Решение №ВЛ/17686/21 решение от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП Меньшиков Роман Анатольевич

РФ, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского,

дом 12
ip.menshikov66@yandex.ru

 

МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

456910, г. Сатка, ул. Пролетарская,

д. 40-а
ubsmr@satadmin.ru

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Металлургов, 2
umr.admsat@ya.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3750/2021 (№ 977-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на текущее содержание скверов в г. Сатка (извещение № 0369300015521000407), в присутствии:

- представителей МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 30.12.2019 № 2013-р, доверенности от 01.10.202115;

- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <...>., действующих на основании распоряжения от 09.02.2015 № 2, доверенности от 02.03.2021,

в отсутствие ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.12.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на текущее содержание скверов в г. Сатка (извещение № 0369300015521000407) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно пункту 2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

С доводами жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым пояснили, что требования, установленные пунктом 2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 не применимы к закупке на выполнение работ по текущему содержанию скверов.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2.2. Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Наименованием объекта закупки является текущее содержание скверов в г. Сатка, а не благоустройство территории.

Как следует из пояснений представителей заказчика, согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

При выполнении работ, согласно описания объекта закупки (технического задания), сметной документации, не предполагается проведение комплекса работ по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Предусмотренные документацией работы, относятся к работам по поддержанию надлежащего состояния существующих (ранее созданных) объектов благоустройства, и не содержат требования к работам, направленным на проведение комплекса мероприятий согласно нормам законодательства РФ.

ОКПД закупки 81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.

Закупка проводится не в рамках муниципальной программы «Благоустройство в Саткинском городском поселении».

В соответствии с Правилами благоустройства Саткинского городского поселения от 20.06.2012 г. № 139/31, утвержденными Решением Совета депутатов Саткинского городского поселения:

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

- 2.1. Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства в границах Саткинского городского поселения.

2.2. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

2.3. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории Саткинского городского поселения безопасной, удобной и привлекательной среды.

- 2.14. Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

2.15. Санитарная очистка территории - комплекс мероприятий по содержанию территории в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами, включающий в себя сбор, удаление и обезвреживание бытовых и промышленных отходов.

С учетом изложенного, дополнительные требования, установленные пунктом 2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, не применимы к рассматриваемой закупке.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на текущее содержание скверов в г. Сатка (извещение № 0369300015521000407) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии<...>

 

<...>

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

456910, г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40-а
ubsmr@satadmin.ru

2

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

3

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, город Сатка, ул. Металлургов, 2
umr.admsat@ya.ru

4

ИП Меньшиков Роман Анатольевич

РФ, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского дом 12
ip.menshikov66@yandex.ru

 

 

2021-19043

 

 

Связанные организации

МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»
ИНН 7457006445, ОГРН 1157456026859
Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района
ИНН 7417017352, ОГРН 1087417000593
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666