Решение (комиссия) №АК/9712/24 267ж решение от 4 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
МДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный
457410, Агаповский р-н, п. Буранный, ул. Школьная д.3
Управление образования Администрации Агаповского муниципального района
457400, Агаповский р-н, с. Агаповка, ул. Школьная, д. 49а
АО «Сбербанк-АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2
ООО «БРОКЕР ГРУПП»
614042, г. Пермь, ул. Пензенская, д. 57, кв. 2 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/106-1420/2024 (267-ж/2024)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2024
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП», при участии в дистанционном режиме:
- представителя МДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный действующего на основании Приказа № 228-к от 24.05.2024,
- представителя Управления образования Администрации Агаповского муниципального района действующего на основании доверенность от 27.06.2024,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.06.2024 поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона № 0369300014624000036 на ремонт системы отопления в МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» п. Буранный (далее – аукцион).
Согласно представленным документам 14.06.2024 Управление образования Администрации Агаповского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 524 889,41 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.06.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО «БРОКЕР ГРУПП» контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке установлены дополнительные требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом работы не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению № 2571 указано, что при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 5 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Согласно извещению о закупке предметом контракта является ремонт системы отопления в МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» п. Буранный.
В техническом задании указан перечень работ, образующих объект закупки, в том числе:
- разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: свыше 63 до 100 мм;
- разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: свыше 32 до 40 мм;
- разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: до 25 мм;
- демонтаж: радиаторов весом до 80 кг;
- пробивка в бетонных стенах и полах толщиной 100 мм отверстий площадью: свыше 100 до 500 см2;
- прокладка трубопроводов отопления при стояковой системе из многослойных металлополимерных труб диаметром: 25 мм;
- прокладка трубопроводов отопления при коллекторной системе из многослойных металлополимерных труб диаметром: 40 мм;
- установка радиаторов алюминиевых и биметаллических с креплением к стене с числом секций: свыше 10 до 16;
- прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром: до 80 мм;
- прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром: 100 мм;
- смена сгонов у трубопроводов диаметром: до 32 мм;
- установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 50 мм.
Так, Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 утверждены ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее - ВСН 58-88(р)).
Пунктом 4.1 ВСН 58-88(р) предусмотрено, что текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении 7.
В приложении 7 ВСН 58-88(р) в разделе «центральное отопление» указаны работы по смене отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры.
Таким образом, виды работ, указанные в приложении № 7 ВСН 58-88(р), предусмотрены в техническом задании, что свидетельствует о текущем характере работ в отношении ремонтируемого объекта.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, не установлены дополнительные требования при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, оказании услуг по техническому обслуживанию зданий сооружений в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению № 2571, соответствующей описанию объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-10915