнения муниципальных контрактов № Ф.2019.0189 от 03.09.2019, № Ф.2019.026 от 03.12.2019» от 07.04.2020 стороны в присутствии представителей иных организаций приняли решение по вопросу исполнения ранее заключенного между сторонами контракта. Представители заказчика указали Обществу на отсутствие оснований для расторжения муниципального контракта по инициативе подрядчика. Указано, на направление в Арбитражный суд искового заявления о понуждении подрядчика к исполнению контракта; о проработке вопроса по поиску субподрядной организации для ускорения работ по ремонту водопроводных сетей (врезки к домам) ул. Победы.

Соглашение о расторжении контракта с просьбой рассмотреть, подписать и вернуть до 22 апреля 2020 направлено Администрацией Верхнеуфалейского городского округа ООО «Регион» с письмом от 17.04.2020 № 746.

В ответе на письмо № 746 от 17.04.2020 Общество в письме № 06/05-001 от 06.05.2020 сообщило, что контракт, по мнению подрядчика, прекращен с 13.02.2020. Поскольку расторжение прекращенного контракта невозможно, ООО «Регион» отклонило предложение заказчика о расторжении контракта по соглашению сторон.

Письмом от 06.05.2020 № 871 Администрация Верхнеуфалейского городского округа предложила Обществу направить представителя для участия в совещании 12.05.2020 в 13.00.

Решение об одностороннем отказе Администрации Верхнеуфалейского городского округа от исполнения контракта принято заказчиком 20.05.2020, направлено ООО «Регион» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 21.05.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 21.05.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 04.06.2020.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 15.06.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 16.06.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод ООО «Регион» о том, что решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датированное 12.02.2020, вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 13.02.2020, несостоятелен в связи с несоблюдением требований об одностороннем отказе подрядчика от исполнения контракта, регламентированных частями 20, 21 статьи 95 Закона о контрактной системе. Так, например, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте не направлялось. А вывод о том, что заказчик уведомлен о таком решении следует только из письма от 20.02.2020 № 379. При этом, указанным письмом подрядчик также заявил о наличии обстоятельства, препятствующего выполнению работ, но продолжал письменно обращаться к заказчику, принял участие в совещании по вопросу исполнения контракта.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Регион», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Верхнеуфалейского городского округа об ООО «Регион» (ИНН 0236013353), его учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны