Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16017/22 решение по делу № 256-ВП/2022 от 20 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 256-ВП/2022

 

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинская государственная филармония»

454000, г. Челябинск,

ул. Труда, 88

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Спектр»

644042, г. Омск,

пр. К. Маркса, д. 18, к. 22Е

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222006372)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-3391/2022

по делу № 256-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Спектр» (далее – ООО «ГК «Спектр», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для концертного зала им. С.С. Прокофьева Челябинской государственной филармонии (извещение № 0869200000222005756), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинская государственная филармония» (далее – ОГБУК «ЧГФ», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 01 от 14.12.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>» действующих на основании доверенностей №№ 08, 09, 12 от 04.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.12.2022 поступила жалоба ООО «ГК «Спектр» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для концертного зала им. С.С. Прокофьева Челябинской государственной филармонии (извещение № 0869200000222005756) (далее — аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю 12.12.2022 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной с системе, проведение внеплановой проверки назначено на 15 декабря 2022 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.11.2022 в 18:30.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 364 978,50 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 02.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 57 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000222006372 от 06.12.2022.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам обращения ООО «ГК «Спектр» комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером 113140623 (заявитель) отклонена неправомерно, в нарушение требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, содержание состава заявки полностью соответствовало объему показателей, установленному заказчиком.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами обращения ООО «ГК «Спектр» не согласились, пояснили, что предложение участника закупки должно содержать требуемые заказчиком в описании объекта закупки показатели, в объеме не менее того количества показателей, которое установлено заказчиком. Поскольку заявка заявителя по позициям 10, 11 Приложения № 1 к извещению содержала не все требуемые заказчику показатели, заявка участника закупки с идентификационным номером 113140623 отклонена.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, представленных участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222006372 заказчиком установлены: описание объекта (Приложение № 1 к извещению); требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению (Приложение № 4 к извещению).

Так, согласно «Описанию объекта закупки», составленному заказчиком в табличной форме, наименованию товара «Боковые опоры» (позиция 10), «Боковые опоры кресел улучшенной категории тип2» (позиция 11) должны соответствовать параметры «описание» установленным показателям объекта закупки «Отсутствие облицовки на боковинах — не допускается»; «опирание сиденья в спинку кресла не допускается».

В соответствии с пунктом 2.2 «Инструкции участнику закупки» заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в показателях объекта закупки, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000222006372 от 06.12.2022 указано следующее «обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке» участника закупки с идентификационным номером 113140623: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. По позиции №10 «Боковые опоры» заказчику требовались показатели: «Опирание сиденья в спинку кресла не допускается» и «Отсутствие облицовки на боковинах — не допускается», тогда участник в своей заявки не указал данные показатели. По позиции №11 «Боковые опоры кресел улучшенной категории тип2» заказчику требовались показатели: «Опирание сиденья в спинку кресла не допускается» и «Отсутствие облицовки на боковинах — не допускается», тогда участник в своей заявки не указал данные показатели. В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»: Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении №1 к извещению «Описание объекта закупки». Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества показателей (характеристик, параметров), которое установлено заказчиком. Нарушены требования приложения №4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»; Обоснование решения: п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе».

Из представленных на заседание Комиссии информации и документов следует, что в заявке участником закупки с идентификационным номером 113140623 продекларирована, информация, соответствующая описанию объекта закупки заказчика, но без указания «описания» в части показателей отсутствия «опирания сиденья в спинку стула»; «обязательного наличия облицовки на боковинах».

Таким образом, информации, представленная участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке, предусмотренная извещением об осуществлении закупки, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, не соответствовала, действия комиссии по отклонению заявки участника закупки с идентификационным номером 113140623 не противоречат требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, довод заявителя не нашел подтверждения.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-17275

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Группа Компаний "Спектр"
ИНН 5504216424, ОГРН 1095543041175
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГБУК "Челябинская государственная филармония"
ИНН 7453015600, ОГРН 1027403882990