Решение (комиссия) №ВЛ/1709/23 РЕШЕНИЕ (дело № 98-РНП/2023) от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевский детский сад»

 

457620, Челябинская область,

Челябинская область, Кизильский район,

с. Обручевка, ул. Юбилейная, д. 4

 

Индивидуальному предпринимателю

Мулюковой Марине Викторовне

 

457626, г. Челябинская область, Кизильский район, п. Ерлыгас,

ул. Школьная, д. 6, кв. 2

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, эт. 25, пом. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/10/104-248/2023 (98-РНП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 10.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

Заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад» (далее – МДОУ «Обручевский детский сад», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Мулюковой Марины Викторовны (далее – ИП Мулюкова М.В.) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ «Обручевский детский сад» в с. Обручевка Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600016723000001) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МДОУ «Обручевский детский сад» Кожевниковой Н.В., действующей на основании доверенности от 03.02.2023 № б/н,

в отсутствии ИП Мулюковой М.В., надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мулюковой М.В.

Согласно представленным документам 12.01.2023 МДОУ «Обручевский детский сад» объявило проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 974 370, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.01.2023 победителем закупки признан ИП Мулюкова М.В.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ИП Мулюкова М.В. не направил проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2023 (далее – протокол) победителем закупки признана ИП Мулюкова М.В.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 24.01.2023, то есть на 2 рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ИП Мулюкова М.В. до 31.01.2023 (до 23:59) не разместила на электронной площадке со своей стороны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Согласно представленным в материалы дела сведениям (справка от 06.02.2023 № 11), на дату заключения контракта от участника закупки денежные средства в целях обеспечения исполнения контракта не поступали, данные об оформлении независимой гарантии в реестре независимых гарантий отсутствуют.

Факт неподписания проекта контракта, непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 01.02.2023.

Согласно пояснениям ИП Мулюковой М.В., направленным 06.02.2023 по электронной почте по адресу to74@fas.gov.ru, участник закупки обладает необходимыми трудовыми ресурсами для исполнения контракта, но учитывая, что при подаче ценового предложения снижение составило 47,01%, заключение контракта не представляется возможным, документы, подтверждающие отсутствие намерения уклонится от заключения контракта представить не может.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В регламентированный законом срок ИП Мулюкова М.В. не выполнила установленную Законом обязанность по подписанию проекта контракта, представлению обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении участником закупки порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии нарушения со стороны заказчика не выявлены.

При этом, в материалы дела не представлены сведения о том, что участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе не представлены объективные причины невозможности подписания проекта контракта в регламентированный законом срок, что свидетельствует об отсутствии явно выраженного намерения заключить и исполнить контракт.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ИП Мулюковой М.В. на стадии заключения контракта не предпринимались меры, направленные на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у участника закупки должной осмотрительности и добросовестности в рамках принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Принимая во внимание, что при заключении контракта ИП Мулюковой М.В. не совершены действия по подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также иные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, данное правовое поведение может быть расценено как недобросовестное, что является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестным поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МДОУ «Обручевский детский сад» в отношении индивидуального предпринимателя Мулюковой Марины Викторовны (ИНН 743101999276, 457626, г. Челябинская область, Кизильский район, п. Ерлыгас, ул. Школьная, д. 6, кв. 2), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ «Обручевский детский сад» в с. Обручевка Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600016723000001) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1934

 

 

Связанные организации

ИП Мулюкова марина Викторовна
ИНН 743101999276, ОГРН 322745600130820
МДОУ "Обручевский детский сад"
ИНН 7431004997, ОГРН 1047414500704
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666