Решение б/н Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика ... от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет дорожного хозяйства

города Челябинска

пр-т Комсомольский, д. 4,

г. Челябинск, 454008

Управление муниципальных закупок

Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, д. 32,

г. Челябинск, 454080

ООО «ТехСтройПартнер»

Власихинская улица, дом 49/1,

офис 141, г. Барнаул, Алтайский край, 656016

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2517/2020 (№ 1172-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 20-79931 Осуществление строительного контроля на объекте: «Реконструкция моста через р. Миасс по проспекту Победы» (извещение № 0169300000120002191), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 28.02.2020;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 02.11.2020 № 42, от 02.11.2020 № 41,

в отсутствие представителей ООО «ТехСтройПартнер» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.10.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 20-79931 Осуществление строительного контроля на объекте: «Реконструкция моста через р. Миасс по проспекту Победы» (извещение № 0169300000120002191) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 340 290,51 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Проект контракта не содержит требования к результату выполненных работ, предусмотренного частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2. График выполнения работ не соответствует Приказу Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр.

3. В конкурсной документации отсутствует проект сметы контракта.

Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что конкурсная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, доводы заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр утверждены Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Как следует из содержания извещения, наименованием объекта закупки является осуществление строительного контроля на объекте: «Реконструкция моста через р. Миасс по проспекту Победы».

В связи с чем положения, предусмотренные частями 4, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр не распространяются на рассматриваемую закупку, поскольку объектом закупки является осуществление строительного контроля.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в составе конкурсной документации заказчиком размещены график оплаты выполненных по контракту работ и график выполнения строительно-монтажных работ, соответствующие положениям Методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр.

2. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроител

ьной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Заказчиком во исполнение Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в составе конкурсной документации размещены протокол начальной (максимальной) цены контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, проект сметы контракта.

С учетом изложенного, довод заявителя об отсутствии в составе конкусной документации проекта сметы контракта не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 20-79931 Осуществление строительного контроля на объекте: «Реконструкция моста через р. Миасс по проспекту Победы» (извещение № 0169300000120002191) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны