Решение №ВЛ/10173/22 РЕШЕНИЕ РНП по делу № № 074/06/104-2319/2022 (375-РНП/2022) ... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МКУ «Управление капитального строительства»

 

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

 

ООО «ВЕГАС 74»

 

456783, г. Озерск, ул. Промышленная, д. 5, оф. 215

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества

 

456783, г. Озерск, ул. Промышленная, д. 5, оф. 215

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № № 074/06/104-2319/2022 (375-РНП/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2022

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МКУ «Управление капитального строительства» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВЕГАС 74» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0169300000321002363 на выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий «Проект планировки и проект межевания территории города Магнитогорска в границах жилого района "Западный-1", шоссе Западное, до ул. Зеленая с целью размещения линейных объектов" и выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Пос. Западный-1. Инженерные сети газоснабжения» (далее – конкурс), в присутствии:

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 58от 18.03.2022,

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 4 от 10.01.2022,

- представителя ООО «ВЕГАС 74» ., действующего на доверенности от 22.08.2022,

- представителя ООО «ВЕГАС 74» , действующего на доверенности от 22.08.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение МКУ «Управление капитального строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВЕГАС 74».

Согласно представленным документам 15.10.2021 МКУ «Управление капитального строительства» и ООО «ВЕГАС 74» заключили контракт по цене 10 450 000, 00 рублей.

Решением от 03.08.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду нарушения ООО «ВЕГАС 74» сроков выполнения работ и непредоставления результата работ, в том числе несогласования документации с уполномоченными организациями, непрохождение публичных слушаний, а также отсутствие положительного заключения государственной экспертизы. В связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО «ВЕГАС 74» представило документы и письменные пояснения, а также представители общества указали, что подрядчик приступил к выполнению работ в сроки, предусмотренные контрактом, осуществлял сбор исходных данных, необходимых для подготовки градостроительной документации, а также разработало предусмотренную контрактом документацию, что свидетельствует о добросовестности действий подрядчика. Неисполнение обязательств в полном объеме вызвано отсутствием взаимодействия заказчика по вопросам получения необходимых согласований как с заказчиком, так и уполномоченными организациями.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.8 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, заказчиком 03.08.2022 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 03.08.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 16.08.2022.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в антимонопольный орган 17.08.2022.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и обществом 15.10.2021 заключен контракт № 405/21 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территорий «Проект планировки и проект межевания территории города Магнитогорска в границах жилого района «Западный-1», шоссе Западное, до ул. Зеленая с целью размещения линейных объектов" и выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Пос. Западный-1. Инженерные сети газоснабжения», что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

При этом, объем и виды работ указаны в заданиях на разработку градостроительной документации и проектирование, являющихся приложениями к контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 3.1 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: начало выполнения работ – с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – 30.06.2022, с разбивкой на этапы:

- прохождение общественных обсуждений, подготовка постановления: 31.01.2022 года;

- выполнение проектно-изыскательских работ: 28.02.2022 года;

- прохождение согласования и утверждения проектной документации согласно задания, устранение замечаний: 01.04.2022 года;

- прохождение экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» проектной документации и результатов инженерных изысканий: 30.06.2022 года.

Согласно пункту 3.3 контракта результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектная документация, передаваемая в установленный контрактом срок по накладной в количестве и виде указанном в техническом задании.

Как следует из договорной переписки, представленной сторонами с октября 2021 по июнь 2022 общество приступило к выполнению работ и осуществляло работы по подготовке градостроительной и проектной документации, что подтверждается следующими документами:

- подготовка теплотехнического расчета потребности природного газа по объекту (письмо от 19.11.2021 исх. 74-190/01, согласован 27.12.2021 ООО «МГС»);

- программа на выполнение инженерно-геодезических изысканий на объекте (письмо от 21.12.2021 исх. 74-210/01);

- геодезическая съемка (письмо от 21.12.2021 исх. 74-210/01);

- чертеж красных линий (письмо от 21.12.2021 исх. 74-210/01);

- проект планировки и межевания территорий (письмо от 28.01.2022 исх. 74-280/01, письмо от 01.02.2022 исх. 74-010/06, от 03.02.2022 исх. 74-030/01, от 04.02.2022 исх. 74-040/01);

- список газифицируемых жилых домов (от 08.02.2022 исх. 74-080/01)

- гидравлический расчет существующего и проектируемого газопровода (письмо от 15.03.2022 исх. 74-150/01);

- технический отчет по результата инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий (письмо от 12.04.2022 исх. 74-120/01, от 29.04.2022 исх. 74-290/01).

При этом, 17.06.2022 обществом по накладной переданы следующие результаты работ: проект планировки и проект межевания территорий, результаты инженерных изысканий, проектная и рабочая документация.

Вместе с тем, заказчиком в письмах от 30.06.2022 исх. 01-25/2097, от 15.07.2022 исх. 01-25/2447 указано, что переданные подрядчиком документы не приняты по причине того, что проект планировки и межевания территорий не прошел публичные обсуждения, а также не получены согласования с организациями, указанными в пункте 10 задания на разработку градостроительной документации, пунктах 19, 30 задания на проектирование.

В связи с тем, что результаты выполненных работ по контракту не приняты, заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта на основании решения от 03.08.2022.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и обществом, Комиссией установлено, что общество приступило к выполнению работ по контракту, в том числе осуществляло сбор исходных данных, необходимых для подготовки градостроительной документации, осуществляя взаимодействие с заказчиком по указанному вопросу, в том числе подготовило проект планировки и проект межевания территорий, результаты инженерных изысканий, проектную и рабочую документации, частично согласовав указанную документацию с организациями, указанными в технических заданиях.

Более того, Комиссия антимонопольного органа учитывает, что в ходе исполнения контракта обеими сторонами не согласован список домов, подлежащих газификации, схема газоснабжения, что привело к невозможности согласования документации с МУП МГС. АО «Горэлектросеть» также не осуществило согласование проекта планировки и межевания территории ввиду прохождения красных линий в границах земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие обществом мер, направленных на исполнение контракта, выраженных в частичном выполнении работ по контракту, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «ВЕГАС 74», его участнике, единоличном исполнительно органе, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление капитального строительства» в отношении ООО «ВЕГАС 74» (ИНН 7422046655), участника, единоличного исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-11132

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
ООО "ВЕГАС 74"
ИНН 7422046655, ОГРН 1107422001411